John Lord
Wednesday, 30 August 2006, 13:40
Помнится после катастрофы ИЛ-86 в конце июля 2002 года в "Известиях" вышла статейка о том как обстоят дела в российском аэропроме. Прочитав её как-то не по себе стало, но я тогда не стал её выкладывать. Но теперь похоже придётся, так как есть повод. Покопался тут в архивах и в конце концов обнаружил её. Кому интересно почитайте:
Время закручивать гайкиНа каждом третьем российском самолете стоят поддельные запчастиВ четверг самолет Л-140 авиакомпании "Тюменьтрансгаз", на борту которого находилось 14 человек, во время посадки в аэропорту Надыма не смог в автоматическом режиме выпустить шасси. Пилот вынужден был перейти на ручной режим посадки, и только после этого самолет удалось благополучно посадить. Причиной происшествия стало падение давления масла.
Подобные ЧП происходят в нашей стране ежедневно. Чаще всего причина в неисправности техники. И это вполне закономерно: как выяснили "Известия", на львиной доле российских авиалайнеров установлено оборудование, эксплуатация которого запрещена.
В нашей стране давно процветает рынок поддельных авиационных запчастей. Последнее время он стал принимать поистине государственные масштабы - даже "президентская" авиакомпания "Россия" грешит подделками. В список нарушителей попали многие крупные российские авиакомпании. Так что безопасно летать у нас в стране практически не на чем.
Второго августа 2002 года в "Домодедове" совершил экстренную посадку самолет Ту-154 авиакомпании "Оренбургские авиалинии" с бортовым номером 85604. На высоте несколько тысяч метров пополам раскололся гидронасос НП-89Д, питающий гидравлику системы управления лайнером (на Ту-154 таких насосов 4, они питают 3 гидросистемы). Из-за потери жидкости через 13 секунд вышли из строя второй и третий насосы. На последней гидросистеме, питаемой четвертым насосом, экипажу удалось посадить самолет. Пассажирам сообщили о незначительных технических неполадках.
На московский завод "Знамя" были направлены претензии, в которых описывался инцидент. Однако, как выяснилось, завод "Знамя", единственный производитель гидронасосов для Ту-154, никогда не выпускал насос с указанным номером.
- Для нас это не было неожиданностью, - признается начальник коммерческого управления "Знамени" Андрей Савельев, - мы выпускаем гидронасосы практически для всех отечественных самолетов и за последний год столкнулись с тем, что на 25-30 процентах машин стоят, так сказать, поддельные агрегаты. Летать на машинах с такими агрегатами нельзя.
От других авиакомпаний подтверждения замены некачественных насосов мы получаем очень редко. Но они прекрасно знают, что на агрегаты, которые имеют не наш номер, мы тут же снимаем гарантию. В воздухе они могут повести себя как угодно, однако многие действуют на свой страх и риск, а в частных беседах признаются, что на новое оборудование не хватает денег, а летать на чем-то надо.
Статью полностью можете прочитать здесь: [Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь], если интересно... (Замените слово ИЗВЕСТИЯ, в ссылке, с русских букв на латинские)
С тех пор прошло вот уже 4 года, но не думаю, что ситуация хоть как-то изменилась. На нас, как обычно, экономят.
Касательно авиакомпании "Пулково" после одного случая, я перестал пользоваться их услугами. Нет, там ничего страшного не было. Просто задержали самолёт и не сообщили об этом никому в России. Вобщем поступили они по-свински. Теперь в Питер езжу через Хельсинки и не нарадуюсь.
Касательно "Аэрофлота" в тех же "Известиях" прочитал следующее:
Стоит ли летать самолетами "Аэрофлота"Наличие билета - не гарантия попасть на рейсПобывав на туристической выставке MITT, открывшейся в Экспоцентре, подумалось, насколько же реальная жизнь отличается от представленной на выставочных стендах. Вот выступил с презентацией "Аэрофлот", крупнейший наш авиаперевозчик. А за красивой вывеской - все тот же знакомый по советским временам сервис и полнейшее небрежение правами пассажиров. На рейсах авиакомпании "перепродажа" - обычное явление. Это когда для пассажира, пришедшего к концу регистрации, в самолете не находится места. Потому что билетов "Аэрофлот" продает больше, чем мест на борту. И, оказывается, не несет за это никакой ответственности.
Все остальные подробности в этой статье: [Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь] (Замените слово ИЗВЕСТИЯ, в ссылке, с русских букв на латинские)...