28 марта 2024, 13:37:30

Новости:

Чтобы использовать все возможности форума на смартфоне или планшете необходимо в браузере выбрать настройку "Версия для ПК".


avatar_Дождь

Нарабатываем практику: проза

Автор Дождь, 17 июля 2006, 18:10:33

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Дождь

Кажется, кто-то сильно хотел конкурс?

Идея и чуть измененные правила нагло стырены с [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] (глубокий поклон придумавшей это [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]), и, хотелось бы верить, что в этом разделе результаты будут такими же обнадеживающими, как и в Поэзии. :)

- Ведущий задаёт тему произведения и условия, сам он принимать участие не может
- Все желающие пишут рассказы / зарисовки / потоки сознания и пр. (объем, желателен, не слишком большой - не больше 10,000 знаков) и выкладывают их в этой теме в течение недели.
- Ведущий выбирает произведение победителя (и не надо мне говорить, что тут нет объективности, игра на это и не претендует), награждает репой и передает ему "бразды правления", соответственно, победитель становится ведущим.

Это не официальная Премия Гратиса, это не "Рваная Грелка" и о демократии в выборе победителя тут и речи не идет. Это именно наработка практики и просто игра, так что относитесь к ней как к игре, без особых заморочек. Попробуем?

Тема: Воспоминания
Особые условия: нет

Рассказы принимаются до 24 июля.
Поехали. :)
«Глубина-глубина, а пошла ты...»

[span style=\\\'font-size:9pt;line-height:100%\\\']© С. Лукьяненко.[/size][/font][/i][/span]

Aquasonick +

Любая игра имеет свои правила.

Здесь тоже должны быть правила. Их пока нет. К примеру 10 000 знаков и 100 это большая разница. Это я к тому чтоб сделать более узкий коридор диапазона объема. (во загнул)
Предлагаю от 3 000 до 5000. То есть чел должен не только соблюдать стиль, тему и ещё там что-то но и следить за величиной произведения. Успеть открыть тему, раскрыть и закончить. (коридор может менять ведущий по своему усмотрению).
Тогда это будет уже практика.

И ещё условия поэзии не подходя для прозы. Здесь надо задавать ритм не словами, а именно темой.
К примеру, ведущий начинает рассказ 2-3-мя (или большим вариантом, но не больше абзаца) произведениями и далее должны продолжить уже участники.  По своим интересам и желанию он (ведущий) может усложнить условия конкурса такими фишками как: кончится должно трагически, кто-то должен умереть, кого-то надо звать именно Ваня или действия должны произойти в один день... Ну и так далее.

В целом интересно, но всё-таки можно прибавить демократии... К примеру, пусть участники выскажутся относительно произведений своих конкурентов, а ведущий уже по своему усмотрению принимает окончательное решение, которое конечно может сильно отличаться от общего мнения.
Воть.)

Добавлено:
Дождь
ЦитироватьТема: Воспоминания
Особые условия: нет

Ну чтож... Для разминки можно и так... Но тем не менее хотелось бы чтоб прислушались к моим предложениям.)
Ну-ка...  кто ещё не успел, срочно поздравим Пантеру с удивительным событием в её жизни, когда она снова может поиграть в дочки-матери , но уже в совершенно совершеннолетнем возрасте!!
С чадом в ваш дом!)[/size]

Дождь

Цитироватьведущий начинает рассказ 2-3-мя (или большим вариантом, но не больше абзаца) произведениями

Начало задает стиль, тему, жанр в конце концов. Которые вполне могут быть совершенно разными на одну и ту же тему.

Что касается ограничений - я вообще их не люблю. Это уже чисто техническая сторона, а не творческая. И ограничение в 10 тысяч - это для того, чтобы номинанты не слишком размахивались.

Цитироватьведущий) может усложнить условия конкурса такими фишками

Может. Для этого и существуют "Условия".

Цитироватьпусть участники выскажутся относительно произведений своих конкурентов

А я разве говорила о том, что высказывать может только ведущий? :blink: Свободу слова еще никто не отменял. Пусть высказывается любой, кто хочет. Но окончательное решение принимает ведущий. Это избавит нас от мороки с подсчетом голосов, подтасовок и споров.

Правила на то и правила, что они могут меняться. Пока посмотрим, как пойдет. Может, идея вообще сразу же заглохнет.
«Глубина-глубина, а пошла ты...»

[span style=\\\'font-size:9pt;line-height:100%\\\']© С. Лукьяненко.[/size][/font][/i][/span]

Дис

идея неплоха, а то уж больно тихо тут в последнее время.
к тому же 10,000 знаков - мой любимый размер :)  
так что я против уменьшения объема. хотя, пожалуй, нижняя планка не помешает. мне лично мало интересны "произведения" в два предложения...
Знаю я, смерть найдет всех нас
Пусть возьмет эту жизнь,
Но возьмет не сейчас...

(с) Кипелов

EURO-banan

На самом деле миниатюры в два предложения бывают очень даже ничего (:
Так что я против нижней планки - не стоит заставлять человека раздувать свое произведение. Имхо натянутое за уши творчество выглядит более скудным, чем ужатое
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

Aquasonick +

17 июля 2006, 22:14:20 #5 Последнее редактирование: 18 июля 2006, 21:17:14 от Aquasonick +
Ладно.. Пока вы тут языком работали, я уже написал свою темку.) Она у меня получилась неожиданно грустной. Музыка навеяла.
Я получаюсь первым.
Итак. Читаем господа, оцениваем.)





География и некоторые личности, взяты из реальности.



Пришелец.



- ...А я помню, мы пару лет назад в Ловозеро ездили, на рыбалку. Так под такой дождь там попали, что 3 дня выехать не могли. Все дороги размыло. Хорошо что еды много было, да и рыбалка, не смотря на дождь удалась. Форель, сиг... Костёр развести не возможно, пришлось делать строганину... - лёжа и степенно делился воспоминаниями Фёдор Егорыч, наш седоволосый сосед по палате.
- Да уж - подхватил вспоминания его напарник по койке дядя Миша - Мы тоже как-то в подобную историю попали. Ещё в детстве. Лет 12 что ли было... - он сморщил лоб, пытаясь вспомнить - ... не помню. Да, лет 12. Ну так вот... Уплыли на остров, трое нас было, а лодку не привязали. Ветер потом изменился и её унесло. Приходим, нет её. Тоже 2 дня сидели. Все ягоды с острова поели.
- А что за остров? - поинтересовался Фёдор Егорыч.
- Да у нас там..., под Лоухами. В 5 километрах вверх по Имандре. Я же до 20 лет жил в Лоухах. Я не говорил?
- Говорил - протянул Егорыч. - ну и как выбрались?
- Рыбаки заметили. Они мимо плыли. Ох и влетело нам потом....
- О. А я вспомнил... - оживился лежащий у самого окна, 36 -летний водитель Дмитрий, бросившейся с моста из-за измены любовницы - Это ещё в начале 80-ых было...
Он затянул какую-то свою историю, но я его уже не слушал. Мне хотелось что-то вспомнить самому. Своё. Но вспоминать было нечего. Полная темнота.
Сначала я очень нервничал от этой темноты, но сейчас уже стал привыкать.

Почти полгода назад меня нашли на какой-то небольшой железнодорожной станции вблизи Мончегорска. Даже не знаю кто и где именно. Сотрясение мозга, множественные переломы, ... Говорят что возможно я с поезда выпал. Но я сам в это не верю. Ну не мог я выпасть с поезда, алкоголь же не нашли... не ужели я такой дурак был что сам выпрыгнул.
Сначала в Мончегорске лежал, потом через неделю перевезли сюда, в Мурманскую областную.
Тут 2 месяца в хирургическом на растяжках, месяц в терапии, что-то там в сердце нашли, и вот уже почти 2 месяца подыхаю от скуки в психиатрии. Целыми днями лежу и слушаю воспоминания и прочий бред тертых жизнью старых пердунов. Кто бы знал, как я уже от этого устал.
Они как специально только и говорят о том, что о своих воспоминаниях. Как будто специально. Назло мне. Ведь знают же...

Я не помню нечего. Не где жил, не где родился, кто мать и есть ли друзья. Нечего!
Сергей Васильевич Мазурин - глав врач психиатрического отделения - говорит это последствия травматического шока - полная амнезия.
Я даже имени своего не помнил. Здесь меня назвали Дмитрий Забелин. Прототипа привезли после аварии на следующий день как я попал в хирургию, и он через сутки, пережив 3 операции, скончался. Бедняга. Говорят, на меня был похож. Тоже лет 22-х, светловолосый, невысокий.... А мне плевать. Дмитрий, так Дмитрий. Забелин так Забелин. Уже привык. Хоть чью-то другую жизнь продолжу. Впрочем, Забелиным меня тут некто не называет. Просто Дима, а ещё бывает, что Дима с Мончегорска зовут.

Первый месяц мучили расспросами, тестами, даже на гипноз водили, но всё безрезультатно. Мазурин говорит, что если не потерял дар речи, значит частично воспоминания скоро восстановятся. А потом и вообще всё вспомнишь. Это он говорил ещё 4 месяца назад на первой консультации. Ну вот прошло 4 месяца, а я так нечего и не вспомнил.
Хотя нет. Кое-что я как-то вспомнил. Я, оказывается, очень хорошо умею матерится. Как-то пару месяцев назад уронил в туалете баночку с мочой, разбил и всё на пижаму. Так я так зарядил тогда, что на меня санитарка глав врачу потом пожаловалась. Сволочь. Женский туалет в этот момент мыла.
Глав врач тогда сказал, что я не то вспоминать стал.

Завтра вот наконец выписывают. Вообще-то меня уже неделю назад выписали, но так как идти мне некуда, мне решили пока подыскать работу и общежитие. Вчера сказали, что буду работать на строительстве нового корпуса при областной больнице. И жильё дают в общежитии. Потом как сделают в милиции документы, я смогу найти что-то получше. Так говорят.

- Да брось. Что ты мне рассказываешь! А то я там не был. Там давно уж всё порубили, и даже пеньков не осталось. - Егорыч раскраснелся и вступил в какую-то перепалку с неудавшимся утопленником Дмитрием.
Сейчас прибежит сестра и начнёт всех успокаивать.

Да не хочу я работать на стройке и тем более при этой больнице! Она мне уже опротивела. Но и ехать мне некуда. Особенно без документов. Давно ещё придумал, что как выпишусь, буду ходить вечерами по улицам Мурманска, и ждать пока меня кто-нибудь увидит и узнает. Вот было бы здорово. Только надо работу какую-нибудь всё-таки найти.
А ещё Тамара Ивановна - медсестра наша - постоянно настаивает обратиться в какую-то телевизионную передачу, где ищут всех. Даже обещает оказать всяческое содействие, видео-камеру принести, заснять меня... Я ей понравился. Наверно завтра пойду, поговорю перед выпиской. Всё-таки надежда какая-то будет.

Я в сотый раз закрыл глаза, пытаясь что-то вспомнить.
Темнота...
Что-то мелькает. Какие-то обрывки снов, свет, лес... снова темнота. Такое ощущение, что в детстве у меня был велосипед. И ещё возможно я жил в 5-ти этажном доме. Частенько обрывками представлялся маленький велосипед и будто на нём я. Еду вдоль 5-этажного дома. Туда, обратно.
- Да что ты мне говоришь?! - Егорыч привстал на локтях, глядя в сторону Дмитрия - Что ты мне говоришь? - трясца его старческий подбородок - Да что я тебе... Что ты мне говоришь? - терял над собой контроль Егорыч подыскивая нужные слова.
- Да что слышишь, то и говорю - «утопленник» Дмитрий спокойно лежал спине, смотрел в потолок и иронически улыбался. Похоже ему нравилось травить Егорыча. Остальные предпочитали не встревать.
- Да что я, не знаю чтоль...?! Ты ещё... Ты ... - задыхался Егорыч - Ты ещё пешком под стол ходил, когда я тот мост строил. - почти прокричал он последние слова.
Ох, как вы меня достали. Скорей бы медсестра пришла.
Да. Пожалуй пойду завтра на вокзал и устроюсь грузчиком. У них должно быть общежитие, мне говорили. Покажу справку из больницы, объясню ситуацию... может примут пока без документов. А потом схожу к Тамаре, пусть заснимет и отошлёт  на телевиденье или куда там она хотела. С документами ещё обещалась помочь...
Да. Так и сделаю - размышлял я с закрытыми глазами.

- Это что тут опять такое?! - с ходу заявила вошедшая в апогей конфликта, медсестра тетя Зоя. - Нет, ну я вас точно рассажу по палатам! -  в который раз пригрозила она, поправляя постель дяди Миши, невозмутимо читавшего какой-то журнал.
- Да что он меня... Я ему что... - не мог успокоиться Егорыч.
- Ну Патокин - так звали «утопленника» - ты же умный вроде человек, ну что ты опять со стариками споришь-то? - напала на Дмитрия тетя Зоя. - Мне что тебя в отдельную палату переводить?

А мне всё надоело, и я вышел курить на лестничную площадку.
Сигареты это, пожалуй, единственное моё развлечение, которое я придумал себе через месяц своего тут пребывания. Спасибо Тамаре... целый блок "Альянса" подарила.
А ещё люблю смотреть телевизор. Классная штука. Я стряхнул пепел в грязную банку на подоконнике.

За окном моросил дождь. Холодный, северный, мелкий дождь. Низко-плывущие облака казалось, проплывали над самой крышей высотного здания больницы, накрывая вдалеке Варничную сопку, и огни стоящей там телевышки были видны только до её половины. Внизу в моросящем тумане, ездили редкие машинки, мигал светофор на перекрёстке..., кто-то сгорбившись спешил куда-то под мокрым зонтом.
«Домой наверно» - подумал я и почувствовал приступ сильнейшей тоски.
Глубокая затяжка.
Нет. Не буду я здесь работать - окончательно принял я решение, выпуская сладкие клубы дыма. Хочется посмотреть Мурманск. Говорят он красивый. Особенно порт.  Вот было бы здорово, если б я был моряком. А может я моряк? - размышлял я - почему-то так хочется увидеть море. Завтра попрощаюсь с Тамарой, с Сергеем Васильевичем и в порт. Нет, сначала на вокзал, и потом если что, в порт.

Итак, последний день. Точнее уже последний вечер. Я затушил в банке окурок, раздумывая, не зажечь ли новую. В палату не хотелось. Может пойти посмотреть телевизор? Но вместо этого я снова закурил и прилип лбом к холодному окну лестничной площадки. И так, переживая какие-то тоскливые внутренние ощущения, мечтая и куря, долго потом до самой темноты наблюдал как редкие людишки, перепрыгивая через лужи, спешили к себе домой.
Домой.
Чёрт. Так хочется домой...


/aquasonick. 2006/[/size]
Ну-ка...  кто ещё не успел, срочно поздравим Пантеру с удивительным событием в её жизни, когда она снова может поиграть в дочки-матери , но уже в совершенно совершеннолетнем возрасте!!
С чадом в ваш дом!)[/size]

EURO-banan

По-поводу нежелания работать на определенной работе при крайне скудных возможностях и видимом отсутствии иных путей выживания - очень жизненно написано (:

По-поводу самих "воспоминаний" как-то не особо.
Видно, что на скорую руку начертал сие творение  :)  
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

Aquasonick +

EURO-banan
ЦитироватьПо-поводу самих "воспоминаний" как-то не особо.
Я просто прибёг к альтернативе слова "воспоминаний". То есть они есть в том плане что их нет. У чела нечего вспомнить. Не думал что мне придётся это писать.. :(
А то что на скорую руку, тут согласен. Я уже много чего изменил бы ну да ладно. Пусть будет первый блин комом.) Посмотрим на творения остальных.
Ну-ка...  кто ещё не успел, срочно поздравим Пантеру с удивительным событием в её жизни, когда она снова может поиграть в дочки-матери , но уже в совершенно совершеннолетнем возрасте!!
С чадом в ваш дом!)[/size]

EURO-banan

Aquasonick +
ЦитироватьНе думал что мне придётся это писать..


это понятно, не боясь ))) просто не торкает  
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

EURO-banan

18 июля 2006, 19:58:09 #9 Последнее редактирование: 22 июля 2006, 12:11:16 от EURO-banan
вообще-то такое некоторые люди зовут издевательством над читателем (: держите мой рассказик на тему... воспоминания  :ph34r:

***
Рваные полосы безмолвных скал, ожесточившие некогда плодородную землю своими каменно-резонансными пиками, выделяются большей четкости серостью на фоне неба и манят взгляд границей неуловимого контраста ближней и дальней, из твердой породы и взвесей водяных капель, одноцветных материй. Взор человека, свесившего ноги вниз и болтающего ими над пропастью тьмы и безветренного холода, попавший в эту ловушку, тщетно пытается найти пейзаж для отдыха, блуждая по одинаковым видам и перескакивая через привычные преграды, отягощенный необходимостью бродить по границе между небом и землей, четко следовать начертанной траектории и не задерживаться долго на пасмурных картинах мира, чтобы не запечатлевать их в памяти, отдавая тем самым приказ разуму опустить на себя гильотину век.
Человек, мельком смотря на скалы и небо, думает, что даже самый умелый хамелеон не способен маскироваться на фоне перспективы.
Человек абсолютно наг и - пусть рядом никого нет - чем-то взволнован.
- Ты же помнишь? - настороженно шепчет человек.
- О да, я помню, - озираясь, шепчет он сам себе в ответ. - Помню длинные проспекты, расчерченные полосами шоссе, я помню небоскребы, помню супермаркеты и деньги, я помню толпы живых людей, мельтешащих у меня под ногами, помню солнце и луну...
- Помнишь рычаги?
- Да, помню рычаги, помню их упругий механизм, мощь, растекающуюся по всему телу от сжимающих рукоять ладоней до покрывающихся мурашками икр. Я все помню, все до мельчайших деталей. И еще я помню его.
- Кого?
- Белого человека, человека, чье лицо разрисовано мелом, - зрачки говорящего застывают, будто бы в этот миг у него останавливается сердце.
Человек смотрит в одну точку, глядя сквозь нее.
- Белый человек, белый человек, белый человек, - лишь легкое шевеление уголков рта выдает жизнь в этом бледном остекленевшем лице.

***
- Оформите эти отчеты к завтрашнему дню, - указ рукой на дверь.
- Да, Андрей Викторович, - девушка обнимает кипу бумаг, с которыми ей придется повозиться вечером, и удаляется из кабинета начальства.
- Позвоните Иосифу Ароновичу и скажите, что я переношу встречу с двух часов дня во вторник на час дня в среду, - указ рукой на дверь.
- Да, Андрей Викторович, - секретарша семенящей походкой убегает на свое рабочее место.
- Отчет по сегментации рынка и общий анализ текущей ситуации, - указ пальцем на отполированное дерево чистого стола, последующий указ рукой на дверь.
Молодой человек в строгом костюме серого цвета, протирая смущенным взглядом дыры в полу, кладет аккуратно сложенную папку с отчетами на стол начальства и, невнятно прощаясь, закрывает за собой дверь кабинета с другой стороны.
- Отчет по стимулированию продаж, - указ рукой на дверь.
Подробная схема производственного процесса со всеми информационными ресурсами и графиком производства.
Указ рукой на дверь.
Информация по единому социальному долгу.
Указ рукой на дверь.
Расчет эксплутационного и капитального бюджетов на второй квартал, расчет материальных затрат и отчеты от финансового отдела.
Перечень необходимого оборудования. И его описание.
Стратегии реализации.
Указ рукой на дверь.
Вскоре кабинет остается наедине со своим хозяином, приглушенным щелчком автоматического замка провожая последнего посетителя. Получив задания, узнав требования и условия, свита разбегается сиюминутно исполнять капризы, именуемые в бизнесе и политике необходимостью.
Андрей стоит спиной к суете и проблемам, отвернувшись от подготовленных отчетов, баз данных и прочих необходимостей. Он смотрит в широкое - от пола до потолка - чистое, словно пустота, окно, рисующие на высоте двадцатого этажа панораму города-муравейника, где мольба умирающего будет незамечена, но приказ властителя заставит убить. Круговое движение Земли создает иллюзию восхода солнца, доказывая своим осевым перемещением напрасность пафоса в отношении Японии. Еще только утро, а муравейник уже суетится, кипит жизнью, которая ввиду своего переполнения теряет собственную ценность.
Андрей маленькими глотками пьет крепкий кофе из сувенирной чашки - ее можно осушить залпом, однако желание растянуть момент отдыха посреди шумихи и морей незаконченных дел мешает быть искренним с собою. Он, большой босс, довольно оглядывает свое царствие - именно ради таких кратких мигов ощущения социальной полноты, люди гнут спину как рабы.
Сделав последний глоток, Андрей, хмуря брови, касается лбом стекла и осматривает территорию, раскинувшуюся перед парадным входом в здание его фирмы - это площадка для парковки.
Крыша темно-синей «десятки», напоминающая положенную вверх рубашкой карту, поглощает основную порцию падающих под углом солнечных лучей, пробивающихся сквозь лабиринты зданий, и немного играет в отражения с порцией лучей не поглощенных. А это значит, что кое-кто из работников фирмы до сих пор игнорирует приказ Андрея и еще не выехал сломя голову со срочной доставкой для клиента.
Нужно будет уволить этого человека, думает Андрей.
Указ рукой на дверь.
Когда его фирма добилась международного признания на финансовом рынке, Андрей начал всерьез задумываться о политической карьере - не о видимом присутствии среди тысяч политиков, которым почему-то грезят все, кому не лень, а о серьезной власти. Он бы не был тем, кого показывают на телевидении, но он и не был бы тем, кого словно марионетку дергают за ниточки и направляют в угодную кукловоду сторону.
И до сих пор Андрей хочет быть выше всех, кто способен приказывать, он уже слишком стар для роли мальчика на побегушках, Андрей хочет свободы от иерархии, от системы, желает провозгласить себя капитаном лайнера и точно знать, где поджидает обрекающий айсберг, а не наслаждаться загаром в неведении. Андрей знает, что ему нужно и твердо движется к цели: еще пара сделок в Иране и Южной Америке, затем закрепить свои позиции в AMF - и можно будет покорять Олимп современности.
Он ставит миниатюрную чашку на стол и поправляет галстук. Пройдет еще четыре месяца и Андрей выполнит все экономические планы, настанет время бежать по финишной прямой к абсолютной власти.

- Андрей Викторович, пока Вы были на конференции в центре, к Вам приходили люди из ФСБ, - секретарша испуганно смотрит в его глаза.
Она похожа на крысу, почуявшую пробоину.
- Они сказали, что зайдут позже, вечером, - ее голос дрожит.
Указ рукой на дверь.
Придет время, и ФСБ тоже будет следовать этим направлениям. Дайте мне точку опоры...
Агенты приезжают в восемь, представляются
Юрий
Валерий
Говорят все, что обычно говорят агенты ФСБ, показывают все документы, которые обычно показывают агенты ФСБ и приглашают проехать с ними. Машина у ребят хорошая, из Германии. Через несколько минут Андрей уже смотрит на проносящийся снаружи вечерний город, на легкую и спокойную жизнь, на час потехи муравейника. Его везут по каким-то неизвестным улицам, меж огней и витрин, прочь от всего этого блеска, куда-то по шоссе за черту обжитой городской территории, туда, где ночью темно и не играет музыка. Дорога шелестит под колесами автомобиля, нежно урчащего своим двигателем на скорости 190 километров в час, скрываясь в черноте самого спокойного времени суток, будто стираемое ластиком прошлое человека. И тогда Андрей начинает понимать, насколько далек от настоящей власти. Машина сворачивает с главной дороги и едет по неровной местности, слегка подпрыгивая на кочках и подъемах впадин. В бардачке звенят ключи и мелочь. Автомобиль останавливается подле большого темного здания, раскинувшего свои старые деревянные грани среди угрюмого пустыря. В некоторых местах высокие стены зияют черными дырами, а темные окна похожи на картины душевнобольного. Где-то далеко шумит автострада. Андрей выходит из машины - сразу же в его тело сквозь ткань одежды впивается холодный ночной ветер - и медленно обводит взглядом зловещее здание, пришедшее из какого-то, кажется, мистического века.
- Прошу, - один из агентов открывает безмолвную входную дверь. - Вас ждут.
Расстегнутые пальто представителей ФСБ развиваются на ветру подобно плащам рыцарей в чересчур красочных фильмах.
Андрей заходит внутрь, провожаемый взглядами людей, готовых достать оружие в случае неисполнения их просьб.
- Второй этаж, - звучит назидательный голос за спиной.
Старый дощатый пол не скрипит под давлением шагов человека, лестница, найденная в потемках, также надежна и беззвучна, будто высечена из камня. Андрей поднимается наверх, ладонью счищая пыль с перилл, рывками шагов приближается к нему запертая двустворчатая дверь, венчающая вершину лестницы. В щелях между створками дребезжит свет.
Когда Андрей ставит ногу на верхнюю ступень, дверь отворяет человек в консервативной одежде дворецкого. Из дверного проема льет тусклое играющее освещение.
- Прошу, - дворецкий пропускает Андрея в помещение и запирает за ним дверь.
Лицо дворецкого кажется Андрею очень знакомым, но вряд ли он знал этого человека лично.
Помещение обеднено мебелью - лишь посреди комнаты один старый диван, накрытый дырявым покрывалом черно-зеленого окраса с витающей стаей моли над ним. Пол уставлен десятками свечей разной формы и цвета, окна плотно зашторены, а с потолка лишней декорацией тянется пыльная люстра с пустыми патронами. За диваном, облокотившись на спинку, стоит человек с театрально-белым лицом. Он улыбается Андрею, но в его глазах, чьи зрачки похожи на две бездонные впадины, читается отсутствие каких либо чувств. Андрей невольно отводит взгляд, и в оправдание смущению оглядывается на дворецкого. Этот человек, сложивший руки за спиной и тихо стоящий у дверей, по-прежнему кажется знакомым. Словно постаревший кумир.
Андрей, сморщив лоб, поворачивает голову обратно и вновь смотрит на странного страшного обитателя комнаты
- Чем могу быть полезен? - осведомляется Андрей по возможности спокойным голосом.
- Ты знаешь, что для многих счастье - это воспоминание? - человек, чье лицо будто разрисовано мелом, распрямляется во весь рост и обходит диван. Голос его в такт внешности - равнодушен.
Стая моли распадается на отдельных насекомых, в рефлекторном страхе разлетающихся в разные стороны.
Когда белолицый мужчина приближается, Андрей ощущает сильную неприязнь. Есть в этом меловом лице что-то первобытное, что-то ужасное.
- Счастье - это воспоминание?
- Именно так, - белолицый садится на диван, закидывает ногу на ногу и складывает свои такие же как кожа лица белые ладони в форме пирамиды. - Особенно для тех, кто уже пожил достаточно и многое повидал. Ты считаешь себя тем, кто многое повидал? Я подарю тебе счастье.
Андрей хочет ответить что-то, сказать, кто он, сказать на что способен, пригрозить или подавить. Но он уже точно знает, как безмолвны небеса и скалы.
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru