19 апреля 2024, 01:39:22

Новости:

Чтобы загрузить изображение нужно нажать кнопку "ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР".


avatar_Маргаритовна

История фотографии

Автор Маргаритовна, 29 февраля 2012, 12:47:13

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

HelenAquaMast

крутые фотки - получила массу удовольствия!

Маргаритовна

02 апреля 2012, 16:22:51 #11 Последнее редактирование: 02 апреля 2012, 16:48:08 от Маргаритовна
Первые фотографы.


В марте 1851 года журнал «Кемист» сообщил о создании Скоттом Арчером мокроколлодионного процесса. Скотт Арчер, британский скульптор и фотограф,  получал коллодий (по формуле, известной в медицине), а затем перемешивал его с раствором йодида серебра и йодида железа. Этой смесью он покрывал чистую стеклянную пластину, которую затем погружал в раствор дистиллированной воды и нитрата серебра и мокрую экспонировал в камере. Пластину нужно было проявлять, пока коллодий был еще влажным. Новый процесс был гораздо быстрее, чем при использовании какого-либо другого фотографического метода. Он требовал всего двух-трехсекундной экспозиции при прямых солнечных лучах, а получавшаяся в результате тональность не шла ни в какое сравнение с результатами любых других существовавших процессов.

Три фотографа делали великолепные снимки, пользуясь коллодионным процессом, -- один снимал в пустынях Египта, а двое -- в Альпах Швейцарии. Это были Фрэнсис Фрит из Англии и братья Биссон из Франции.

Фрэнсис Фрит. Пирамида Хеопса и Сфинкс, Гиза, Египет. Фотография на мокрой пластине.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

При сухой жаре Египта мокроколлодионная пластина высыхала быстрее, чем за обычные десять минут в жаркий летний день в Англии. Каждое движение в темной душной палатке нужно было рассчитать. Сильные запахи эфира внутри палатки были удушающими. Температура в пустыне часто достигала 110 градусов (по Фаренгейту), а внутри палатки 130 градусов, коллодий закипал. Иногда при неожиданных песчаных бурях песок попадал на пластины и оставлял свои отметины либо делал их полностью непригодными. Несмотря на все эти трудности, Фрит сумел сберечь достаточное количество негативов, чтобы сделать подборку исключительных фотографий и в следующем году опубликовать их в книге о Египте.


Братья Биссон. На полпути, Альпы. 1860 год. Фотография на мокрой пластине. Снимок сделан братьями Биссон во время восхождения на Монблан.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Двадцать четыре фотографии размером 9х15 и 12х17 дюймов были сделаны братьями Биссон в 1860 году во время высокогорной экспедиции в Швейцарии. Они покрывали пластины коллодием, который на альпийском морозе с трудом вытекал из банки, а после проявки они промывали их растопленным снегом. Несмотря на плохое покрытие пластин, что отразилось на качестве воспроизведенного неба, фотографии гор превосходно продемонстрировали художественное мастерство этих авторов, их умение драматически построить композицию в мире голых скал и белых снегов.

Другим мужественным фотографом, первым снявшим военные действия, был Роджер Фентон, который фотографировал Крымскую войну в 1855 году. Жара, стоявшая на Крымском полуострове на Черном море, а также необходимость долгих экспозиций -- все это создавало трудности в подготовке коллодионных стеклянных пластин. Они не могли долго храниться, и в самые жаркие дневные часы Фентон съемок не производил И все же, несмотря на все неудобства, невзирая на эпидемии болезней в этом районе, Фентон за четыре месяца сделал более 300 негативов.

Роджер Фентон. Маркитантка времен Крымской воины. Она помогала также Флоренс Найтингейт в качестве медсестры. 1855 год. Фотография на мокрой пластине.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Роджер Фентон. Бухта Балаклавы во время Крымской воины. 1855 год. Фотография на мокрой пластине.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

В 1860-х годах Уильям Нотмэн стал известен во всем мире своими снимками первых канадских поселенцев. Надо отметить, что Нотмэн делал свои снимки в студии в Монреале. Он искусно создавал обстановку, считавшуюся более реалистичной, чем могла создать природа.

Уильям Нотмэн. Охота на лосей, Монреаль, Канада. Начало 1860-х годов. Фотография.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Александр Хеслер, первый фотограф Чикаго, считался в 1850-х годах «одним из величайших дагеротипистов Америки». В 1851 году он фотографировал водопад Миннегага, который утвердил по всей стране его репутацию думающего фотографа. Генри Лонгфелло в письме, а также в первом издании «Гайаваты», которое он с автографом послал Хеслеру, признал, что дагеротип водопада Миннегага вдохновил его на написание поэмы «Гайавата».
Хеслер освоил фотографию на негативах из бумаги, мокроколлодионный процесс, стереограф, и это позволило ему утверждать в рекламе, что он может выполнить любой фотографический заказ -- от миниатюрных портретов до портретов самых больших размеров.
В 1857 году он сделал знаменитый портрет Авраама Линкольна.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Использованы материалы сайта [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Никаких неприятностей!!!



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru