28 марта 2024, 11:45:43

Новости:

Чтобы использовать все возможности форума на смартфоне или планшете необходимо в браузере выбрать настройку "Версия для ПК".


avatar_XeuTePoK

500 величайших альбомов всех времен

Автор XeuTePoK, 13 февраля 2014, 17:51:51

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

XeuTePoK

13 февраля 2014, 17:51:51 Последнее редактирование: 13 февраля 2014, 17:52:47 от XeuTePoK
«500 величайших альбомов всех времён» -- специальный выпуск американского журнала Rolling Stone о лучших музыкальных альбомах за всю историю звукозаписи, издан 18 ноября 2003 года[

Для полного списка, добро пожаловать на сайт [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

В этой же теме, думается мне, публиковать каждый день по одному альбому с кратким описанием и, возможно, с ссылкой для скачивания/прослушивания.

Что бы все не мешалось в одну кучу, если кому хочется пообсуждать, можно запились отдельную тему, для обсуждения этой.

Начну пожалуй с самого начала.

№1. The Beatles - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967) (рус. Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера)

Многие критики называют восьмой альбом британской рок-группы The Beatles «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» в числе самых влиятельных рок-альбомов всех времён. Он стал первым альбомом, записанным The Beatles после того, как они завершили свою концертную деятельность и сконцентрировались на студийной работе. Во время записи впервые были применены различные технические новшества, которые в дальнейшем будут считаться нормой. Уже после записи альбома было решено отказаться от традиционных трёхсекундных пауз между песнями, чтобы создать ощущение целостности пластинки.

Идея создания «Sgt. Pepper's...» принадлежит Полу Маккартни, после того как он услышал пластинку «Pet Sounds» группы The Beach Boys, которая произвёла на него глубочайшее впечатление. Сам же «Sgt. Pepper's...» является одним из первых концептуальных альбомов в мире, идея которого заключалась в том, что пластинка представлена не самими The Beatles, а совершенно другой группой. Заглавная песня -- «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band», представляет слушателям вымышленный «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» во главе с Билли Ширсом.

Отдельного внимания заслуживает обложка альбома, изображающая Битлов в окружении нескольких десятков картонных фигур известных людей и разнообразных предметов. Среди более чем семидесяти изображений можно увидеть: Марлен Дитрих, Боба Дилана, Зигмунда Фрейда, Эдгара По, Карла Маркса, Оскара Уайльда, Марлона Брандо, Мэрилин Монро, Альберта Эйнштейна, Лоуренса Аравийского и др. По опросу, проведённому среди британских любителей музыки, обложка «Sgt. Pepper's...» занимает первое место среди обложек музыкальных альбомов. Ее создатели получили в 1968 году приз «Грэмми» за лучшую обложку альбома.


Скачать можно [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

14 февраля 2014, 07:39:27 #1 Последнее редактирование: 14 февраля 2014, 07:40:04 от XeuTePoK
№2 The Beach Boys, 'Pet Sounds'

Именно «Pet Sounds» положил начало создания альбомов объединенных общей идеей; альбомов, где нет «проходных» песен; каждая из них развивает мысли предыдущей и задает тему для последующей. Фактически это была революция в музыкальном бизнесе, ведь до «Pet Sounds», предпочтение отдавалось выпуску синглов. Выпуском альбомов же часто пренебрегали, просто-напросто помещая в них весь готовый на данный момент материал. Композиции в таких альбомах порой сильно отличались друг от друга, как музыкальном и текстуальном плане, так и идейно-повествовательной направленностью. Создание же концептуального альбома открывало перед музыкантами новые творческие возможности, при этом, поднимая планку качества на совершенно новый уровень.

Говоря же о самом «Pet Sounds», то общими темами всех композиций стали - трудности взросления, конфликты с окружающим миром, неуверенность, сомнение, любовь и разочарования в безуспешных отношениях. Весь материал альбома от начала и до конца выдержан в одном настроении и звучании.

Звукозаписывающая компания, как и большинство членов группы, не сразу приняла идею лидера The Beach Boys - Брайана Уилсона, о создании подобного альбома. К тому времени имидж ансамбля прочно ассоциировался с рок-н-роллами о пляжах, сёрфинге и автомобилях; кроме того, композиции с альбома технически было бы сложно исполнять на сцене. Однако пластинку весьма серьёзно встретили в Англии, где она заняла 2-е место. Пол Маккартни под впечатлением от первого прослушивания альбома заявил, что «God Only Knows» является лучшей песней в поп-музыке, а сам альбом вдохновил его на создание «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band».

В целом, альбом был положительно принят критикой того времени, и по мнению большинства критиков, оказал значительное влияние на развитие рок-музыки.

Прослушать можно [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Скачать можно [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№3. The Beatles - Revolver (1966)

В седьмом студийном альбоме The Beatles - Revolver, выпущенном 5 августа 1966 года, многими критиками отмечалось новаторство группы в применении нестандартных методов звукозаписи, экспериментах с музыкальными стилями и расширении тематики текстов песен.

При подготовке альбома были использованы такие новаторские методы звукозаписи, как: «искусственное наложение» голоса; запись звука в обратном направлении; использование склеенных в кольца магнитофонных лент (Tape loop); эффект искажения вокала. Все эти нововведения особенно гармонично сочетаются в композиции Леннона «Tomorrow Never Knows».

В «Revolver» отразились эксперименты группы с другими музыкальными стилями. К примеру, песню «Tomorrow Never Knows» критики называли самым экспериментальным и психоделическим треком альбома. Пол Маккартни продолжил жанровые эксперименты и записал «Got to Get You into My Life» в стиле псевдо-соула. Свой вклад в стилевое разнообразие альбома внёс и Джордж Харрисон. Записанная им «Love You To» считается одной из первых композиций, исполненных в жанре рага-рока, зарождавшегося в середине 1960-х годов.

Примечателен тот факт, что большинство песен альбома были созданы под впечатлением от приема наркотиков, таких как марихуана и ЛСД, чего даже не отрицали сами музыканты. Особенно это касается творчества Джона Леннона. Его песню «I'm Only Sleeping» критики называли «наркотической фантазией» автора, а в композиции «Dr. Robert» наблюдается первое откровенное упоминание о наркотиках. Песню «Tomorrow Never Knows» Леннона считали новаторской, за попытку передать ощущения от ЛСД-трипа. На написание «She Said, She Said» того же Леннона вдохновил разговор с киноактёром Питером Фондой, состоявшийся под воздействием наркотиков. Сам Пол Маккартни позже признался, что написанная им «Got to Get You into My Life» была «одой марихуане». Некоторые интерпретации были весьма сомнительны - ряд авторитетных критиков считали, что выбор названия песни «Yellow Submarine» обусловлен названием психотропных пилюль - продолговатых таблеток жёлтого цвета. Саму же песню называли наркотической балладой № 1 всех времён.

«Revolver» с заметным постоянством значится во всевозможные списках лучших записей XX века, таких журналах, как «Q», «Rolling Stone», «The Times» и многих других, а на песни с данной пластинки создано более 270 кавер-версий. Это и многое другое делает Revolver одним из самых величайших альбомов всех времен.

Прослушать можно [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Скачать же, [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№4. Bob Dylan - Highway 61 Revisited (1965)

В своем шестом студийном альбоме «Highway 61 Revisited» Боб Дилан довел до логического завершения идеи предыдущей пластинки «Bringing It All Back Home», в которой наметился переход от фолка к року. «Highway 61 Revisited» был записан с новой рок-н-рольной группой Дилана, и стал вторым альбом «Великой рок-трилогии» («Bringing It All Back Home», «Highway 61 Revisited», «Blonde on Blonde»). Трилогию принято считать величайшим свершением Дилана и одним из крупнейших явлений в американской культуре XX-го столетия.

На протяжении нескольких лет мир рок-музыки переваривал революционный заряд этой пластинки. В серьёзных литературных журналах стали появляться статьи, разбирающие слова песен Дилана. Подсчитано, что с 1964 по 1966 более сотни различных артистов перепевали его новые песни.

«Highway 61 Revisited» открывает эпическая "Like A Rolling Stone", которая то же является революционной во многих отношениях. Жанровое разнообразие альбома варьируются от фолк-рока ("Desolation Row") и блюз ("It Takes a Lot to Laugh, It Takes a Train to Cry") до гаражного рока ("Tombstone Blues", "From a Buick 6", "Highway 61 Revisited").

С выпуском нового альбома Дилан не только изменил свое звучание, но и сменил свой имидж фолк трубадура на образ прожженного циничного хипстер, что в свою очередь отразилось на тематике текстов песен.

В музыкальной прессе, начальные отзывы о «Highway 61 Revisited» выражали как недоумение критиков по поводу кардинальных перемен, так и преклонение перед записью. Альбом достиг третьей позиции в американском чарте Billboard 200, и четвертого в британских чартах.

Песни, вошедшие в альбом, остаются одними из самых часто исполняемых на концертах Дилана. По данным официального сайта музыканта, Дилан сыграл "Как Rolling Stone" более 2000 раз, "Highway 61 Revisited" более 1700 раз, " Ballad of a Thin Man " около 1000 раз, а большинство других песен от 150 до 500 раз.

Это и многое другое делает «Highway 61 Revisited» одним из самых величайших альбомов всех времен.

Прослушать можно [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Скачать можно [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№5. The Beatles - Rubber Soul (1965)

По мнению многих музыковедов, именно с «Rubber Soul» в творчестве группы начались коренные изменения, которые привели к развитию множества необычных суб-течений в рок-музыке.

В музыкальном плане альбом являлся существенным шагом вперед. Это выразилось в более сложных и замысловатых фолк-роковых аранжировках, которые отражали растущее влияние Боба Дилана и The Byrds. Группа стала расширять свою инструментальную базу. В «Norwegian Wood» Харрисонон впервые использовал ситар (оказав при этом огромное влияния на возникновение рага-рока), а в инструментальном проигрыше "In My Life", фортепиано звучат как клавесин. Тем самым, по словам многих критиков, альбом был выполнен на значительно более высоком художественном уровне, чем все их предыдущие работы.

В отношении лирики альбом так же сделал качественный скачек. Темы ранней любви уступали задумчивости и сомнениям. Более утонченные и даже иногда негативные образы сменили прежние напевы про любовь типа «мальчик-девочка». «Drive My Car» -- весёлый сатирический выпад в сторону «женского сексизма». «Girl», «You Won't See Me» и «I'm Looking Through You» также выражают более эмоционально сложные, несчастливые переживания героев. «Nowhere Man» -- первая песня группы, в которой затрагивается не романтическая тема. И наконец, «Run for Your Life» впервые демонстрирует чёрный юмор Джона Леннона, к которому он был всегда склонен.

На «Rubber Soul», впервые за всё время существования Beatles, каждый участник группы внёс свой вклад в качестве автора или соавтора песни. Большая часть песен была традиционно написана Джоном Ленноном и Полом Маккартни, однако впервые в роли композитора попробовал себя Ринго Старр, написавший вместе с Ленноном и Маккартни песню «What Goes On». Джордж Харрисон написал для альбома песни «Think for Yourself» и «If I Needed Someone», которые продемонстрировали растущий талант Харрисона как композитора.

Это и многое другое делает «Rubber Soul» одним из самых величайших альбомов всех времен.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№6. Marvin Gaye - What's Going On (1971)

В начале 1971 года Марвин Гэй после продолжительного отсутствия вернулся в музыкальную индустрию с концептуальным альбомом «What's Going On», большенство песни для которого он сам написал и спродюсировал.

В этом альбоме Марвин Гэй решил отказаться от незамысловатых и откровенно коммерческих ритм-энд-блюзовых песен, которые навязывались ему звукозаписывающей компанией, пытающейся избежать в творчестве своих артистов социальных шероховатостей.
Работа над диском проходила под влиянием рассказов демобилизованного брата Марвина о войне во Вьетнаме, размышлений о бедности и дискриминации, которым подвергаются обитатели чёрных гетто, о распространении там наркомании и коррупции, о бедственном состоянии окружающей среды. Все эти темы нашли отражение в песнях альбома. В заглавной композиции (4-е место в списке 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone) заложен призыв к миру и взаимопониманию, созвучный с написанной примерно в то же время ленноновской «Imagine».

«What's Going On» стал вехой в истории ритм-энд-блюза, обозначив разрыв исполнителя со стилем и содержанием своих предыдущих пластинок. На этой записи упор сделан на ударные, звучание обогащено мотивами джаза и классической музыки, результатом является на удивление утончённое и пластичное звучание, навсегда изменивший музыку соул. Усложнённость и амбициозность альбома поставили в тупик главу звукозаписывающей компании - Берри Горди. Он отказывал Марвину в релизе до тех пор, пока заглавный трек не достиг 2-го места в поп-чартах. Также в десятке отметились ещё две песни с пластинки -- «Mercy Mercy Me» и «Inner City Blues».

«What's Going On» был успешен как в коммерческом отношении, так и в оценке критиков и, пережив испытание временем, стал классикой соула начала 1970-х годов. В различных общественных и профессиональных опросах он был выбран в качестве одной из знаковых записей в истории популярной музыки и одного из лучших когда-либо выпущенных альбомов.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№7. The Rolling Stones - Exile on Main St. (1972)

Встреченный со смешанными отзывами во время официального релиза, «Exile on Main St.» принято считать одним из лучшим альбомом Rolling Stones. Одна из причин такого прохладного приема в том, что усвоение материал альбома требует значительного времени. При первом взгляде «Exile on Main St.» не предлагает ни чего нового, но все же является по сути уникальным. Растянутый на 18 треков двойной альбом охватывает такие жанры, как Рок-н-Ролл, Блюз, Соул и Кантри. В привычное звучание группы так же были активно внедрены духовые инструменты.

Название альбома вытекало из тогдашнего статуса участников группы - "Изгнанник на Главной улице". Дело в том, что к весне 1971 года Rolling Stones должны были британской казне налогов больше, чем могли заплатить, поэтому парни уехали из страны, опасаясь, что соответствующие органы начнут описывать их имущество.

Запись альбома «Exile on Main St.» произвела разлом в отношениях между Джаггером и Ричардсом. Противоречие возникло не только в музыкальных вкусах и методах работы, но также и в отношении к жизни. За это время Джаггер стал мужем, отцом и достаточно посерьезнел. А Ричардс, чье творческое развитие как гитариста во время записи альбома достигло пика, в то время крепко сидел на героине.

В целом, «Exile on Main St.» не только стал одним из лучших альбомов Rolling Stones, по мнению большинства критиков, но и установил чрезвычайно высокие стандарты для всех рок-альбомов.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№8. The Clash - London Calling (1979)

Альбомом «London Calling» группа The Clash показал, что способна играть не только простой Рок, но и Блюз, Ска, Регги, Соул и Фанк -- влияние негритянской музыки пропитывало всю пластинку, которая, таким образом, совершенно отличается от предыдущих двух альбомов группы, выполненных в прямолинейном жанре панк-рока.

Тексты альбома носят как политический характер ("London Calling," "Spanish Bombs," и "The Guns of Brixton"), так и затрагивают важные социальные проблемы общества, такие как безработица, конфликты на национальной почве, употребление наркотиков, а также проблемы несовершеннолетних («Rudie Can't Fail», «Lost in the Supermarket», «Clampdown»). Заглавная песня на альбоме, «London Calling» (которая является самой коммерчески успешной в биографии группы), была написана отчасти под впечатлением от взрыва ядерного реактора в Три-Майл-Айленд в марте 1979 года.

Альбом содержал 19 композиций и был выпущен на двух пластинках, продававшихся по настоянию группы по цене одной (из-за чего The Clash залезли в ещё большие долги перед лейблом). Обложка была оформлена Рэем Лоури и является пастишем на первый альбом Элвиса Пресли «Elvis Presley» (vk.com/photo-44753020_294632564) - использованы те же шрифты названия, цвета и общая идея.

«London Calling» получил единодушное признание критики того времени, и по их мнению, стал не только шедевром в дискографии The Clash, но и одним из лучших альбомов в истории рок-музыки.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№9. Bob Dylan - Blonde On Blonde (1966)

«Blonde On Blonde» Боба Дилана является первый в истории рок-музыки двойной альбом, т.е. вышедший на двух дисках. Он знаменит своим эклектичным звучанием и сюрреалистическими текстами, а в музыкальном плане пошел дальше традиций блюз-рока, начатых в предыдущем альбоме «Highway 61 Revisited». В «Blonde On Blonde» Дилан доказал, что нет такого музыкального стиля, который нельзя было бы трансплантировать в хорошо написанную песню.

Известно, что, по меньшей мере, несколько песен из «Blonde On Blonde» посвящены Саре Лаундз (Sara Lownds), которая была тогда его женой. Вдохновительницами нескольких других песен считаются Эди Седжвик (Edie Sedgwick) - модель Энди Уорхола и Джоан Баэз, знаменитая фолк-исполнительница. Боб имел романы со всеми тремя, до своей тайной женитьбы на Лаундз в ноябре 1965-го.

«Blonde On Blonde» считается одним из лучших творений Дилана и одний из лучших рок-н-ролльных пластинок всех времен. Финальный альбом знаменитой «рок трилогии» Дилана стал также этапным в творчестве музыканта, поскольку вскоре после его выхода Дилан попал в катастрофу на мотоцикле, после чего его подход к музыке значительно изменился.

Выйдя в свет, альбом имел большой успех. Несколько песен стали хитовыми синглами. Еще больший успех альбом имел у критиков:

- Дэйв Марш из Rolling Stone назвал Blonde On Blonde "лучшим альбомом Дилана и величайшим в истории рок-н-ролла".
- Критик Тим Райли писал, что "Blonde on Blonde подтверждает статус Дилана как величайшего рок-явления со времен Элвиса Пресли."
- Критик Грейл Маркус писал, что Blonde on Blonde "звучит как человек, пытающийся подняться в пьяной лодке, и в какой-то момент у него это получается. У него то сардонический, то запуганный тон, то угрожающий, как если б он проснулся после уплаты долгов и обнаруживает, что ничего не улажено".

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№10. The Beatles - The Beatles (1968)

«The Beatles» - более известен как «Белый альбом» - единственный двойной альбом группы. Само по себе название "Белый Альбом" (The White Album) - неофициальное. Пластинку стали так называть критики и фанаты из-за дизайна конверта. В оригинальном виниловом издании на белом конверте не было никаких изображений, кроме рельефно-тиснёной надписи THE BEATLES и уникального серийного номера. Идея с номерами была придумана Ленноном, предполагалось, что на их основе будет разыграна лотерея. Никакой лотереи не получилось, зато эти номера теперь играют большую роль при оценке пластинок -- чем ниже номер, тем выше цена. Пластинки с номерами от 1 до 10 сейчас оцениваются минимум в 10.000 фунтов стерлингов.

Большинство песен родились во время пребывания битлов в Ришикеше, Индия весной 1968-го, где они прошли курс трансцендентной медитации у йога Махариши Махеш. Большинство сессий звукозаписи «The Beatles» происходила на студии Abbey Road, и носили достаточно беспокойный и недисциплинированный характер, поскольку в то время отношения в группе уже становились натянутыми (Однажды Ринго Стар даже покинул группу, заявив, что его роль сильно затмевается. После долгих уговоров, спустя две недели он все же вернулся). На записи альбома в студии впервые появилась новая подруга Леннона Йоко Оно, которая с тех пор неотступно присутствовала на записях Биттлз, что вызвало неприязнь остальных членов команды. Пол Маккартни отмечал впоследствии, что запись «Белого альбома» стала первым этапом на пути к распаду группы.

Что касается самих композиций, то если в предыдущих альбомах, в большинстве песен, подписанных Lennon-McCartney, трудно было выделить индивидуальный вклад обоих, на «Белом альбоме» начали отчетливее проявляться индивидуальные таланты каждого из четверки, здесь стали ощущаться стилистические особенности каждого, которые позже воплотились в сольном творчестве. Многие песни пластинки отражают экспериментаторство в разных жанрах -- от танцевальной музыки 1930-х (Honey Pie), классической камерной (Piggies), авангардной (Revolution 9) до хард-рока (Helter Skelter).

Запись альбома ознаменовала переход Beatles от 4-х к 8-канальной записи. По мимо этого, «The Beatles» был последним альбомом битлов, выпущенным в монофоническом варианте, наряду со стерео. Единственным западным музыкальным инструментом во время пребывания в Индии у битлов была акустическая гитара, поэтому большинство песен альбома сочинены на гитаре и записаны так же, в акустике.

«The Beatles» имел огромный коммерческий успех и был большей частью восторженно принят критиками. Однозначно идиотскими экспериментами называли Revolution 9, и шедевром -- остальную часть альбома. Помимо журнала Rolling Stone, «Белый альбом» попал в списки лучших альбомов всех времен журналов «Q», «Time» и др.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО




По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru