27 мая 2024, 12:03:54

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


avatar_Sergius

Загадки антропологии

Автор Sergius, 17 июля 2007, 19:44:21

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

EURO-banan

Alan
Цитироватьы это серьезно? А как Вы относитесь в выражению Поля Дирака о "свободной воле электрона"? И Эйнштейн, и Де Бройль, и Бом не могли принять квантового индетерминизма, они немало поработали над теорией скрытых параметров, но развитие науки этого не подтвердило. Это было очень драматично, если рассматривать в лицах, но пока остается общепризнанным в научном мире.


Ммм, практика тут такой гибкий критерий. Т.е. на основании того, что ученые не нашли причин свободной воли, они сделали вывод, что их нет? )

Для пущей ясности, для Вас случайность - это что?
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

Alan

EURO-banan
Не смотря на то, что я внимательно читаю большинство Ваших постов, я плохо понимаю ход Вашей мысли и это вызывает у меня большие затруднения с ответом на такой простой, казалось бы, вопрос. Я вырос в убеждении, что случайность - это непознанная необходимость. Для практической и научной жизни это достаточно. Конечно, у меня были проблемы с определением и рациональным объяснением воли Божией. На практике, в обыденной жизни, я просто старался не рассматривать этот вопрос, принимать как феномен. Так - потому что так. Без рассуждений. Но когда дело касается аксиоматики, то хочешь-не хочешь, нужны какие-то подходы. Есть соблазн (сейчас много статей об этом) принять индетерминированнось квантового события за проявление Божьей воли. Я не высоко ценю научные подходы к доказательству бытия Божия, по моему чаще всего они вредят и вере и науке, но отрицать этот путь не хочу, просто сам по нему идти не могу, ума не хватает. Вторая проблема - если случайность проявление высшей воли, то какая же это случайнось? Но в православии достаточно глубоко разработаны о объяснены пределы и возможности человеческого познания Бога. Из того, что я читал в Ваших постах, я сделал вывод, что такой способ познания, как молитва Вам лично неизвестен. Это так?

EURO-banan

30 июля 2007, 20:57:15 #92 Последнее редактирование: 30 июля 2007, 20:57:27 от EURO-banan
Alan
ЦитироватьНе смотря на то, что я внимательно читаю большинство Ваших постов, я плохо понимаю ход Вашей мысли


эээ, и что, все равно читаете?))

ЦитироватьЯ вырос в убеждении, что случайность - это непознанная необходимость.


Т.е. я правильно дал одно из определений детерминизма? :) Это то, что познано чьим-либо сознанием? Если ни одно сознание не воспринимает причин события, значит событие случайно?

ЗЫ: не молился :)
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

Alan

EURO-banan
Конечно, читаю. мое мнение мне известно, чужое интересно. Но трагизма со случайностью Вы, по-моему, не оценили. Ведь раньше считалось, что "непознанная необходимость" - это ПОКА непознанная. А квантовая механика говорит о принципиальной непознаваемости. Потому-то так и волновался незабвенный профессор Однокамушкин.

EURO-banan

Alan

ЦитироватьВедь раньше считалось, что "непознанная необходимость" - это ПОКА непознанная. А квантовая механика говорит о принципиальной непознаваемости


естесственно, я и не особо (исключительно на уровне универа) вдаваясь в квантовую механику (ну и в философию) вполне себе понимаю, почему принципиально невозможно познать все причины того или иного события. Но еще раз вопрос: случайность - это то, что непознано сознанием (никогда не будет познано, не может быть познано)?  
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

Alan

EURO-banan
ЦитироватьНо еще раз вопрос: случайность - это то, что непознано сознанием (никогда не будет познано, не может быть познано)?

Пожалуй так. Но это, как я чувствую, недостаточно полное определение. Для себя я ставлю акцент на индетерминированности события, как свободного проявления Духа. Например, постоянную  Планка можно открыть, но человек не может ее создать или изменить, никакой свободы воли не хватит.  

EURO-banan

Alan

ЦитироватьПожалуй так.


оки... если отрешиться от сознания, причины индетерминированного события не осознаны никем, но они кем-то (чем-то) воспринимаются? Т.е. есть ли субъекты для данных событий?

ЦитироватьНапример, постоянную Планка можно открыть, но человек не может ее создать или изменить, никакой свободы воли не хватит.


да ладно? =0) чисто гипотетически это вполне возможно, постоянная (пусть и универсальная) от чего-то же зависит?
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

Alan

EURO-banan
Цитироватьчисто гипотетически это вполне возможно, постоянная (пусть и универсальная) от чего-то же зависит?

От чего она зависит? Пояснить можете? Так называемы "антропный принцип" самым драматическим образом потряс современную науку, хотя и был предложен, обоснован и разработан самими учеными.

EURO-banan

02 августа 2007, 20:20:10 #98 Последнее редактирование: 02 августа 2007, 20:20:50 от EURO-banan
Alan
ЦитироватьОт чего она зависит? Пояснить можете?



Я так полагаю, от понятия "электромагнитного излучения" =) Постоянная Планка как и любая другая постоянная - это не открытый закон, которому подчиняется то или иное взаимодействие в природе (в данном случае мы говорим об отношении энергии с частотой), а следствие из взаимодействия. Т.е. в данных условиях, на данной планете, в данной галактитке, постоянная Планка, коэф., равен тому-то тому-то. И именно зависит от окружающей среды, а не подчиняет ее себе :)
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

renemagritta

06 августа 2007, 12:27:14 #99 Последнее редактирование: 06 августа 2007, 12:28:31 от renemagritta
EURO-banan
Цитироватьпричины индетерминированного события не осознаны никем, но они кем-то (чем-то) воспринимаются? Т.е. есть ли субъекты для данных событий?
После того как событие случайное произошло можно попытаться найти причины, но ДО этого события предсказать его невозможно. И нет такого субъекта, который мог бы это сделать. Оно случайно не потому, что у нас ограниченное мышление и восприятие, а потому, что не имеет разумных причин, которые можно выразить в какой-либо закономерности.



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru