Немного о "Программе национального согласия"..
К 12 декабря, когда должен состояться 3-й Всероссийский гражданский конгресс, должна быть подготовлена и издана для раздачи делегатам Конгресса, брошюра, содержащая Программу, для принятия "За основу".
Программа должна быть полноценным программным документом, охватывающим все стороны государственной политики. Объем - 35-50 стр.
Предполагается, что данный документ может стать программой действий единого оппозиционного кандидата. Это значит, что главным содержанием программы должно стать восстановление и развитие правовых и демократических институтов. Однако, помимо этого, программа должна содержать предложения по другим основным направлениям политики. Предложения программы должны предваряться серьезным анализом положения в стране.
Базовый проект, предназначенный для разработки программы: Структура и примерное содержание документа1. Политическая конкуренция: - Ревизия соответствующего законодательства
- Изменение системы комплектования избиркомов
- Резкое повышение влияния общественного контроля
- Введение избирательной системы, обеспечивающей свободную конкуренцию наряду с зависимостью избираемых от избирателей
- Обеспечение ответственности должностных лиц за нарушение избирательных прав.
2. Свобода слова: - отмена участия органов власти в управлении и учреждении СМИ
- ужесточение наказания за административное давление на СМИ
- урегулирование отношений редакционных коллективов с учредителями
- введение института общественного телевидения,
- усиление общественного контроля за вещательной политикой
- усиление ответственности представителей органов власти за утаивание информации от СМИ и предоставление недостоверной информации.
3. Усиление роли гражданского общества: - отмена действующих ограничений на деятельность общественных организаций
- введение в право института защиты общественных интересов
- усиление роли ассоциаций в экспертизе законодательства
- введение государственных программ финансирования выполнения общественными организациями ряда государственных функций
- запрет на практику определения органами власти круга "допущенных" общественных организаций и их представителей
- роспуск Общественной палаты
- принятие полноценного закона "О праве граждан на информацию".
4. Восстановление федерализма: - отмена системы округов
- введение комплектования Совета Федерации через прямые выборы кандидатов, представляемых двумя ветвями власти в регионах
- восстановление выборности глав исполнительной власти регионов
- ликвидация зависимости региональных бюджетов от трансфертов из федерального бюджета
- изменение пропорций распределения бюджета
- отмена норм законов, посягающих на полномочия регионов.
5. Восстановление разделения властей: - введение жесткой уголовной ответственности за попытки нарушения разделения властей посредством использования административных и финансовых рычагов
- отмена финансовой зависимости ветвей власти на федеральном уровне от Администрации президента.
6. Регламентирование президентской власти: - ликвидация Управления делами президента
- принятие законов "Об Администрации президента" и "О Совете безопасности", регламентирующих их деятельность
7. Усиление парламентаризма и качества законотворчества: - принятие полноценных законов "О парламентском расследовании" и "О парламентском контроле"
- принятие закона "О подготовке и принятии законодательных актов"
- усиление влияния Федерального Собрания на комплектование органов власти, прежде всего - Правительства.
8. Трансформация судебной системы: - усиление общественного контроля над деятельностью судов
- увеличение прозрачности их работы
- обеспечение реальной независимости судей
- введение жесткой уголовной ответственности за вмешательство в работу судов
- развитие системы суда присяжных
- введение выборности судей, начиная с некоторого уровня, и ограничение перечня судов, в которые назначение судей производится президентом
- реформирование или отмена института председателей судов, ликвидация их влияния на судей и судебные решения.
9. Трансформация Прокуратуры: - ликвидация функций общего надзора
- ликвидации полномочий по "координации"
- ликвидации института доследования
- создание института независимых прокуроров.
10. Трансформация Правительства и системы государственной службы: - стимулирование смены поколений чиновников
- усиление прозрачности и общественного контроля
- передача значительной части нынешних государственных функций саморегулируемым и общественным организациям
- широкое изменение исходя из этого структуры Правительства
- ликвидация Аппарата Правительства
- превращение государственной службы в гражданскую службу
- реформирование системы управления государственной собственностью.
11. Инициирование государственной антикоррупционной политики: - создание независимого и полномочного органа по реализации антикоррупционной политики
- передача ему функций по расследованию наиболее важных коррупционных дел с помощью института независимых прокуроров.
12. Трансформация правоохранительной системы: - усиление общественного контроля
- введение муниципальной милиции, финансируемой из муниципальных бюджетов и выведенной из милицейской вертикали
- выведение из системы МВД военных формирований и создание на их основе подконтрольной обществу Национальной гвардии;
13. Трансформация служб государственной безопасности: - усиление общественного контроля
- выведение из ФСБ пограничной службы;
14. Реформирование армии: - уиление общественного контроля
- ликвидация призыва и переход к модели ополченческой (кадрированной) армии.
15. Трансформация местного самоуправления: - передача основной части налоговых поступлений в местные бюджеты
- упорядочение и обеспечение прозрачности внутрирегиональных межбюджетных отношений.
16. Реформа налоговой системы: - изменение пропорций между налоговыми поступлениями на муниципальный, региональный и федеральный уровни в пользу первых двух уровней
- упрощение налоговой системы
- стабилизация налоговой системы, широкое применение льгот, стимулирующих благотворительность и развитие малого бизнеса.
17. Развитие рыночных институтов: - усиление защиты частной собственности
- подготовка и проведение легализации собственности
- снижение административного давления на предпринимательство
- введение института "налоговых каникул" для малого бизнеса
- демонополизация экономики, развитие саморегулируемых организаций с передачей им части государственных функций.
18. Трансформирование социальной политики: - законодательное введение системы минимальных социальных гарантий, обеспечиваемых за счет налогообложения
- четкое разграничение бюджетного и страхового финансирования, а также платности предоставления социальных услуг
- стимулирование со стороны государства создания эффективных рабочих мест (конкурентоспособность произведенной продукции и услуг, что обеспечит достойную заработную плату)
- формирование индивидуализированной системы социальной защиты, ориентированной на тех, кто по объективным причинам нуждается во временной или постоянной общественной поддержке
- налоговое стимулирование благотворительности и участия крупного и среднего бизнеса в социальных программах.
Дополнение к социальному блоку программы (Е. Гонтмахер и И. Хакамада): 1. Отдельным пунктом предусмотреть полную компенсацию дореформенных вкладов в Сбербанке.
2. Пункт 18 считаем целесообразным дать в следующей редакции:
18. Трансформирование социальной политики: - законодательное введение системы федеральных минимальных социальных гарантий, обеспечиваемых за счет бюджетных средств
- широкое привлечение к обеспечению этих гарантий общественных и некоммерческих организаций
- четкое разграничение бюджетного и страхового финансирования, а также платности предоставления социальных услуг
- стимулирование со стороны государства создания эффективных рабочих мест (конкурентоспособность произведенной продукции и услуг, что обеспечит достойную заработную плату)
- налоговое стимулирование благотворительности и участия крупного и среднего бизнеса в социальных программах.
3. Отдельный пункт посвятить проблемам
защиты социально уязвимых слоев населения. Предлагаемая его редакция:
- формирование индивидуализированной системы социальной защиты, ориентированной на тех, кто по объективным причинам нуждается во временной или постоянной общественной поддержке: полная ликвидация детского сиротства путем всемерной поддержки приемных и патронатных семей
- устранение причин детской безнадзорности посредством привлечения общественности и муниципальных властей к решению проблем каждой конкретной неблагополучной семьи
- возвращение к определению инвалидности как ограничения жизнедеятельности, а не только способности к труду, введение обязательности требований к созданию безбарьерной среды обитания для людей с ограниченными возможностями.
4. Отдельный пункт посвятить
решению демографических проблем. Предлагаемая его редакция:
Создание реальных условий для перелома в демографических тенденциях:
- создание условий для совмещения занятости женщины, раскрытия ее способностей и реализации ее материнской функции через развитие инфраструктуры материнства и детства (учреждения здравоохранения, образования, досуга)
- предоставление строго адресных социальных пособий и налоговых вычетов
- подготовка общенациональной программы борьбы с преждевременной смертностью
- выработка четких критериев и прозрачных правил приема иммигрантов, выбирающих Россию в качестве постоянного места жительства.
5. Отдельный пункт необходимо посвятить
здравоохранению и образованию. Предлагаемая редакция:
Обеспечение доступности и качества важнейших социальных услуг:
- развитие страховых и платных видов здравоохранения и образования только как дополнение к безусловному обеспечению общедоступных минимальных гарантий в этих секторах
- проведение любых реформ только после открытых консультаций с профессиональным сообществом и общественными организациями, работающими в данной сфере.
Предложения С. Глазьева:Чтобы получить общественную поддержку, программа должна содержать пути решения наиболее важных для граждан проблем, не решаемых нынешней властью. В том числе проблем, которые нынешняя власть просто решить не в состоянии. Среди таких проблем, затрагивающих жизненно важные права граждан, в контексте общего подхода Гражданского форума можно выделить следующие.
1. Восстановление прав собственности, незаконно отобранной государством у граждан. Это, прежде всего, дореформенные сбережения, которые должны быть восстановлены по покупательной стоимости на момент их принудительного замораживания в Сбербанке. Нынешняя власть игнорирует эту часть государственного долга, несмотря на решение Конституционного суда и принятые законы. Если раньше было оправдание в отсутствии денег, то сегодня, когда сотни миллиардов долларов замораживаются в Стабилизационном фонде и предоставляются в кредит иностранным государствам, это выглядит как дискриминация российских граждан по сравнению с иностранными кредиторами.
2. Восстановление прав землепользования граждан, которые были существенно ограничены и ухудшены с принятием Земельного кодекса. В том числе, права на бесплатное пожизненное наследуемое владение и бессрочное пользование земельными участками, предоставленными ранее гражданам для ведения дачного, подсобного хозяйств и жилищного строительства. Это право нужно сохранить и в отношении земли под многоквартирными домами. Актуальность этого вопроса обостряется с введением налогообложения земли как имущества по рыночной цене, следствием чего становится существенное усиление налогового бремени для граждан. Им нужно дать право выбора формы землепользования, сохранив возможность наследуемого владения.
3. Недопущение ограничения прав граждан на пользование лесами и водоемами, а также берегами рек, озер и морей, возникающих вследствие принятия водного и лесного кодексов.
4. Восстановление прогрессивной шкалы подоходного налога с освобождением от налогообложения доходов ниже прожиточного минимума на члена семьи.
5. Приведение минимальной оплаты труда в соответствие с прожиточным минимумом.
Эти требования соответствуют конституционным принципам правового, социального и демократического государства. Нынешнее государство таковым не является – не только по отношению к политической оппозиции, но, прежде всего по отношению к собственным гражданам. В отличие от иностранных кредиторов им можно не возвращать долги. Им можно запрещать посещение престижных парков, облюбованных новыми помещиками. С них можно драть три шкуры за землю и жилью. В общем, нынешняя власть относиться к народу как к стаду баранов, которых можно стричь и гнобить. Включение перечисленных выше требований высветит антинародность нынешней власти и даст широкую общественную поддержку.
Предложения И. Хакамада:Трансформация национальной политики
Идеология ксенофобии спускается сверху. Вся ответственность за сегодняшние проявления ксенофобии и национализма целиком и полностью лежит на отдельных партиях и их лидерах, которые в последнее время исповедуют так называемый умеренный бытовой национализм. Политики с трибун позволяют себе ксенофобские высказывания, и простой народ принимает эти слова как сигналы к действию, и реализует их простым и доступным для себя способом — резней.
Патриотизм без национализма и ксенофобии.
Нам необходимо предложить альтернативный вариант программы национальной политики, имея ввиду, что российский народ толерантен, что России нужна иммиграция, ассимиляция, что истинный патриотизм – это желание жить в стране, где власть в первую очередь заботится о своих гражданах и только во вторую – о ядерных боеголовках, что величие страны определяется уровнем жизни всех граждан, ее населяющих, независимо от их национальности. В людях надо воспитывать толерантность, а не лжепатриотические и националистические агрессивные ценности. За положительным примером ходить далеко не надо - все это было в Советском Союзе.
Легальность и контролируемость миграции
Уничтожение бюрократической волокиты и пространства для коррупции при оформлении документов. Организация контроля над местами проживания и рабочими местами. Планирование соответствующих квот, в первую очередь имея ввиду, что рабочую силу необходимо направлять туда, где ощущается нехватка рабочих рук. Создание нормальных социальных условий, в первую очередь образования для детей и медицинского обслуживания семей.
Ликвидация политических причин межнациональной розни
Неотвратимость наказания за любые ее проявления, как рядовых граждан, так и должностных лиц. Лишение права занимать государственные должности лицам, допустившим неполиткорректные высказывания, стравливающие народы между собой.
В сообщении использованы материалы сайта [Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь].