28 марта 2024, 13:56:56

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


M

Синдром оценщика

Автор Morgan_Stern, 30 августа 2006, 05:40:17

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Morgan_Stern

30 августа 2006, 05:40:17 Последнее редактирование: 30 августа 2006, 08:18:25 от arta999
Оценочный подход[/size]

Мир - это великая и бесконечная тайна, а большая часть того, что делает человек - это великая и бесконечная глупость.

Ничто не воспринимается человеком как есть!

Это относится ко всему с чем соприкасается человек(люди, слова, поступки, действия, предметы). Человек зачастую просто не в состоянии принять мир, как есть, он всю поступающую информацию  сравнивает со своей системой ценностей(не реальный мир как он есть, а сформировавшаяся, за прожитый период жизни, модель мира «слепок»). Все что совпадает со «слепком», то хорошо, все что нет, подлежит осуждению. Это нормальная реакция организма на поступление новой информации.

Первое что делает человек с новой информацией -- он ее оценивает, плохо это или хорошо, полезно или вредно, красиво или некрасиво. Дальнейшее восприятие уже происходит внутри системы ценностей, которая почти всю жизнь формируется, модифицируется, перестраивается при участии социального окружения. Социальное окружение и формирует в человеческом существе оценщика буквально с момента появления его на свет, поскольку эта роль является основой людского способа существования, и без развитого оценщика не будут исправно работать все остальные базисные концепции социального программирования.

Так что можно сказать, что оценщик -- это одна из главнейших человеческих функций, которая помимо прочего забирает на себя огромное количество ресурсов -- энергии. Мало того, этот внутренний оценщик всегда стоит между воспринимающим и воспринимаемым, работая своего рода фильтром, переводящим явления в "понятный вид", в пригодную для дальнейшей "обработки" форму.

Навык этот приобретается с детства: "Кроха сын пришел к отцу и спросила кроха что такое хорошо, что такое плохо ?" На оценочности держится вся система ценностей.  

Мы гораздо больше времени и сил тратим не на восприятие происходящего, а на оценку поступающей информации, и переоценку уже поступившей, проделывая постоянно, и незаметно для себя огромную работу по поддержанию системы ценностей на основе которой и пытается жить как в плане индивидуальном, так и в общечеловеческом...
Если вы хорошо прислушаетесь к себе то поймаете себя на мысли что постоянно болтаете сами с собой - так возникает внутренний диалог.


Что же происходит в мозгу?

Пример:
Первый человек в очках с красными стеклами видит белый шар, как красный, а второй человек с зелеными стеклами видит белый шар, как зеленый. Второй говорит первому что шар зеленый но первый его видит как красный. Следовательно в мозгу образуется конфликтная ситуация на поступившую информацию из вне. Мозгу нужно решить где же истинна, шар зеленый или красный.

Решив что шар зеленый мозг подпишется под ошибкой в восприятии мира, что за собой потянет внутриличностный конфликт, и как следствие полный пересмотр системы восприятия.

Решив что шар красный первый человек должен пометить идею второго как ложную, а его самого как заблуждающегося и постараться убедить его в ложности его точки зрения, тем самым пытаясь убедить себя в своей правоте(обычный спор). Мозг второго реагирует также. В итоге каждый остается при своем мнении, считая другого за дурака. Исключения составляет тот случай если авторитет второго человека намного выше его собственного. В этом случае первый принимает точку зрения второго как беспрекословную истину(религиозный фанатизм)

Вывод: Большинство споров - это пустая трата времени.

Задача человека состоит не в том чтобы искоренить в себе оценщика, а  в том чтобы развить и усовершенствовать его.
Все человеческое восприятие делится на два основных вида      
1 Слепая вера - человек воспринимает все как истину

2 Неверие - человек воспринимает все, что научно не доказано, как ложное или не существующее (влияние авторитетов).

Правильным способом восприятия был бы третий вариант - человек получая новую информацию не помечает ее, как ложную или верную, он просто принимает ее к сведению и она на его мнение не влияет(до поры пока не появиться больше информации).


Люди мне очень интересно ваше мнение по этой проблеме![/size]

arta999

30 августа 2006, 08:34:05 #1 Последнее редактирование: 30 августа 2006, 08:35:06 от arta999
ЦитироватьВсе человеческое восприятие делится на два основных вида

то что ты написал патология, имхо психически и психологически здоровый человек воспринимает все как есть, но легко и быстро корректирует понятия с учетом новой поступающей информации всегда и в любой момент

с возрастом (при старческом слабоумии например) развивается ригидность, отсутствие гибкости и тогда как раз получается так как ты сказал

Цитировать1 Слепая вера - человек воспринимает все как истину

2 Неверие - человек воспринимает все, что научно не доказано, как ложное или не существующее (влияние авторитетов).


оба этих варианта в более молодом возрасте являются результатом одного и того же отклонения

чрезменая категоричность тоже является одним из симптомов такого нарушения
Главное в экстриме вовремя понять где заканчивается экстрим и начинается **здец (с)...

arta999

собственно процесс первичной обработки информации и занесения ее в базу данных и процесс корректировки несколько различаются, по уровню и по степени затрат, первое является базовым первичным и необходимым поэтому практически все и молодые и взрослые особи наделены им, а для второго уже нужны свободные мыслительные ресурсы, образно можно представить первое как просто копирование при котором загрузка ресурсов будет допустим 5-10% то второе когда нужно быстро автоматически заменить (откорректировать все связанные с изменившимся условием) файлы весит 50-100% ресурсов. В старости или при каких-либо повреждениях мозга (у алкоголиков, наркоманов и т. д.) чтобы не напрягать нервную систему корректировка просто блокируется. И человек новое еще кое-как воспринимать может, а вот откорректировать всю массу предыдущей инфы из-за какого-либо изменившегося факта уже нет. При дальнейшем угасании функций уже и новое не воспринимается и человек живет только тем что успел усвоить до какого-то возраста

то есть то что ты назвал синдромом оценщика у человека просто отключается
Главное в экстриме вовремя понять где заканчивается экстрим и начинается **здец (с)...



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru