Здравствуйте, я ваша тетя Ася

Регистрация на сайте
GRATIS форум > Архивы > ** Психология
Begemot
Тетя Ася, сникерсы и средства от перхоти прочно вошли в нашу телевизионную жизнь и уже, похоже, для нас реклама и телевидение стали неразлучными друзьями. Шок от первых появлений видеороликов прошел и мы теперь с интересом, сарказмом, смехом, ужасом и т.п. наблюдаем за тем, как нам пытаются что-то впарить.

Каким образом построена телевизионная реклама, какие принципы и механизмы убеждения использует я и постараюсь объяснить. Виды ее и возможности неограничены, поэтому я остановлюсь на самых основных.

Звук. Звук в телевизионной рекламе является одной из главных составляющих. Даже если Вы ненароком задремали за любимым сериалом, то громовой голос тети Аси или тети Комет живо заставит вас забыть о сне. Заметно повышенная громкость звука по сравнению с другими телепередачами направлена в первую очередь на то, чтобы привлечь ваше внимание к волшебным стиральным порошкам, микропрокладкам, супер правильному пиву.

Контрасты. Видеоролики с быстроменяющимся сюжетом. Наиболее часто применяются в рекламе видеофильмов. Выдранные кадры из разных частей фильма, взрывы и погони, любовные сцены и уличные разборки, чередующиеся с потрясающей скоростью в одном видеоряде, создают впечатление "обалденности" кинокартины, даже если фильм, на самом деле, ничего из себя не представляет.

Авторитеты. Ну, это умные дяди и тети, о которых в титрах скромно пишут типа: "Старший научный сотрудник Института изучения киндер-сюрприза". На нашем телеэкране наиболее распространенными авторитетами являются стоматологи, рекомендующие вместо отсутствующих зубов вставлять подушечки дирола или орбит, а зубы чистить исключительно вот этой зубной пастой, воизбежание заболевания кариесом. Вы ведь боитесь заболеть кариесом? Такие дела привели к тому, что по данным социологических опросов около 70% покупателей зубной пасты руководствуется в своем выборе исключительно степенью кариесозащиты. Случай с кариесом относится к другому условному виду телерекламы - пугало, более подробно который я рассмотрю ниже. А пока вернемся к нашим баранам, точнее авторитетам. За стоматологами следуют врачи, расхваливающие подгузники, средства от насморка, пилюли от деореи и прочие жизненно важные медикаменты. Особого слова заслуживают те самые Научные сотрудники, которые разрабатывают Windows 3000, супер зубную щетку с моторчиком, или ведут эксперимент высокой важности и научности на выявление скорости вытекания густого доместоса. К этому виду можно также смело причислять визажистов, манекенщиц и актеров. Так уж сложилось, что в своей жизни мы больше прислушиваемся к советам знатоков, гуру, к советам людей с высшим образованием, к советам уважаемых и почитаемых личностей, популярных артистов, словом, тех, кто является для нас авторитетом. Даже если вы никогда не задумывались над тем, какой щеткой чистить зубы, их безоговорочное: "я рекомендую", живо заставит бежать вас в магазин.

Друзья. Друзья предлагают выпить пивка, родственники - купить необычный порошок или новый Ас с красной крышечкой, деликатно умалчивая о том, чем он лучше нового Аса с синей крышечкой. Друзьям мы верим на слово, друзья плохого не посоветуют.

Пугало. Здесь все очень просто. Вас пугают, вы боитесь и бежите в магазин. Больше всего любят пугать кариесом, о 70% говорилось выше. Стращают нас голубые экраны деореей, облысением, алкоголизмом, перхотью и прочими страшными заболеваниями. И чем страшнее нам это описывают, тем больше шансов продать товар.

Копнул я, конечно, не глубоко, основная масса еще впереди. Но и на этих примерах видно насколько изобретательны современные телепиарщики. Под их напором ломаются даже самые стойкие. Можно ли этому сопротивляться? Тот факт, что вы осознаете, что вашими желаниями кто-то пытается управлять уже говорит о том, что вы сопротивляетесь. Можно отнестись к рекламе с некоторой долей юмора или игнорировать ее, переключая телевизор на другой канал. В любом случае главное, чтобы вы не оказались покупателем товара, который вам абсолютно не нужен. В будущем я планирую сделать обзор интернет-рекламы, так что продолжение следует...

В. Качалов
Лаванда
Begemot
В чем суть проблемы? Люди берегитесь рекламы? Не нравится - не смотри. Переключай канал или вообще выключай телевизор. Всем понятно, что реклама засоряет мозги, но ведь никто не заставляет на нее смотреть. Тем более что сейчас на рекламу смотреть даже приятнее, чем на фильмы или концерты. Я сходила на Ночь пожирателей рекламы и могу с уверенностью сказать - реклама может быть и получше фильма.
Begemot
Это взрослые могут не смотреть if не нравиться, а дети немогут сепарировать! К тому же мелькание сцен выступает раздражителем отсюда и проблемы - детей порой трудно оторвать от рекламы.
Lusinda
А как насчет применения 25-го кадра в рекламе? Я вот все думаю: бред это или не бред...
gratis
QUOTE
А как насчет применения 25-го кадра в рекламе? Я вот все думаю: бред это или не бред...

Думаю это малоэффективно или вообще не известно, может действует отрицательно так как это раздражение и ассоциируется с чем-то небезопасным...

Телевизионную рекламу считаю непрофессиональной. Берет только навязчивостью.
Нежилец
QUOTE
А как насчет применения 25-го кадра в рекламе? Я вот все думаю: бред это или не бред...

То, что это явление может быть в рекламе, то это бред wink.gif
А так сама фишка 25 кадра действительно существует, смысл в том, что в видеоряд, мантируеться еще один кадр не относящийся к теме, глаз его не видит, но психика воспринимает... Так можно справацировать огрессию, нервозность... Но зачем это делать в рекламе? В чем смысл? Это явление воздействует на психическое состояние и спасобствовать рекламе не может.
Насколько я знаю в РФ уже запретили видео с 25 кадром.
Лаванда
мы многое чего воспринимаем, не зная этого. Это относится к воздействию радиации, всякого рода психологическому воздействию со стороны окружающих (типа биологических вампиров). Но мы же этого не осознаем!
Ну и ничего с этим поделать не можем.
Не нравится шум города - уезжай из города куда-нибудь в тайгу.
Не нравится реклама - выброси телевизор.

А вообще - лучще просто не париться по этому поводу.
arta999
QUOTE
Звук. Звук в телевизионной рекламе является одной из главных составляющих. Даже если Вы ненароком задремали за любимым сериалом, то громовой голос тети Аси или тети Комет живо заставит вас забыть о сне.


а я всегда думала, что звук реклам по закону должен быть выше чем основной передачи, потому что уже много лет выпускают телевизоры с автоблокиратором звука если он отличается по громкости на время рекламы и автоматически включается когда опять начинается фильм...

только у меня такого телека нет, но в Японии наоборот мало телеков у которых нет такой фишки

а вообще без рекламы как бы мы узнали о новых товарах? реклама двигатель прогресса, в конце концов ведь и черно-белые телевизоры работали да и без дистанционок можно было жить, однако же реклама посоветовала всем покупать цветные телеки с пультами дистанционного управления и стиральные машины автоматы, а то так и выжимали бы вещи вручную до сих пор...
Лёха
Я один раз из-за бешенно длинной рекламы то ли на футболе,то ли на хоккеи разбил пульт и чуть не разбил TV.
arta999
Лёха

вот такое западло с этими рекламами... а я с тех пор как поставила себе кабельное смотрю только те каналы на которых фильмы и передачи рекламами не прерываются, просто отказалась от просмотра СТС, НТВ, ОРТ, РТР и т. д. изредка ТНТ еще смотрю "окна", "запретную зону" и "Сашу и Машу", вообще люблю все смешное, приходится рекламы терпеть... а если вижу что какой-то фильм идет на плохом канале то просто перещелкиваю дальше, ну нафиг, мучаться еще от реклам...
gerschwatz
gratis
QUOTE
Телевизионную рекламу считаю непрофессиональной. Берет только навязчивостью.

Насчет навязчивости согласен. А какую рекламу вы считаете профессиональной?