28 марта 2024, 16:54:39

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


avatar_EURO-banan

Тарас Бульба

Автор EURO-banan, 06 апреля 2009, 00:43:12

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

EURO-banan

06 апреля 2009, 00:43:12 Последнее редактирование: 06 апреля 2009, 00:51:11 от EURO-banan
Тарас Бульба 2009 Россия

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

режиссер: Владимир Бортко
сценарий: Николай Гоголь, Владимир Бортко, Игорь Митюшин

В главных ролях:
Богдан Ступка
Владимир Вдовиченков
Игорь Петренко
Магдалена Мельцаж
Михаил Боярский

О чем: по мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

EURO-banan

06 апреля 2009, 00:56:48 #1 Последнее редактирование: 06 апреля 2009, 01:03:05 от EURO-banan
Я читал про фильм до просмотра, там обещали, что будет чистый треш и очень смешно. Тогда скептически отнесся, думал, с сожалением, что наш кинопром опять снимет что-то тусклое и голливудоподобное, но дешего, а потому плохо, но ничего смешного не будет. С другой стороны был Бортко, у которого "Собачье сердце", но оно понятно, что вещи разные, но все равно русская классика, Гоголь, все дела. Как оказалось, ошибся я во всем. Во-первых "Собачье сердце" - это какое-то чужое прошлое, совсем не того обезумевшего режиссера, который заснял новую версию Бульбы. Во-вторых, зря я не поверил прочитанному мнению, это действительно треш, жутко нелепый и настолько ужасно и смешно снятый, что даже здорово. В-третьих, от Гоголя мало что осталось, т.е. вроде бы события почти те, но векторы абсолютно перенаправлены, а вся двусмысленность вырезана. Моя рецензия вот йо:

ЦитироватьТарас Бульба (Ступка), по-доброму буйно-помешанный казачий полководец, встречает двух сыновей, вернувшихся после выпуска из академии -- старшего Остапа (Вдовиченков) кулаками, а младшего Андрия (Петренко) справедливым заверением, что мать баба и ничего не знает. По случаю на хуторе закатывают праздник, где Бульба напивается и решает вместе с отпрысками рвануть в Запорожскую Сечь (это такая казачья Тортуга), да показать им настоящую жизнь. Туда же, немногим позже, привозят тело жены Тараса и сообщают, что поляки, проклятые ляхи, все разорили и всех убили. Общим советом, чуть не отомстив за все местному еврею, запорожцы решают идти на Польшу. Поляки тем временем собираются в потемках и готовятся дать русским, проклятому быдлу, отпор. Двусмысленность в противостояние вносит Андрий, пылко указывающий на сиськи дочери польского воеводы, и заявляющий «вот моя отчизна!»

Новый фильм Владимира Бортко, режиссера, который когда-то третьим в нашей стране понял, насколько удачен на экране Булгаков, агитка, скорее, случайная (сейчас повесть действительно было бы сложно снять вне очевидных политических мотивов), и для многих, судя по всему, именно в этом своем качестве весьма удавшаяся. Впрочем, из всех видных персон, строго положительно отчитавшихся перед причастными РТР'ами по просмотру, только Жириновский уверенно держался в попытках не затрагивать художественную сторону, и с вожделением вспоминал самую добрую национальную истину о том, какие родные народы украинцы с русскими. Начинание, несомненно, благое, и для налаживания отношений, суть которых теряется в иронии, данный повод подходит как нельзя лучше.

Понятно, что запорожцы по «Бульбе» -- это позиционно такие спартанцы с чубами, но из-за изменений вектора повести и сокращения многих неполиткорректных сцен, почему-то превратившиеся, простите Николай Васильевич, в деконструкцию спартанского дискурса: казаки по фильму сначала все свои битвы проигрывают-проигрывают-проигрывают, а в финале проигрывают трагически. Структура пораженчества, наверное, сошла бы даже за обиду, не будь она сплетена сотней милых нелепостей, превращающих историю в фарс. Например, узбекская актриса с говорящим именем Матлюба в одном эпизоде снята под таким ракурсом, что залитые светом арочные окна за спиной становятся громадными белыми ушами у нее на голове, сраженные польские воины с крыльями на доспехах напоминают скорее общипанных куриц, но не падших ангелов, а героические гибели казаков -- вообще тушите свет. Говоря в известных терминах, лично я насчитал четыре смерти Боромира подряд, каждая из которых заканчивалась фразой про величие православной русской земли, и это был действительно культурный шок. Хотелось бы отметить так же эпизод с пытками и казнью, вдохновленный явно «Страстями Христовыми», но получившийся больше какой-нибудь «Преисподней зомби»; оттуда же, видимо, взяли манеру после каждого удара саблей показывать крупным планом разрез на чучеле и льющийся заменитель крови. Все это щедро сдобрено топорным монтажом и черно-белыми почти сюрреалистичными вставками, сериальной зашкаливающей в приторном драматизме музыкой и бодро скачущей по степи казацкой конницей, где можно то и дело заметить заспанного Боярского, уже вот-вот готового спеть про шляпу, которой нет.

Касаемо главной заслуги фильма -- исполнителя роли Тараса Богдана Ступки -- говорить можно воистину бесконечно. Потому просто вспомните, что Том Круз делал в Магнолии. Вот, тоже самое, только с украинскими сынку, добре, и товариществом, перед полком усатых мужиков, для которых самый очевидный фаллический символ -- добрый конь!
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

Всеобщий Глюк

Через чур. Через каждые 3 минуты кто-нибуть умирает, крича прямо в камеру: "Люблю тебя, Русь матушка!!!"  А казнь Остапа показана уж слишком подробно - родители с детьми просто вставали и уходили. Фи короче - не оправдало.
Глюк (Gluck)- счастье (нем.)

Эйлин

разочаровалась. по ощущениям во время просмотра, казалось, что я пришла посмотреть не полномасштабное кино, а обычный телевизионный фильм канала РОССИЯ <_<  

Если вы боитесь поправиться, выпейте перед едой 100 грамм коньяка. Коньяк притупляет чувство страха.
Suck it up or stay fat![/size]

Vega

Кажется переборщили со сценами ломания рук, отрубания ног и подвешивания людей за крючки...  <_<
От этого не захочется смотреть второй раз.
В остальном вполне нормальный фильм.  :unsure:  
You could be the one I always love...

людовед

Vega
ЦитироватьКажется переборщили со сценами ломания рук, отрубания ног и подвешивания людей за крючки... 

Но так Гоголь написал!Такие были времена :ph34r:
Пока Земля еще вертится,
Пока еще ярок свет,
Господи,дай же ты каждому
Чего у него нет...

Vega

людовед
ЦитироватьНо так Гоголь написал!

И он также все подробно описывал?  :blink: Просто я не читала, не знаю...  :unsure:
А экранизация вообще близка к тексту?
You could be the one I always love...

Эйлин

Vega
ЦитироватьКажется переборщили со сценами ломания рук, отрубания ног и подвешивания людей за крючки...

мне показалось что нет. да же как то очень все притянуто за уши.
Посмотри 1612, вот где кровищи то , так в этом фильме)

Если вы боитесь поправиться, выпейте перед едой 100 грамм коньяка. Коньяк притупляет чувство страха.
Suck it up or stay fat![/size]

Vega

Эйлин
ЦитироватьПосмотри 1612, вот где кровищи то , так в этом фильме)

Нее...  :not: Что-то расхотелось. :)
You could be the one I always love...

ne-vidimaya

Мой парень был в восторге, а меня особо не впечатлило, скучала во время просмотра...
И Бог шагнул в пустоту. И Он поглядел вокруг и сказал - Я одинок. Сотворю себе мир.
                                         Д. У. Джонсон



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru