30 апреля 2024, 23:51:05

Новости:

Чтобы загрузить изображение нужно нажать кнопку "ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР".


avatar_drom

Иисус Христос - бог или человек?

Автор drom, 24 декабря 2006, 15:31:45

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Кем был, по вашему мнению, Иисус Христос?

Богом
40 (40%)
Пророком
44 (44%)
Самозванцем
16 (16%)

Проголосовало пользователей: 131

f_u_EGO

не больше Бог, чем каждый из нас... ;)  
"Нет различий, кроме различия в степени, между различными степенями и отсутствием различия." То есть, если перевести это на хороший язык: "Кто же сейчас не пьет?".. /В.Ерофеев "Москва-Петушки"/
Клуб рокеров

Alfonsooo

Иисус назван Богом всего лишь из-за того, что он является человеком достигшим истины т.е. таким же Богом будет Будда, Сократ, Пифагор и другие индийские йоги, которые растворились в божественной мудрости:D  
Лично я склонен к версии, что Иисус - пророк.  

wo)Necromancer

В Евангелии (апокрифе) от Фомы, читаем: 14 «Иисус сказал ученикам своим: «Уподобьте Меня, скажите,  на кого Я похож». Симон Петр сказал ему: «Ты похож на ангела справедливого», Матфей сказал ему: «Ты похож на философа мудрого». Фома сказал ему: «Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого Ты похож». Иисус сказал: «Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который Я измерил...» Смысл в том, что любой ответ, кто такой Иисус, будет ложным. Как Матфей, мы можем давать определения, только тому, что принадлежит этому миру. Но Иисус «не от мира сего». Мы не можем Его уподобить и чему-то небесному, как это сделал Петр, потому что небесный мир не доступен человеческому пониманию. Это тот случай, когда ответив мы будем дальше от истины, а не ближе. 14 «...И Он взял его (Фому), отвел и сказал ему три слова....» Т.е. узнать кто такой Иисус мы можем только когда Он сам скажет нам о Себе. Скажет лично и тайно. Далее:14 «...Когда же Фома пришел к своим товарищам, они спросили его: «Что сказал тебе Иисус?...» Т.е. все мы, как и товарищи Фомы ошибочно обращаемся к другим людям за ответом, а не к самому Иисусу. Далее: 14  «... Фома сказал им: «Если я скажу вам одно из слов, которые Он сказал мне, вы возьмете камни, бросите их в меня,  огонь выйдет из камней и сожжет вас»» Т.е. человек не может передать истину другому человеку в словах. Попытка сделать это, предупреждает Фома, может плохо кончиться для человека, не подготовленного к принятию истины. Понять, кто такой Иисус Христос можно только превратившись в Него. В том же Евангелии от Фомы:112 «Иисус сказал: «Тот, кто напился из Моих уст, станет как Я. Я так же, Я стану им, и тайное откроется ему»».
Когда Будду спрашивали о Боге, он молчал, делал вид, что не слышит. Когда заходил разговор о Боге, Будда менял тему разговора.
Когда Риндзай, великий мастер дзен, попросил любимого ученика сказать что-нибудь об истине, тот молча ударил Учителя по голове (чтоб не задавал глупых вопросов).
Панург
ЦитироватьОн целиком Бог и целиком Человек. Богочеловек.

Есть ли здесь смысл? Кто такой «целиком Бог»? Кто такой «целиком человек»? Кто такой «богочеловек»? Я (Вы), допустим кто - богочеловек, целиком человек, получеловек, недочеловек?

А.К.



Панург

10 января 2007, 01:37:46 #13 Последнее редактирование: 10 января 2007, 01:42:47 от Панург
ЦитироватьКогда Будду спрашивали о Боге, он молчал, делал вид, что не слышит. Когда заходил разговор о Боге, Будда менял тему разговора.

Двусмысленно...
ЦитироватьЕсть ли здесь смысл? Кто такой «целиком Бог»? Кто такой «целиком человек»? Кто такой «богочеловек»? Я (Вы), допустим кто - богочеловек, целиком человек, получеловек, недочеловек?

"Так в одном и том же акте Слово воспринимает человеческую природу, дает ей существование и ее обожает. Человеческая природа, воспринятая на Себя и присвоенная Себе Сыном, получает свое бытие в Его Божественной Ипостаси: никакой другой природы не было раньше, никакая природа не входила в соединение с Богом, но она проявилась с момента благовещения как человеческая природа Слова. Это человечество, говорит святой Максим Исповедник, обладало бессмертием и нетленностью природы Адама до грехопадения, но Христос добровольно подчинил его условиям нашей падшей природы. Не только человеческая природа, но и то, что было противоприродно - последствия греха, - были приняты на Себя Христом, Который тем не менее оставался вне первородного греха в силу Своего девственного рождения. Он воспринял, таким образом, всю человеческую реальность, какой она стала после падения, кроме греха: воспринял природу, подлежащую страданиям и смерти. Так Слово снизошло до последних пределов искаженного грехом бытия, до смерти и до ада. Будучи совершенным Богом, Оно не только стало "совершенным человеком", но Оно взяло на Себя все несовершенства, все ограничения, происходящие от греха. "Мы изумляемся, - говорит святой Максим, - видя, как конечное и бесконечное, вещи, которые обоюдно себя исключают и не могут быть смешаны, оказываются в Нем соединенными и взаимно одна в другой проявляются. Потому что безграничное неизреченным образом ограничивает себя, и ограниченное расширяет себя в меру безграничного"

И еще христологический догмат Халкидонского Собора:
"Последующе божественным отцем, все единогласно поучаем исповедывати единаго и тогожде Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве, истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела; единосущна Отцу по Божеству и единосущна тогожде нам по человечеству, по всему нам подобна, кроме греха; рожденна прежде век от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде, ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы по человечеству; единаго и тогожде Христа, Сына, Господа, Единороднаго, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемаго, никакоже различию двух естеств, потребляему соединением, паче же сохраняему свойству коегождо естества во едино лице и во едину ипостась совокупляемого; не на два лица рассекаемаго или разделяемаго, но единаго и тогожде Сына и Единороднаго Бога Слова, Господа Иисуса Христа"

А кто Вы такой - на этот вопрос можете ответить только Вы.
Самое смешное, что верно не "Бог существует, пока мы в него верим", а "Мы существуем, пока Бог верит в нас".

BG1

10 января 2007, 18:23:57 #14 Последнее редактирование: 10 января 2007, 18:25:04 от BG1
wo)Necromancer
Надо же, а как же Ваши слова в теме про Евангелие от Иуды ?  ;)
Kh'rengyu az'pyzh rz'e hy'knos zhri ty'h nzal's za naagha hu'hnby jne'w nhi quz-al hjru-crusk'e dzund dkni-nyeh ryr'ngkain-i khrin'g's naaghs pyz'rn ry'gzyn rgy-namanth El-aka gryen'h tko f'unga 1'zen-zu dsi-r p'ngath fha'gnu mg-quz'a i'а N'yra-l'yht-Otp

toffee_trace

Иисус Христос был просвященческим деятелем, являлся он ни кем
иным, как человеком- пророком и нес в своём сердце уверенность
в Господе едином. Утверждать, что Иисус существовал вообще
мне, кажется, можно с полной уверенностью, но вот утверждать
в его божественности не могу по ряду причин, опровергающих
это мнение.

Sergius

А что это за ряд причин то  ?
Glуria Patri, et Fнlio, et Spirнtui Sancto.
Sicut erat in princнpio, et nunc, et semper, et in sжмcula sжculуrum. Amen.

седой

Святое воскрение.
Грааль.
Иоанн кряститель.
Фантасишен однако, на уровне иуда, из голивуда! :lol:  

Sergius

ЦитироватьСвятое воскрение.
Грааль.
Иоанн кряститель.

А, ну да, яж забыл что ты лично там присутствовал .
Glуria Patri, et Fнlio, et Spirнtui Sancto.
Sicut erat in princнpio, et nunc, et semper, et in sжмcula sжculуrum. Amen.

седой

Флудишь однако.
Или другова мнения нет?



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru