29 марта 2024, 00:58:10

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


avatar_San" ka

4 ноября.

Автор San" ka, 02 ноября 2007, 20:39:01

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

А Вы будете праздновать 4 ноября - "День народного единства"

Да
3 (30%)
Нет
3 (30%)
Верен традиции. Буду праздновать седьмое
3 (30%)
Что-то празднуют только бездельники. Работать надо!
1 (10%)

Проголосовало пользователей: 10

shim

ЦитироватьИ уж день, когда народ отстоял свою свободу и независимость, точно важнее 7 ноября, когда к власти в стране обманом пришли террористы
ППКС! но по пропагандистской насыщенности у него нет такой мощной накачки, которая была у 7 ноября (почти 80 лет отмечали этот день). В этом и вижу причину его непопулярности.
Лично я с утра в церкву сходил на Литургию, а так - не любитель я коричневых шествий нациков и серых шествий политбюджетников. Но народу сегодня в церкве было непротолкнуться, кстати. Ну, а уж кто по какому поводу напьется - дело десятое. Тем более, что и не особо кто пел интернационал дома за столом 7 ноября во времена моего советского детства... Так, расслаблялись, потом в лото играли... хехе...
ИМХО
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

Кошка@.

drom
ЦитироватьСовершенно не согласен, что праздник искусственный. 4 ноября, и как день Казанской Божьей Матери, и как день окончания смуты, очень важная дата в истории России. И уж день, когда народ отстоял свою свободу и независимость, точно важнее 7 ноября, когда к власти в стране обманом пришли террористы.

Ммм...он искуственный не в том смысле, что повода нет, поводов как раз много. Просто их вот та срочно вытащили на Свет Божий. А может народ просто не привык....ещё..

San" ka

ЦитироватьМмм...он искуственный не в том смысле, что повода нет, поводов как раз много. Просто их вот та срочно вытащили на Свет Божий.

Вообще-то если праздновать именно день выдворения польских оккупантов, то тогда и дату менять не нужно было. Их как раз 7-го ноября из Кремля и выдворили. Вернее они сами вышли. :) Да и не поляки это были вовсе, а литовцы. Просто в российской истории так принято было. Так что вместо гетмана Ходкевича следует упоминать литовца Ходкявичуса. ;)  
Я в контакте

Дьявол рождается среди смятенных и испуганных, тирания - среди тех, кто не чувствует уверенности в завтрашнем дне.


Джиро

06 ноября 2007, 16:30:07 #13 Последнее редактирование: 06 ноября 2007, 16:31:52 от Джиро
Отчего же литовцы-то?
Королевич Владислав,русский царь,был из поляков.
Было множество козаков с атаманом Заруцким,были и донские казаки,были татары.
Да и Великое княжество Литовское о ту пору находилось в унии(конфедерации) с Речью Посполитой,т.е. считалось одним государством.
Вообще,в Смуте трудно выделить национальный момент:русское дворянство,стрельцы и бояре(даже ближние) воевали на стороне польского русского царя..
Что стоит тот факт,что будущий царь Михаил Романов и папенька его,будущий патриарх Филарет,присягнули Владиславу крестоцелованием.
И в тоже время одним из спасителей России выступил в первом поколении крещёный татарин Козьма Минин,чей дед был татарским сотником и бился с войском Ивана Четвёртого при взятии Казани.
 

drom

Раз пошли такие споры, приведу историческую справку.

22 октября по старому стилю (или 1 ноября по новому стилю) в 1612 году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанской иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (5 ноября по новому стилю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц, ещё на следующий день гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого русского царя из династии Романовых.

В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по старому стилю), был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение столетий до 1917 года.

Cогласно Православному церковному календарю в этот день отмечается «Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)», приходящееся на 22 октября по юлианскому календарю. Из-за увеличения за прошедшие века разницы между григорианским и юлианским этот день сместился на 4 ноября (а в XXII веке сместится на 5 ноября).

Джиро

drom

так споров-то и нет никаких по причине отсутствия противоречий.
Вопрос лишь в том,что Смутное время глазами очевидцев представлялось несколько иначе,чем ныне и спустя пару сотен лет.
Присяга польскому инфанту в качестве русского царя о ту пору не выглядела неким знаком предательства интересов Родины.
Ровно как и попытка царя Алексея Михайловича стать польским царём тоже была вполне естественной..
Сейчас же нам представляют орду жутких и жестоких польских шляхтичей,прошедших огнём и мечом полцарства и воссевших во Кремле,а затем возмущённым народом изгнанных победоносно из пределов.
Кто вот только этой шляхте грады и крепости сдавал и в Кремль запускал?

drom

ЦитироватьПрисяга польскому инфанту в качестве русского царя о ту пору не выглядела неким знаком предательства интересов Родины.

Да я и сейчас не вижу. Если я не ошибаюсь, условием воцарения Владислава были значительные ограничения власти монарха и принятие им православия. По сравнению с Рюриком и сплошными немцами-Романовыми все было не так уж и плохо :) Тем более, что политика Владислава как польского короля показала, что он мог быть и неплохим царем. Его эпоха была последней стабильной эрой в истории Польши.



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru