QUOTE |
А. Р. Арастех (А. R. Arasteh) и Анес Шейх (Anees Sheikh) считают, что основные принципы занятий суфизмом сводятся к следующему (1989, р. 148). 1. К истине (или к Богу) существует столько же путей, сколько людей в мире. Каждый путь включает в себя преображение эго и служение творению. 2. Мы можем жить в гармонии с другими людьми, только если разовьем в своей душе чувство справедливости. Это произойдет, если мы сумеем побороть свой эгоизм и невежество. 3. Любовь — вот один из главных источников морали. Любовь возникает как результат работы над собой и выражает себя в служении другим. 4. Главная истина заключается в самопознании. Познание себя вызревает в познание Бога. [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] |
QUOTE |
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Суфизм (от арабск. sufi, облеченный во власяницу), мистическое и аскетическое учение в исламе. Основателем считается Хасан Басрийский (Хасан Басри) (642-728). Различают западный (арабский) суфизм и восточный (персидско-индийский) суфизм. Арабский суфизм близок к мистическому деизму, стремится примирить Коран с мистикой. Восточный суфизм представляет оригинальную пантеистическую теософию. Мир есть только эманация Божества, его видимое разнообразие - призрачно. Человек должен стремиться отрешиться от своего материального "я", чтобы слиться с Божеством. Это достигается прохождением, через четыре ступени: 1) шариат - закон, точное исполнение религиозных предписаний, 2) тарикат - путь, подавление воли и любовь к Богу, 3) марифат - познание единства вселенной в Боге, 4) хакикат - истина, полное погружение в Боге. Для прохождения этих степеней возникли аскетические монашеские ордена дервишей. Ср. Крымский, "Очерк развития суфизма до конца III в. хиджры" (1895); его же, "Мусульманство" (1899). |
Кто занимался, изучал и вообще что можете сказать о суфизме? Людям какого типа в качестве психотерапевтического средства улучшающего жизнь он больше подойдет?