К своему стыду, я пока не прочитала "Обитаемый остров", но по рекламе, которую уже показывают в кинотеатрах, создается впечатление, что фильм интересный, планирую на него сходить... Только бы знать примерную дату выхода на экраны...

QUOTE |
думаю фильм будет средней паршивости судя по кадрам и рекламе |
QUOTE |
Может быть такие творения вообще не стОит экранизировать? |
QUOTE |
Глядишь в скором будущем мы снова будем гордиться нашими фильмами. |
QUOTE |
Я после 9-й роты Бондарчука не воспринимаю. |
QUOTE |
За державу (Стругацких) обидно. |
QUOTE |
Я после 9-й роты Бондарчука не воспринимаю. |
QUOTE |
а у Бондарчука разве есть хорошие картины?! кроме Даун хаус я даже ничего не знаю. |
QUOTE |
Там он актер, а не режиссер. |
QUOTE |
вообще это не меняет дела. значит я других фильмов его не видела |
QUOTE |
а у Бондарчука разве есть хорошие картины?! |
QUOTE |
16 декабря в "Октябре" состоялся закрытый предпремьерный показ фильма "Обитаемый остров". Если кто не в курсе, "Обитаемый остров" - нашумевшая уже в этом году премьера начала будущего года и чуть ли не самый-самый фильм по роману братьев Стругацких. Я не люблю фантастику – ни читать, ни смотреть, но эту киношку хотелось посмотреть хотя бы глазком – уж очень актерский состав захватывал. Причем как отечественные мастодонты, так и их начинающие коллеги по цеху. Особенно главный персонаж – Максим, он же Василий Степанов, студент последнего курса одного из московских актерских заведений. К симпатичности – назовем это так, а не красотой – оного персонажа в моем окружении равнодушных не было. Как среди девушек, так и среди некоторых юношей. Скажу вам так: герой отличный, и действительно на экране такой же красивый, как на фотках и в трейлере, но… Симпатичный он: когда не улыбается, когда серьезен, когда в кепке и когда с боевыми следами на лице. Нет, он, конечно, симпатичный и в перечисленных случаях, но при отсутствии улыбки он кажется умнее и мужественнее что ли, а в моем понимании это симпатичнее. Что о мастерах, так искренне порадовала работа Федора Бондарчука (и актерская, и режиссерская), Сергея Гармаша, Гоши Куценко и остальных (я не буду перечислять всех, но актерский состав действительно шикарен). Отдельное спасибо сценаристам. Я честно не читала одноименную книгу, поэтому не знаю, сколько диалогов оттуда, а сколько дописано, но именно в фильме – диалоги динамичные, по теме, с чувством и улыбают что ли. Премьера фильма - 1 января 2009 года, а продолжение, то есть второй фильм, уже в апреле. В России будет распространено 1010 копий – по словам одного из продюсеров фильма Александра Роднянского, который присутствовал на показе, в самых значимых кинотеатрах страны. Еще 120 копий будут отправлены в кинотеатры Украины. Роднянский также рассказал, что бюджет фильма – 40 миллионов долларов - они планируют "отбить" – и показ в праздничные дни начинается, когда многие россияне в силу ряда причин (как-то финансовый кризис) дома остаются, и фильм если не семейный, то все равно детям понравится – вход до 12 лет только в присутствии родителей, а праздники для взрослых – детские каникулы, и любой из посмотревших первую часть захочет сходить на вторую – психология, да и вообще кино удалось на славу. Каждый зритель в душе ребенок и хочет сказки и экшена, или хотя бы чего-то одного. Я получила все сразу – кувшинчик, и дудочку. 9 баллов из 10. Один балл недобора за звук (по крайней мере, в нашем случае поначалу) и местами за слишком быстрый перескок кадра, что не меняет общего впечатления. С 1 января в кинотеатрах, и не говорите, что не знали. Татьяна Витковская |
QUOTE |
Откуда столько негатива? Может, сначала посмотрим, а потом будем судить? |
QUOTE |
Все новогодние надежды вчера были разбиты в кинотеатре «Космос» о просмотр нового фильма Фёдора Сергеевича Бондарчука. Из противоречивых сведений, доходивших от видевших фильм ранее, подтвердились самые худшие. Роман Волобуев сошёл с ума. (То есть денег ему за его благосклонный отзыв точно не платили: свидетельствую – как раз незадолго перед вчерашним показом ОО наблюдал его поедающим буррито в кафе-метро у южного выхода станции метро ВДНХ; а написать что-то хорошее про ОО бесплатно человек в здравом состоянии рассудка не может.) Быков же со своим панегириком явно проплачен, поэтому в фаст-фудах не замечен. Ладно, бог с ними. Просмотр фильма Обитаемый Остров вызывает несколько соображений. Первое из них характеризуется бытовой фразой: НЕ УМЕЕШЬ – НЕ БЕРИСЬ. Начало фильма (там, где крушение и фотографии главного героя с семейством на фоне устоявшей до 2157 года одной московской гостиницы), напоминает больше всего определённый тип американских космических телесериалов примерно десятилетней давности, а также - чуть-чуть - фильм Evil Aliens в самых трэшевых его моментах. И это, как ни прискорбно, лучшее, что в нём есть. Дальше в течение двух часов мы наблюдаем совместную вакханалию операторского и художнического цехов, с убедительностью показывающих нам, почему, допустим, фильм «Пятый элемент» - даже потратив на него вдвое больше денег, чем Бессон – не снимут в России никогда. Потому что всё пойдёт на создание мраморных колонн (чудовищных пропорций, кстати); золочёной лепнины; адски скучных и лишенных малейшей индивидуальности картин «города будущего», напоминающих плохую компьютерную игру; невнятных побрякушек, наполняющих кадр, как новогодние гирлянды витрину супермаркета «Алтын». Потому что очень фиговый вкус, господа. Второе соображение – невнятность. Я, к счастью, дал себе труд перечитать книгу месяц назад. И если б этого не произошло – клянусь, я бы попросту ничего не понял. Это моё ощущение, кстати, всё время подтверждалось постоянными недоуменными репликами соседей по креслам; равно как и сидевшие рядом со мной - каждые пять минут пытались почерпнуть у меня какую-то информацию относительно того, что вообще происходит. Третье. Кино, вообще-то, требует темперамента и ритма. Особенно если это, извините, экшн. Ни того, ни другого у авторов не обнаружилось. С момента, как Мак Сим ступает на землю Саракша (по книге серую, грязную и страшную, кстати, с непрерывными дождями - а не золотистую с красивыми трещинками, продемонстрированную нам привыкшим снимать розовощёкую рекламу оператором Осадчим) – не произошло ни одной (внимание: НИ ОДНОЙ!) выверенной, дергающей за нерв, индульгирующей перед зрителем фильм склейки. Это первая причина… ну я про рок’н’ролл. И тут же можно захватить вторую – помимо ритма, рок’н’ролл - это вера. В грязный, промокший, раскисший Саракш глянцевого бондарчуковского пошиба - с дирижабликами, розовыми танками и позолотой - не веришь вовсе, как ни на секунду не верят в него сами авторы. В уныло перелистываемый на экране сборник банальных представлений о мировой фантастике с веранды Симачёв-бара, в фальшивый, как хайтековский интерьер новорусского дома, удушающий слюдяной склеп - поверить можно не больше, чем в то, что человек с лицом и мимикой актёра Степанова в состоянии прочесть книгу за полчаса. Взять для примера… ну хотя бы сцену драки Мак Сима с бандой Крысолова. В книге это - грязная и дождливая подворотня на окраине города, в которой жмутся несколько бледных, кутающихся в плащи людей, от которых исходит злоба и страх… и еще им холодно. И они ненавидят этот мир. Они нападают подло, и Мак Сим валит их в грязь, разбрызгивая её вместе с удушающим страхом. Смотрим на экран: бледная помесь Людей Х с Бэтменом, театрально скалясь, достают из кожи мечи и хлысты, а Златовласка (простите, актёр Степанов) улыбается ровно так же, как он улыбается каждую минуту экранного времени. У него, кстати, два выражения на весь фильм: идиотическая улыбка, и героический всеохватный взгляд через плечо. Мёртвый оскал мёртвого идола. При просмотре в какой-то момент меня озарило: а ведь это же портрет нашего продюсерского кино. А именно: вполне пристойная в техническом отношении особь, доведённая до мертвенного совершенства силами гримерного и пастижерского цехов, прошедших качественные двухнедельные мосфильмовские курсы и практику многочисленных рекламных съёмок. И г-н Суханов, играющий по привычке Сталина, и г-н Бондарчук, играющий по привычке самого себя – часть того же густо напомаженного, в пышных венках и позолоте, разложившегося внутри до состояния киселя, трупа. Его щёчки, его припудренные ручки в золотых кольцах. Самое интересное – что у фильма наверняка найдутся защитники, и даже не только среди тех, в чью профессиональную обязанность входит его продвижение – у нас вообще любят неожиданные мнения по поводу всякого говна высказывать. Не стану оправдываться перед теми, кто будет ругать меня за этот текст, но я искренне хочу увидеть (уже который год) что-нибудь приличное в нашем кино, особенно жанровом - и готов за человеком, который это снимет, на коленях потом ползать. Но говорить про скверное кино, что это хорошо – недостойно. |
QUOTE |
Мнение Стругацкого по поводу фильма и ситуации в стране в 2008 году - [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] |
QUOTE |
А вот насчет фильма... Стругацкому понравилось (или ему ОЧЕНЬ много заплатили) |
QUOTE |
Мнение Стругацкого по поводу фильма и ситуации в стране в 2008 году |
QUOTE |
Стругацкому понравилось (или ему ОЧЕНЬ много заплатили). |
QUOTE |
Пока Серебряков, Бондарчук и прочие взрослые актеры умело выдают свои гомоэротические беседы за актерскую харизму, параллельно в рваном ритме (герой падает на планету, оказывается в чужом доме, уезжает, дерется, возвращается) подаются недвусмысленные метафоры на самые грозные политические системы ХХ века. Причем в таких наивных координатах, что больше внимания обращаешь не на откровенное совмещение коммунизма с фашизмом, а на трех персонажей — брат, сестра и их общий улыбчивый друг — год проживших вместе и, как понимаете, ничего. Полноценная фабула укладывается где-то в первый час фильма — там заархивирован весь «Эквилибриум» со своим антитоталитарным и антимедийным лозунгом, а потом вдруг возникает художественный обрыв: где любой другой герой освобождает угнетаемых, нашего сажают в тюрьму, и эту национальную иронию действительно стоит оценить по достоинству. Дальше начинаются мутанты, а бродячая троица из того же улыбчивого Степанова (он в плохом смысле крадет фильм даже у Куценко), Гармаша и, собственно, Куценко в смешных костюмах топчет декорации какого-то толстого бамбукового леса. В финале зрителю фактически сообщают, что это только завязка и интересного будет еще больше. Титры. Федя Бондарчук тут заразил весь фильм синдромом бессвязности, которым в «9 роте» страдала только финальная перестрелка, и это, наверное, даже не столько мешает «Обитаемому острову» стать новым лицом русского блокбастера в глазах широкого зрителя — тот, скорее всего, махнет рукой с скажет, что могло быть хуже — сколько отпугивает ту немногочисленную в силу возраста группу, которая еще могла бы на весь этот социальный идеализм купиться. |
QUOTE |
Это наверно как очень часто бывает - экранизации только для тех, кто читал? |
QUOTE |
Может быть после прочтения мне будет более понятен сам фильм. |
QUOTE |
могло быть и хуже. спасибо уже за то, что сюжет в целом (не вдаваясь в детали) сохранен. о мальчике-одуванчике, по совместительству главном герое можно сказать одно - восторженный идиот. мне почти стало обидно за Землю. |
QUOTE |
В таком случае фильм мне понравился. |
QUOTE |
уходят в легком ошизении. |
QUOTE |
в таком состоянии я и вышел из зала |
QUOTE |
все воспоминания - глуповатая улыбка главного героя, "мочиловки" а-ля "Матрица" и розовый танчик |