Проблемы развития личности

Регистрация на сайте
GRATIS форум > Архивы > ** Психология
rj-karter
Я бы хотел узнать ваше мнение о том, какая из представленных ниже теорий развития личности ребенка вам близка?

По утверждению Э.Эриксона, личность развивается ступенчато, переход от одной ступени к другой предрешен готовностью личности двигаться в направлении дальнейшего роста, расширения осознаваемого социального кругозора и радиуса социального взаимодействия. А главная задача общества в этом процессе поддерживать сохранение этой тенденции и последовательность развития личности. В период младенчества ребенок , имеющий базальное чувство "внутренней определенности", воспринимает социальный мир как безопасное, стабильное место, а людей как заботливых и надежных. Согласно Эриксону, степень развития у ребенка чувства доверия к другим людям и миру зависит от качества получаемой им материнской заботы и заботы людей, находящихся в близком окружении ребенка. Главное-внушить ребенку надежность и уверенность в будущем.

Социокультурная теория К.Хорни основывалась на том, что причиной нарушений функционирования личности становятся уникальные стили межличностных отношений. Согласно ее убеждениям, решающим фактором развития личности являются социальные отношения между ребенком и взрослыми. Главной в развитии ребенка является потребность в безопасности: быть любимым, желанным и защищенным от враждебного мира. Если ребенок ощущает любовь и принятие себя, он чувствует себя в безопасности и скорее всего будет развиваться нормально.

Г.Олпорт выделил семь различных аспектов "самости", участвующих в развитии проприума с детства до зрелости. Проприотические функции эволюционируют медленно, и в результате их окончательной консолидации формируется "Я", как объект субъективного познания и ощущения. Телесная самость, самоидентичность, самоуважение - основные аспекты развертывания проприума личности дошкольника. Поддержка взрослыми основных аспектов проприума становится важным источником повышения самооценки в течение всего периода детства.

А.Бандура полагал, что поведение, личностные аспекты и социальные воздействия - это взаимозависимые детерминанты, то есть на поведение влияет окружение, но люди также играют активную роль в создании социальной окружающей среды и других обстоятельств, которые возникают в их каждодневных транзакциях. Основную роль А.Бандура отводит самооценке и ее реакциям, выражаемых в форме удовлетворенности собой, гордости своими успе-хами, и неудовлетворенности собой. Для объяснения личностного функционирования и изменения Бандура вводит понятие самоэффективность. Высокая самоэффективность, связанная с ожиданиями успеха, обычно ведет к хорошему результату и таким образом способствует самоуважению. Самоэффективность становится одним из способов самоподдержки здоровой личности.
EURO-banan
ну я бы не сказал, что это такие уж противоречивые теории, дабы вырать только одну smile.gif

все они на эмпиризме основаны
rj-karter
QUOTE
все они на эмпиризме основаны

biggrin.gif ну естественно - это же теории... biggrin.gif
EURO-banan
rj-karter

не все теории говорят, что эмпиризм верен (:
vuk
Наиболее приближенной к действительности считаю теорию К. Хорни.
давно доказано, что человек вне общества жить не может, и основным фактором развития, имхо, являются именно отношения. В зависимости от того, как к ребенку относятся родители и саратники, так ребенок и будет формироваться. На раннем этапе - именно в детстве, это очень важно поскольку своих умозаключений ребенок не делает а пытается познать мир через пример. А пример показывает общество.
Гарик.
Если речь идёт о развитии личности ИМЕННО РЕБЁНКА (т.е. примерно до 10 лет), то синтез теории Э.Эриксона и К.Хорни в соотношении 50 на 50.
Assimetriya
теория Эриксона кажется более правильной
Moscowgirl
Мне показалось, что все эти теории похожи, а точнее они просто дополняют друг друга. Все эти психологи говорят о том, как должно было быть в идеале, но не учитываются, что не у всех детей благоприятные семьи и не всегда ребенок может получить чувство защиты или уверенности в завтрашнем дне. А развитие ребенка основывается не только на социальном окружении, ведь должно присутствовать в человеке и чувство саморазвития.