19 апреля 2024, 20:31:16

Новости:

Чтобы использовать все возможности форума на смартфоне или планшете необходимо в браузере выбрать настройку "Версия для ПК".


avatar_San" ka

Сокращение малолетних

Автор San" ka, 29 мая 2007, 19:01:06

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

San" ka

В Госдуме готовится к рассмотрению законопроект "О государственной молодежной политике в РФ". Его принятие должно помочь Кремлю вслед за политическими партиями встроить в вертикаль власти и молодежные организации.
Законопроект, разработанный бывшим лидером движения "Молодежное "Единство"", членом думской фракции "Единая Россия" Александрой Буратаевой, выглядит весьма актуально. Особенно с учетом общего настроя Кремля на борьбу с "цветными революциями", основной движущей силой которых, как показывает недавняя история, становится именно молодежь.
"Антицветной" настрой документа проявляется в первой же его статье, характеризующей государственную молодежную политику как "систему формирования приоритетов и мер", направленных, в частности, на "укрепление национальной безопасности". В сочетании с принятой единороссами на вооружение концепцией "суверенной демократии" это положение означает борьбу с любыми посягательствами на вертикаль власти, которые расцениваются именно как покушение на "национальную безопасность".
А во второй статье разъясняется, что "молодежными общественными организациями" признаются лишь объединения, которые "зарегистрированы в установленном законодательством РФ порядке" и в которых состоит "не менее 75% граждан в возрасте от 14 до 30 лет". Как показывает практика, нелояльным власти молодежным организациям, даже если они на 100% состоят из "молодых граждан", добиться регистрации невозможно -- неважно, идет ли речь о радикальной Национал-большевистской партии во главе с Эдуардом Лимоновым или о вполне мирном Народно-демократическом союзе молодежи.
Между тем официально зарегистрированной молодежи новый законопроект сулит немало выгод. Во-первых, государство будет оказывать ей "организационную, информационную, материальную и финансовую поддержку". Во-вторых, эти организации могут рассчитывать на "совершенствование федеральных и региональных нормативно-правовых актов, в которых отражены интересы молодежи" и доступ к "системе социальных служб различной направленности для молодежи". В-третьих, законопроект легализует различные формы финансовой поддержки молодежных организаций, включая "молодежные проекты" по приоритетным направлениям государственной молодежной политики, привлечение внебюджетных средств и прямые субсидии из федерального, регионального и местных бюджетов.
Сколько сейчас в России молодежных организаций, точно никто сказать не может. Согласно докладу Общественной палаты "О состоянии гражданского общества" за 2006 год, из почти 360 тыс. зарегистрированных общественных организаций 5,5% (около 20 тыс.) были отнесены к категории "органы школьного самоуправления и молодежные организации". А исполняющий обязанности директора департамента государственной молодежной политики Министерства образования Борис Гусев в сентябре прошлого года заявил, что "в России действует около 200 тыс. молодежных организаций" -- видимо, имея в виду и те из них, что официально не зарегистрированы.
В то же время можно с уверенностью сказать, что почти в каждом регионе и крупном городе есть своя молодежная организация, поддерживаемая местной властью. К примеру, на Дальнем Востоке создано прокремлевское движение "Наша страна", в Самаре -- "Новые люди", а в Иванове -- организация, одноименная крупному местному заводу "Автокран".
Условно все молодежные объединения можно разбить на три группы. Первая -- организации, выступающие в поддержку власти и лично президента Путина: "Наши", "Молодая гвардия "Единой России"", "Местные" (Московская область), "Идущие вместе", "Гражданская смена" (создана по решению мэра Москвы Юрия Лужкова), "Победа" и "Ура" (созданы "Справедливой Россией" и ведут друг с другом ожесточенную борьбу за право называться основным молодежным крылом партии). К этой же группе можно отнести Евразийский союз молодежи -- движение националистического толка, которое в последнее время регулярно участвует в акциях вместе с "Нашими",-- и "Россию молодую" -- движение при МГТУ имени Баумана.
Вторая группа -- молодежные крылья демократических партий и внепартийные демократические организации. Одноименные молодежные отделения есть, например, у СПС и "Яблока". А к непартийным объединениям относятся молодежное крыло Народно-демократического союза Михаила Касьянова, движения "Оборона" (его члены вышли из молодежного "Яблока"), "Мы", "Да!", "Идущие без Путина" и "Смена".
Наконец, третья группа -- это отделения левых партий и националистические организации: Союз коммунистической молодежи, "Авангард красной молодежи", Национал-большевистская партия (запрещена судом как экстремистская в апреле этого года), националистический Славянский союз и Движение против нелегальной иммиграции.
Перспективы различных молодежных организаций в случае принятия закона "О государственной молодежной политике" будут напрямую зависеть от их лояльности власти. Ведь право на обещанные в законопроекте преференции и льготы получат только объединения, имеющие официальную регистрацию в Федеральной регистрационной службе (ФРС). А она, что неудивительно, есть лишь у организаций вроде "Наших", "Молодой гвардии" и "Местных". Из оппозиционных объединений регистрации нет практически ни у кого.
"Мы намеренно ее не получаем,-- объяснил "Власти" лидер движения "Мы" Роман Доброхотов.-- Если зарегистрироваться, то значит дать инструмент нас официально закрыть, как это было сделано с НБП. А так мы не даем никаких юридических зацепок (по закону "Об общественных объединениях" они могут функционировать без государственной регистрации и без образования юридического лица.-- "Власть"). Очевидно, что мы как не получали никакой господдержки, так и не получим ее никогда, так что новый закон нас не касается. Кстати, и иностранные организации тоже не помогают нам, потому что не хотят светиться, им же нужно регистрацию получать у российских властей". По словам Доброхотова, его организация живет строго на то, что зарабатывают сами члены движения. А любые бюджеты, по его мнению, для молодежной организации вредны.
Это мнение разделяет и координатор движения "Оборона" Олег Козловский: "Мы живем силами активистов, и это дает нам шанс выжить как можно дольше. Закон нас коснется лишь тогда, когда после проверки зарегистрированных организаций пойдут проверять и незарегистрированные. В любом случае мы не будем называть людей, которые считают возможным нам помогать".
В зарегистрированных организациях отношение к закону совсем другое: их руководителей особенно прельщает перспектива легитимизации финансирования. Например, как рассказал один из координаторов известной пропрезидентской молодежной организации, пожелавший остаться неназванным, до сих пор нигде не была регламентирована ответственность за получаемые организацией деньги. На данный момент, по словам собеседника "Власти", ситуация такова: есть ряд рекомендованных разными структурами, в том числе и министерствами, фондов, которые перечисляют деньги на конкретные программы организации. Зарплата ее штатных сотрудников тоже складывается из перечислений этих фондов. Но если контролирующие органы по какой-то причине займутся проверкой этих фондов, то под удар может попасть и финансируемая ими молодежная организация.
Теперь же у официозных общественных объединений может появиться законная возможность получать как бюджетные деньги, так и средства из внебюджетных источников. Правда, при новой схеме молодежь, скорее всего, лишится взносов от анонимных благотворителей, которые не хотели бы, чтоб их имена вскрылись при проверке. Но для крупных молодежных движений, у которых ежемесячные расходы доходят до полумиллиона долларов, это уже не очень важно. Ведь после вступления нового закона в силу, по словам собеседника "Власти", находить легальные источники финансирования им станет гораздо проще.
Немаловажна и политическая составляющая новой законодательной инициативы. Появление закона, проводящего четкую грань между системными и внесистемными молодежными организациями, позволит Кремлю структурировать эти объединения примерно по той же схеме, по которой недавно были встроены в вертикаль власти политические партии. Только если для партий главным критерием разделения на своих и чужих стала подтвержденная проверкой ФРС численность, то молодежь будет зачисляться в системные и внесистемные исходя из ее готовности (и возможности) пройти официальную регистрацию. То есть движения вроде "Наших", "Местных" и молодежные крылья системных партий будут пользоваться всеми привилегиями правильных молодежных организаций и за счет этого вовлекать в свои ряды все больше молодежи. Тогда как внесистемных власть будет прессовать по полной программе -- как это уже было с нацболами Лимонова и как, возможно, будет с партией "Великая Россия" Дмитрия Рогозина.
Конечным же итогом этого процесса должна стать полная зачистка политического поля от потенциально опасных для власти молодежных объединений. Ведь взрослых организаций, способных хотя бы теоретически стать инициаторами "цветной революции", в России уже практически не осталось.

Буква закона
Ст. 12. Механизмы реализации государственной молодежной политики в РФ
Механизмы реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить прямое взаимодействие с молодежью и включают в себя:
- создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям госполитики;
- разработку и реализацию федеральных, региональных и муниципальных программ для молодежи;
- привлечение на конкурсной основе в качестве исполнителей по реализации основных приоритетных направлений госполитики молодежных общественных объединений;
- привлечение субъектов РФ для участия в реализации проектов и программ;
- предоставление на конкурсной основе субсидий для финансирования проектов и программ государственных и негосударственных организаций и субъектов РФ;
- привлечение внебюджетных средств и других материальных ресурсов.
Ст. 13. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика в РФ финансируется за счет:
- средств федерального, регионального и местных бюджетов;
- добровольных имущественных взносов физических и юридических лиц;
- иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
В федеральном, региональном и местных бюджетах ежегодно предусматриваются средства для реализации государственной молодежной политики.



Цифра закона 35,279 млн человек составляет потенциальная суммарная численность российских молодежных организаций -- именно столько в России граждан в возрасте от 15 до 29 лет, по данным Госкомстата РФ (по состоянию на 1 января 2006 года).
История вопроса  
В советское время молодежная политика находилась в надежных партийных руках: под присмотром КПСС формирование высокого морального облика будущих строителей коммунизма начиналось в октябрятских звездочках, продолжалось в пионерских дружинах и лагерях и достигало высшей идеологической точки в комсомоле.
Вместе с тем в законодательной форме забота о молодежи выражалась не так уж часто хотя бы потому, что главным законом страны тогда была программа КПСС, а в ней проблемы патриотического воспитания молодежи были освещены достаточно подробно. Поэтому специальные нормативные акты требовались лишь в специфических случаях: например, для утверждения "списка производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых запрещено применение труда лиц моложе 18 лет".
Власти постсоветской России озаботились проблемами молодежи только в июне 1993 года, когда Верховный совет РФ принял постановление "Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ". Федеральному правительству и субъектам федерации предписывалось принять меры "по обеспечению дополнительных гарантий" молодежи. В развитие этого постановления в июне 1995 года был принят закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений". Этот документ, в частности, предусматривал выделение государственных субсидий молодежным организациям численностью не менее 3 тыс. человек "с учетом итогов их деятельности и планируемых проектов". Однако ввиду нехватки бюджетных средств гарантированного госфинансирования молодежные организации тогда так и не получили.



Мировая практика
Специальных законов, которые регулировали бы деятельность молодежных организаций, страны мира не знают. Однако это вовсе не означает, что власти вовсе никак не контролируют их деятельность.
Обычно молодежные организации создаются в соответствии с национальными законами о неправительственных или некоммерческих организациях и действуют в соответствии с этими законами. Контроль за тем, чтобы молодежные организации выполняли заявленные цели, обычно возлагается на те органы, которые финансируют их деятельность. Это в первую очередь министерства по делам молодежи или иные правительственные учреждения, а также органы местной власти.
Законы, касающиеся молодежи, чаще всего имеют отношение к социальной политике государства. Во многих государствах действуют особые законы, стимулирующие прием на работу молодежи или предоставление льгот при оплате обучения или покупке дома. Разработка таких законов обычно проходит при консультации с общепризнанными молодежными организациями.

От автора
Александра Буратаева, депутат Госдумы ("Единая Россия"):
- Такого закона нет до сих пор, хотя существует масса нормативных актов, так или иначе определяющих роль государства в решении молодежных проблем. Хорошо, что некоторые регионы уже приняли собственные законодательные акты о молодежной политике. Только вот каждый регион по-своему трактует, что такое "молодая семья" или "молодежное общественное объединение". Потому все это требовалось привести к чему-то единому.
Да, федеральное правительство имеет "Стратегию государственной молодежной политики". Да, под ее реализацию Минфин уже заложил средства в проект бюджета. Но на каком юридическом основании закладываются эти расходы? Ни в одном законе нет такой дефиниции, как "государственная молодежная политика" или "молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации".
Долгое время я была уверена, что никакого специального закона о молодежи не нужно. Ведь молодые люди -- это те же граждане России. Но за восемь лет работы в Думе я убедилась, что власть должна не просто учитывать интересы молодых, а иметь комплексную молодежную политику, для которой непременно требуется законодательное оформление.
За
Дмитрий Саблин, депутат Госдумы, координатор партии "Единая Россия" по патриотическому воспитанию молодежи
Этот законопроект просто дает понятия: какие граждане относятся к молодежи, что такое "молодая семья", "молодежный совещательный орган" и др. Но при этом закон разграничивает полномочия в молодежной политике между центром, субъектом РФ и местным самоуправлением. Очень важно, что предусматривается не только финансирование молодежных программ,-- автор счел нужным узаконить и прямую материальную поддержку молодежных организаций.
Ясно, что одним законом не решить всех проблем молодежи. Но тем и хорош этот проект, что целенаправленная молодежная политика теперь не будет зависеть, как сейчас, от установки той или иной властной структуры или от доброй воли того или иного начальника. Ею обязаны будут заниматься все, и не от случая к случаю, а системно. Что бы мы ни говорили о том, как мы богаты нефтью и газом, медью и золотом, но главное наше богатство -- люди. А еще точнее -- дети, за которыми будущее нашей страны. Сложно сказать, как скоро молодежь почувствует перемены, которые повлечет за собой этот закон. Но то, что работа государства в молодежной сфере станет эффективней, это очевидно.
Против
Геннадий Гудков, депутат Госдумы ("Справедливая Россия")
Я уважаю Александру Буратаеву как профессионального депутата с гражданской позицией. Но это не закон. Это протокол о намерениях. В нем прописаны очевидные вещи, которые есть и в других нормативных актах. Поэтому не представляется никакой возможности говорить о том, что вслед за его принятием последует прорыв в молодежной политике. Никому от этого не будет ни тепло, ни холодно.
На мой взгляд, сегодня необходимо формировать специальный молодежный центр, который взял бы на себя функции разработки, координации, реализации всех молодежных программ. Примерно такой же, каким прежде был комсомол. Но без навязывания молодежи какой-либо идеологии и на совершенно иной финансовой основе. Нужен специализированный внебюджетный молодежный фонд, для наполнения которого следовало бы ввести целевой оборотный налог на предпринимателей. За счет средств этого фонда можно было бы развивать массовый спорт, творческие молодежные объединения по интересам, стройотряды, летние детские лагеря... Налог в 0,2% полностью решит вопросы государственной молодежной политики. Бизнес противиться этому налогу не будет: предприниматели готовы платить, когда им понятно, за что они платят.
Я в контакте

Дьявол рождается среди смятенных и испуганных, тирания - среди тех, кто не чувствует уверенности в завтрашнем дне.


drom

Блин, и чего они стесняются? Ввели бы сразу закон "О руководящей и направляющей роли партии" и не парились.

Все равно народ единогласно поддержит все, что слетит с уст солнцеподобного.
А за границей уже привыкли и совесть европейцев, азиатов и прочих американцев мучить не будет.

Тогда хотя бы один закон будет выполнятся внимательно и бесприкословно.



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru