4 ноября.

Регистрация на сайте
GRATIS форум > Архивы > ** Политика, общество, история
San" ka
Ваше мнение очень важно. Спасибо за Ваш голос.
TENRU
Не буду праздновать. Надуманный это праздник, не от сердца.
Впрочем, и седьмое отмечать не буду. Что ушло, того не воротить, праздничного настроя в ноябре нет.
San" ka
TENRU
В общем, я так понимаю, Вы за четвёртый пункт. smile.gif
San" ka
Интересный материал в тему. Интервью с Владимиром Хотиненко, режиссёром фильма "1612":
QUOTE
«1612 ГОД – ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА, МОЖНО ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО УГОДНО»

Фильм «1612» выходит почти сразу после картины «Монгол. Часть первая». Связь между этими произведениями одна: автором сценария в обоих случаях выступил Ариф Алиев. Однако, если «Монгол» претендовал на звание исторического фильма, «1612» изначально создавался как «романтическо-авантюрное» кино. Хотя история про Смутное время делалась по госзаказу, для легитимизации нового праздника - 4 Ноября, Дня народного единства. Обо всем этом Ариф Алиев рассказал корреспонденту «Русского Newsweek» Евгению Когану.

Почему вдруг Смутное время? От каких источников вы отталкивались? С чего начался интерес к этому периоду истории?

С заказа студии «ТриТэ» и режиссера Владимира Хотиненко. Задача была обозначена очень четко: в России появился новый праздник, 4 Ноября, и надо, чтобы люди поняли, что это такое, что такое 1612 год, что такое смутное время. Кроме как о Минине с Пожарским, никто ведь больше и не знает ничего. И я начал придумывать сюжет, ни от чего не отталкиваясь. «1612» - это абсолютно выдуманная история, в которой Минин и Пожарский появляются в эпизодах, Лжедмитрий - буквально на одну минуту, Михаила Романова нет вообще. История романтическая, авантюрная. Я хотел показать время, смуту - что это, собственно говоря, такое. Но - без учебной сухости и без лишнего пафоса, однако - с уважением и состраданием к жившим тогда людям. Ведь 1612 год - это время, когда перестало существовать русское государство. Это единственный такой момент, когда государства не было.

То есть «1612» – это в чистом виде госзаказ?

Я бы не называл это госзаказом; и совершенно непонятно, откуда исходят слухи про личный заказ Суркова (Владислав Сурков, замглавы президентской администрации. - Newsweek) и так далее. Мне было предложено сделать сценарий, интересный молодежи. Поэтому в фильме и герои молодые, 17-летние - тогда быстрее взрослели, но это все равно люди, не обремененные семьями, у них все впереди. Какой в этом госзаказ? Вот в дальнейшем можно сделать фильм о том, как Минин и Пожарский организовывали ополчение. Или о том, как поляки сидели в Кремле и жрали друг друга - это же страшнейшая осада была, трупы жрали, выкапывали из могил. Потому что у тех, кто осаждал, как я понимаю, не было ни сил, ни особого желания идти на штурм. Это было такое неорганизованное аморфное войско, одни бандиты сплошные - воровские казаки и так далее. И только когда появилось в Нижнем Новгороде, в Ярославле второе ополчение, тогда поляки и были выбиты из Кремля.

Я бы на месте заказчиков, послушав эти ваши речи, вам бы такой важный заказ не дал.

Я тоже так думаю. Я застал советскую власть и меньше всего хотел бы заниматься сценариями по госзаказу в советском понимании.

А госзаказ вообще – это хорошо?

Что же в этом плохого? 1612 год – интересная тема, можно делать все, что угодно. В тот год, когда было разрушено само понятие государственности, когда даже религиозная власть исчезла, вдруг все возродилось. Вот это «вдруг» - очень интересная точка и очень драматургическая, время очень драматичное было.

4 Ноября сейчас ассоциируется в первую очередь с националистами, которые ходят маршами. И вдруг появляется фильм, который оправдывает этот праздник. Меня, например, это несколько настораживает – а вас?

Каждый может понимать праздник так, как ему угодно, в том числе и националисты - это их право[b/]. Я ничего плохого не вижу в том, что кто-то ходит по улицам, лишь бы людей не били. У нас под окнами все время ходят люди, особенно в выходные, в хорошую погоду: то коммунисты к телецентру идут, то «яблочники», то какие-то «нет запретным спискам на телевидении». Что в этом плохого? Даже если пройдут и скажут: «Убирайтесь из Москвы» - это их право, лишь бы они не применяли физическую силу, не ущемляли чью-то свободу. [b]Нацисты - они ведь тоже люди полезные, по большому счету, они будоражат общество, находят какие-то болевые точки. Нацисты хоть вслух говорят, ставят вопрос. Думаю, пока нет уголовщины, люди могут говорить что угодно. Ведь посмотрите, что происходит: никто не хочет работать, все смотрят телевизор, всевозможные «фабрики звезд», где, не умея ничего делать, не учась ничему, человек приходит и выигрывает. Это эксплуатация образа Иванушки-дурачка, Емели на печи, и она очень сомнительна в современном мире. Людей, которые делают такие передачи, ждет геенна огненная, они очень плохое дело делают для страны. Километров на пятьдесят отъехал от Москвы и захотел выкопать канаву - вам ее будут копать неместные. Потому что у них мотивация - кусок хлеба. А местные имеют свой кусок хлеба, и никто не хочет ничего делать. Сейчас нет официальной идеологии, религия еще не удерживает людей, и телевидение взяло на себя идеологические функции. А что мы наблюдаем по телевидению? Может быть, националисты орут про Кавказ, но на самом деле в голове у них другое - безысходность, денег нет, на квартиру не заработать, родители работать не хотят, вокруг повальное пьянство, бытовое разложение, упрощение нравов.

Слышать это от человека с вашей фамилией более чем странно.

В последнее время среди творческой элиты стало мало интеллектуалов. Я состою в государственной аттестационной комиссии, во ВГИКе на сценарном факультете, среди выпускников интеллектуалов нет вообще, они неграмотно пишут! А если человек нормально мыслит - он обязан быть широк, особенно творческий человек. Должны быть представлены все точки зрения, но мирно. Но как этого добиться в стране, где нет культуры решения проблемы, где все решается кулаком? Вот это беда. Должно пройти много лет. Я вообще считаю, что все нации должны жить отдельно - у всех ведь разные менталитеты, разная энергетика. Я работал на студии имени Горького звукооператором, со мной работали одни евреи, человек двадцать в то или иное время были в моем подчинении. Так у меня столько энергии, что евреи страдали. А представляете, если русским попадется такой Алиев? Запьют все! Или станут нацистами.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Рекомендую прочитать и первую часть статьи. Вообще полный пипец до чего у нас дошли и за какое быдло считают современную молодёжь, если так снимают для неё фильмы.
TENRU
San" ka
QUOTE
В общем, я так понимаю, Вы за четвёртый пункт.

Да нет. Проголосовал по существу вопроса, за второй пункт. biggrin.gif
San" ka
TENRU
QUOTE
Да нет. Проголосовал по существу вопроса, за второй пункт.

Сорри. Просто немного по-другому темку ещё и на волгоградском форуме сверстал. Путаются в голове. smile.gif
Джиро
Буду праздновать день Иконы Казанской Божьей матери-престольный праздник моей станицы и Донского казачества.
С чем всех вас и поздравляю!!!!!
Кошка@.
Буду участвовать в "празднествах". По рабочей необходимости. Без неё не праздновала и не стала бы. Он искусственный, а такое плохо приживается.
Soltera
Отмечать нет, а на работе выходной - так что лишний день заняться своими домашними делами и заботами
drom
Совершенно не согласен, что праздник искусственный. 4 ноября, и как день Казанской Божьей Матери, и как день окончания смуты, очень важная дата в истории России. И уж день, когда народ отстоял свою свободу и независимость, точно важнее 7 ноября, когда к власти в стране обманом пришли террористы.

К шествиям под флагом ЕдРа, не говоря уже о националистах - и не потому, что отношусь плохо к националистам, а прежде всего потому, что в этот день из националистов наиболее активными почему-то оказываются самые ужасные их представители, нацисты и скинхеды, присоединяться, конечно, не собирался, но за более спокойное празднование этой даты двумя руками за.
shim
QUOTE
И уж день, когда народ отстоял свою свободу и независимость, точно важнее 7 ноября, когда к власти в стране обманом пришли террористы
ППКС! но по пропагандистской насыщенности у него нет такой мощной накачки, которая была у 7 ноября (почти 80 лет отмечали этот день). В этом и вижу причину его непопулярности.
Лично я с утра в церкву сходил на Литургию, а так - не любитель я коричневых шествий нациков и серых шествий политбюджетников. Но народу сегодня в церкве было непротолкнуться, кстати. Ну, а уж кто по какому поводу напьется - дело десятое. Тем более, что и не особо кто пел интернационал дома за столом 7 ноября во времена моего советского детства... Так, расслаблялись, потом в лото играли... хехе...
ИМХО
Кошка@.
drom
QUOTE
Совершенно не согласен, что праздник искусственный. 4 ноября, и как день Казанской Божьей Матери, и как день окончания смуты, очень важная дата в истории России. И уж день, когда народ отстоял свою свободу и независимость, точно важнее 7 ноября, когда к власти в стране обманом пришли террористы.

Ммм...он искуственный не в том смысле, что повода нет, поводов как раз много. Просто их вот та срочно вытащили на Свет Божий. А может народ просто не привык....ещё..
San" ka
QUOTE
Ммм...он искуственный не в том смысле, что повода нет, поводов как раз много. Просто их вот та срочно вытащили на Свет Божий.

Вообще-то если праздновать именно день выдворения польских оккупантов, то тогда и дату менять не нужно было. Их как раз 7-го ноября из Кремля и выдворили. Вернее они сами вышли. smile.gif Да и не поляки это были вовсе, а литовцы. Просто в российской истории так принято было. Так что вместо гетмана Ходкевича следует упоминать литовца Ходкявичуса. wink.gif
Джиро
Отчего же литовцы-то?
Королевич Владислав,русский царь,был из поляков.
Было множество козаков с атаманом Заруцким,были и донские казаки,были татары.
Да и Великое княжество Литовское о ту пору находилось в унии(конфедерации) с Речью Посполитой,т.е. считалось одним государством.
Вообще,в Смуте трудно выделить национальный момент:русское дворянство,стрельцы и бояре(даже ближние) воевали на стороне польского русского царя..
Что стоит тот факт,что будущий царь Михаил Романов и папенька его,будущий патриарх Филарет,присягнули Владиславу крестоцелованием.
И в тоже время одним из спасителей России выступил в первом поколении крещёный татарин Козьма Минин,чей дед был татарским сотником и бился с войском Ивана Четвёртого при взятии Казани.
drom
Раз пошли такие споры, приведу историческую справку.

22 октября по старому стилю (или 1 ноября по новому стилю) в 1612 году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанской иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (5 ноября по новому стилю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц, ещё на следующий день гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого русского царя из династии Романовых.

В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по старому стилю), был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение столетий до 1917 года.

Cогласно Православному церковному календарю в этот день отмечается «Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)», приходящееся на 22 октября по юлианскому календарю. Из-за увеличения за прошедшие века разницы между григорианским и юлианским этот день сместился на 4 ноября (а в XXII веке сместится на 5 ноября).
Джиро
drom

так споров-то и нет никаких по причине отсутствия противоречий.
Вопрос лишь в том,что Смутное время глазами очевидцев представлялось несколько иначе,чем ныне и спустя пару сотен лет.
Присяга польскому инфанту в качестве русского царя о ту пору не выглядела неким знаком предательства интересов Родины.
Ровно как и попытка царя Алексея Михайловича стать польским царём тоже была вполне естественной..
Сейчас же нам представляют орду жутких и жестоких польских шляхтичей,прошедших огнём и мечом полцарства и воссевших во Кремле,а затем возмущённым народом изгнанных победоносно из пределов.
Кто вот только этой шляхте грады и крепости сдавал и в Кремль запускал?
drom
QUOTE
Присяга польскому инфанту в качестве русского царя о ту пору не выглядела неким знаком предательства интересов Родины.

Да я и сейчас не вижу. Если я не ошибаюсь, условием воцарения Владислава были значительные ограничения власти монарха и принятие им православия. По сравнению с Рюриком и сплошными немцами-Романовыми все было не так уж и плохо smile.gif Тем более, что политика Владислава как польского короля показала, что он мог быть и неплохим царем. Его эпоха была последней стабильной эрой в истории Польши.