Ночной дозор.

Регистрация на сайте
GRATIS форум > Компьютерные игры
Karat
QUOTE
В минувшую пятницу в московском Центре международной торговли прошла выставка-семинар "Дискография 2004", организованная издательством "Новый Диск" для торговых партнеров и журналистов.
Разработка, ставшая одним из "гвоздей вечера", претендует на лавры самого ожидаемого проекта 2005 года. Речь идет о тактической RPG "Ночной Дозор", за создание которой взялась Nival Interactive. В ходе 30-минутной презентации глава студии Сергей Орловский приоткрыл завесу тайны над проектом. Впрочем, ролики или скриншоты народу не показали - они пока еще недостаточно хорошо отражают финальный вид игры.

Игра "Ночной Дозор" в равной степени опирается на книжную трилогию и фильм "Ночной Дозор 2", к премьере которого и приурочен релиз. Сценарий разработан при непосредственном участии Сергея Лукьяненко и Тимура Бекмамбетова, однако он не привязан к сюжетной канве фильма, а перекликается с событиями ленты, зачастую демонстрируя их с совершенно другой стороны. Nival отказался от использования в качестве главного героя одного из ключевых персонажей и создал своего протагониста, который, подобно Антону Городецкому, в один прекрасный день узнает, что он - Иной, и становится на сторону Светлых (поклонники Темных курят у обочины в компании Завулона).

Fвторы с ходу отказались от идеи создания сиюминутного продукта. "НД" изначально создается с прицелом на звание одной из лучших RPG не только в России, но и за рубежом. Именно поэтому в качестве технологической основы проекта был выбран усовершенствованный движок "Операции Silent Storm", замечательно справляющийся не только с отрисовкой детализированных антуражей, но и с расчетом достоверных физических эффектов. Полностью разрушаемые московские антуражи, среди которых - немало локаций из второго фильма (ВДНХ, гостиница "Космос", станции метро, МКАД), а также близкий к книжному описанию первый уровень Сумрака и многочисленные магические спецэффекты, по словам Орловского, уже сейчас выглядят замечательно.

Впрочем, виртуальный "Дозор" - вещь не только для прожженных фанатов. Первая лента побила все рекорды проката в России, и игнорировать широкий пласт "непродвинутой" публики было бы опрометчиво. Орловский привел пример Star Wars: Knights of the Old Republic - эта RPG аппелирует не только к хардкорным любителям компьютерных RPG, которых в первую очередь волнуют глубина проработки геймплея, но и к простым пользователям. Специально для последних сделаны "мягкие" обучающие миссии, вплетенные в ткань сюжета. Авторы также надеются привлечь под свои знамена и тех, кому глубоко безразличен "НД", поскольку трудятся над по-настоящему массовым проектом. А упрочить связь между кино и интерактивом поможет взаимное использование содержимого - вполне возможно, что некоторые идеи Nival попадут в фильм, а игра разживется специально снятыми для нее роликами.

Уровней развития персонажа - четыре, от седьмого до третьего, а возможно, и до второго. Дабы сделать "прокачку" более интересной, разработчики ввели институт подуровней. Таким образом, за время прохождения наш аватар сможет улучшить свои способности около 20 раз. Есть три класса персонажей: перевертыш (светлый оборотень), чародей (колдун, работающий с магкомпонентами) и боевой маг (человек, напрямую обращающийся с магической энергией). Партия меняется динамически; время от времени к нам смогут присоединяться Семён, Ольга, Тигрёнок, Гесер, Антон и другие сотрудники "Ночного Дозора". Втыканием палок в наши колеса займутся Завулон, Алиса и прочие темные личности. Авторы намерены уделить серьезное внимание балансу, дабы обе противоборствующих стороны были равны по силе и набору заклинаний. Баталии, как и в Silent Storm, пошаговые, однако здесь гораздо больше реального времени, да и само по себе действо куда более динамично.

Одной из особенностей игры является Сумрак - пласт реальности, наполненный магией. Входящий в него Иной многократно усиливает свои способности, но при этом начинает постепенно терять жизненную силу. Сумрак в версии "Нивала" гораздо ближе к тому, что описывал Лукьяненко в книгах - здесь есть ауры, полезные для определения типа персонажей и навигации в теневом пространстве.

Релиз состоится весной 2005 года одновременно с выходом в прокат второго фильма. К этому времени системные требования игры - Pentium III 1 ГГц, 256 Мб памяти, видеокарта калибра Radeon 9500 с 64 Мб и 2 Гб на винчестере - станут еще более скромными. Сетевых режимов не будет.

Буду ждать! Очень надеюсь, что с этой игрой Nival Interactive не облажается.
А как вы? Что ждёте от игры? И как думаете будет это классная игра или отстой?
Eyeless
Уж очень малые требования.. Значит графика не очень будет.. Хотелось бы лучше. Хотя для РПГшников графика - не главное =)
Karat
QUOTE
Хотя для РПГшников графика - не главное =)

Вот, вот. Как раз таки для РПГ требования очень даже большие! У меня Morrowind пер за милую душу, хотя железо слабее в два раза чем требования для Ночного дозора, а тогда какая графика будет там? Неужели лучше чем в Morrowinde?
Сумасшедший
Графика потянет бльше и не надо, а то мой комп не потянет. biggrin.gif
(вот такой я эгоист)
killer7
Да графика не очень будет! но это будет rpg
BO/|KOgAB
Да что вы "графика хорошая - графика плохая"...
Может я чего-то не понимаю, но на SS требования были раза в два выше... а если игра будет выходить через примерно год после выхода SS, то графику наверняка еще улучшат: надо же чем-то РЕАЛЬНО привлечь "широкую публику"... А если графа будет фиговая, то в нее играть будут больше фанаты серии...
QUOTE
Графика потянет бльше и не надо, а то мой комп не потянет

А мне пофиг!!! Мой в любом случае не потянет...
Karat
BO/|KOgAB
QUOTE
мне пофиг!!! Мой в любом случае не потянет...

Это ты зря! Мой комп обычно тянет Игры где требования в два, а то и два с половиной раза больше чем ресурсы моего железа. wink.gif

QUOTE
надо же чем-то РЕАЛЬНО привлечь "широкую публику"...

Её в превую очередь привлечёт Название. wink.gif
Особенно в России.
BO/|KOgAB
QUOTE
Её в превую очередь привлечёт Название

Под словами "широкая публика" я подразумевал тех, которым это название ниочем реально не говорит. Обычный, тупой рядовой геймер, все оценивающий с точки зрения красоты графики. Мож поверить, такие есть. Я как-то ради эксперимента принес в школу штук десять чисто игровых журналов и распространил в классе. Результат: в первую очередь 75-80% смотрело именно на скрины, и на их основе делали выводы о "крутости" игры... А если графа не очень, то они не всегда даже слушали мои комментарии по самой игре... Вот именно для ТАКИХ и нужна реально-хорошая графика.
Karat
BO/|KOgAB
QUOTE
Под словами "широкая публика" я подразумевал тех, которым это название ниочем реально не говорит.
ЭЭЭ. А кому оно сейчас никому ничего не говорит? huh.gif
Название "Ночной дозор" знают сейчас по моему все в России, и такие люди как те, о которых ты говорил на это как раз и клюнут.
QUOTE
Результат: в первую очередь 75-80% смотрело именно на скрины, и на их основе делали выводы о "крутости" игры

Бывает, но не всегда графика является главным критерием. wink.gif
BO/|KOgAB
Ты не обратил внимания на слово "реально". Да, эти слова у всех на слуху, но что они ЗНАЮТ??? Что это фильм... ну может, что это книга еще так называеться... Учитывая, что книги эта категория вряд ли читает, то ориентироваться они будут на фильм. А мало ли, какое впечатление на них этот фильм произвел? Мож плохое, тогда какой смысл им брать игру с не очень хорошей графикой, которая вполне может оказаться такой же "плохой", как и фильм? Если хорошее, то шансы растут, но...
Karat
BO/|KOgAB
Ну не знают они книгу или фильм или не понравился ну и флаг им в руки. Будет им графика, а если графон не понравится... Да мне какое дело, пусть что хотят то и думают. Это головная боль разработчиков, а не моя и не твоя. wink.gif
BO/|KOgAB
Знаешь, недавно так прикинул... ты в прав в большей степени, чем я думал. Фильм не понравился в основном тем, кто читал книги, а остальным он понравился... возможно роль раскрученности будет гораздо больше, чем я предпологал...
G1nger
Уверены, что графика в игре будет плохой? Не думаю....http://www.nival.com/nightwatch_ru/art/
AlexCommander
Эту игру в России делают, отечественные разработчики?
Если да, то для нашей страны это даже очень неплохо...
BO/|KOgAB
AlexCommander
Nival фуфла не гонит. Из российских разрабов, ИХМО, он самый лучший... Хотя в последнее время встал вопрос, российский ли он?.. Их же вроде какая-то американская компания купила. Надеюсь, на выпуске НД это не скажется - договор есть договор.
Сумасшедший
ИГРА

ВДНХ, МКАД, станции метро, тихие московские дворики – в любой момент эти знакомые и столь привычные места могут стать полем решающей битвы Добра и Зла, а случайные прохожие оказаться смертельными врагами. Ведь Ты – Иной. Ты защищаешь людей от тех, кто называет себя Темными. Ты – сотрудник Ночного Дозора.

"Ночной Дозор" – тактическая ролевая игра по знаменитой литературной трилогии Сергея Лукьяненко. Действие игры разворачивается на улицах Москвы, где с давних пор идет безжалостная война современных магов, колдунов, оборотней и вампиров – Иных, тех кто обладает реальной магической силой и олицетворяет собой Свет или Тьму.

Самостоятельная сюжетная линия игры идет параллельно, расширяет и дополняет сюжет одноименной книги и киноблокбастера, представляя описываемые события с новой и подчас неожиданной стороны. Широкое использование образов и персонажей мира Иных, многоуровневое хитросплетение интриг и детективный сюжет сделают Вашу работу в Дозоре незабываемой! По ходу игры Вы встретите уже знакомых Гесера, Ольгу, Тигренка, ... – вместе сможете выполнять ответственные задания, сражаться плечом к плечу, помогать им и получать помощь в ответ.

Сумрак - особый слой реальности, наполненный магией - излюбленное место схваток Иных и основное место боя в игре. Сумрак значительно увеличивает способности современных магов, делает их невидимыми из обычного мира, позволяет видеть ауры существ и предметов, открывать закрытые в реальности двери и придает невиданную мощь их заклинаниям. Магические способности персонажей позволяют им как и в книге легко разрушать любые объекты окружающего мира, одним взмахом руки эффектно отшвыривать своих противников на несколько метров и пробивать стены, что придает сумеречным схваткам особую зрелищность и жесткость.



Ключевые особенности

Развитая RPG система. Вы начинаете свое приключение слабым Иным 7-го уровня, но в ходе игры сможете развить себя до мага одной из высших категорий!
Три линии развития персонажа. Перевертыш, Чародей и Боевой Маг, каждый из которых обладает своими особенностями ведения боя, умениями и возможностями
Тонкие магические операции, благодаря которым поединки приобретают особенную остроту - попробуйте снять проклятье, которое гарантированно убьет вас через несколько ходов или определить, не является ли враг, за которым вы гонитесь, заводящей в ловушку иллюзией
Детальные персонажи соответствуют своим прототипам из вселенной «Дозоров», они являются живыми людьми со своими мыслями, желаниями и страхами, и вступают в различные взаимоотношения с Вами в ходе игры
Увлекательный сюжет в стиле серии книг «Дозоры», со сложными многоуровневыми хитросплетениями интриг Великих Магов и детективной составляющей
Полностью разрушаемое окружение Усовершенствованный графический движок Silent Storm позволяет Иным разрушать окружающие предметы и здания, что добавляет увлекательности и гибкости магическим поединкам


Системные требования
Минимальные:
Windows 2000/XP, DirectX 9.0C
1 ГГц Pentium III / Athlon
256 Мб ОЗУ
64 Мб 3D видеокарта GeForce 3 / Radeon 8500
2 Гб на жестком диске
Рекомендуемые:
Windows 2000/XP, DirectX 9.0C
2 ГГц Pentium 4 / Athlon
512 Мб ОЗУ
128 Мб 3D видеокарта GeForce FX / Radeon 9700
Dolby Surround 5.1
2 Гб на жестком диске


BO/|KOgAB
Сумасшедший
Блин, после такого даже не знаю что написать. Остается надеется, что Нивал не облажается. Разрабатывать параллельно несколько игр мирового уровня не легко. Кстати, а когда релиз? По-идее, в конце года одновременно с выходом второй части фильма, но может кто точнее знает?
BloodyGirl
Да ну....я считаю дебилизмом делать игры по фильму и тем более ночной дозор (((((
BO/|KOgAB
BloodyGirl
QUOTE
Ночной Дозор" – тактическая ролевая игра по знаменитой литературной трилогии Сергея Лукьяненко.


Игра, как видишь, не по фильму, а по книге.
Семеныч
Все тему позабыли, а игра, на мой взгляд, вышла не плохая, правда похожа на «Сайлен Шторм, только с магией...
Господа и дамы, кто играл, делитесь своими впечатлениями...
Мне игра понравилась, даже можно сказать захватывает...
И голоса, дублированные и в роликах юмор присутствует... wink.gif
BO/|KOgAB
Семеныч
Не все поддерживают твою точку зрения...
QUOTE
Предтечи и послетечи

…И шли на бой Силы Света. И навстречу им вышли неисчислимые Рати Тьмы. И был бой великий, и кровь лилась реками, и повсюду разносились стоны. И один из стонов разнесся так далеко, что попал в Сумрак. И вышел Сумрак из Сумра… Мде… И вышел Лукьяненко Сергей на свет Божий, и вломил он сначала Силам Света по самые боевые заклинания, и отхреначил он неисчислимые рати Тьмы во всех мыслимых и немыслимых масштабах.

И задумались тогда Силы Света и Рати Тьмы. И заключили договор о перемирии, пока еще кто-нибудь не вышел из чего-нибудь. И решили соблюдать Равновесие до тех пор, пока не родится великий Иной вне категорий и не перейдет на одну из сторон. И великий Иной не родился, хотя его очень сильно пытались родить обе стороны. И от скуки решила Сила Света создать Ночной Дозор, чтобы контролировать Тьму. И создали Рати Тьмы Дневной Дозор, просто в западло Ночному.

И ходят теперь Дозоры то днем, то ночью, и никак не могут встретиться. И очень сильно по этому поводу скучают. И от скуки одни делают из горького шоколада — кислый, другие кастуют чары «Замедление» на улиток, а третьи превращаются в собак — и обратно… в козлов. А из Сумрака выглядывает Сергей Лукьяненко, посмеивается и помахивает новеньким контрактом с Голливудом. И катится по небу довольный движок от Nival'a. Желтый такой, кругленький, жизнеутверждающий…

###

Игры по лицензиям есть зло, сказал когда-то Заратустра. Впрочем, если он этого не говорил, то обязательно сказал бы, если бы в пещерах огнепоклонников стояли персональные компьютеры, оснащенные персональными CD-ROM'ами. Игры по лицензиям есть благо, ответил ему Лао Цзы. Впрочем, если он этого не говорил, то обязательно сказал бы, если бы ему удалось подписать контракт на создание компьютерной игры по мотивам хитового произведения. К сожалению для нас и к счастью для них, древним мыслителям не довелось столкнуться с проблемами игровой индустрии. С ними пришлось столкнуться нам.

История «Ночного Дозора» сегодня известна каждому. Давным-давно писатель-фантаст Сергей Лукьяненко открыл глаза всему прогрессивному человечеству, рассказав, что вампиры, маги и оборони живут среди нас. Они ездят в нашем метро, едят в заграничных «МакДональдсах», блюют кровью в темных подъездах и чтят Равновесие. И на все им наплевать, пока соблюдается Договор. Книга стала популярной в кругу фанатов отечественной фантастики, но ненадолго. Глупые, непостоянные людишки не хотели внимать откровению. Им развлечений подавай! А Иным только того и надо. Взвод вампиров четвертого уровня был отозван с задания, и белые клыки не вонзились в шею прозорливого романиста. Вот тут-то и заключалась главная ошибка, допущенная Дневным Дозором при попустительстве Ночного Дозора и вследствие полного бездействия Инквизиции. Незамысловатая на первый взгляд история о городских магах добралась до голубых экранов. И, как ни странно, посмотрели ее не только голубые.

Согласитесь, что смотреть кино — намного более солидное занятие, чем читать книги. Старая история пережила новое рождение и стала по-настоящему ПОПУЛЯРНОЙ.

И завертелась налаженная машина. И потекли деньги из одних карманов в другие. И ничего не могли с этим поделать ни пресветлый Гесер, ни претемный Завулон, ни пресерый Великий Инквизитор… эх, жаль, имя запамятовал…

А мы, скромные труженики пера и скальпеля, что могли сделать мы? Только повторить то, что успешно сделали до нас романист Лукьяненко, режиссер Бекмамбетов и студия «Нивал» — т.е. попытаться извлечь из противостояния Светы и Темы, простите, Света и Тьмы, максимальное количество денег. Собственно говоря, результат нашего скорбного труда мы и представляем вашему вниманию.

Стас. Еще не Иной, но уже не Такой

Бедная моя мамочка, тебе срочно нужны деньги на операцию, а мне давно пора купить новую квартиру, машину и завести приличную девушку. Не волнуйся, мамочка, твой сынок заработает денег — всего один точный выстрел из снайперской винтовки, одна маленькая аккуратная дырочка в голове жирного потного бандюги, и вожделенные деньги на операцию, квартиру, машину, дачу на Канарах и новую девушку у меня в кармане. Сейчас, сейчас, только протру залитый слезами оптический прицел, прицелюсь и…

— Алло, алло, с вами говорит автоответчик Света, не вешайте трубку, сделайте глубокий вдох и считайте гудки.

— Какие гудки?

— Длинные!

Идиоты. Сбили с мысли. А ведь говорила мама — когда идешь в кино и на убийство, отключай мобилку. Так, о чем это я, ага, сейчас прицелюсь и всажу пулю прямо в жирную морду вонючего… Не понял… Девушка? Симпатичная? И я должен в нее стрелять? Но почему девушка, а не блатное чувырло?

(Голос за кадром: Кстати, действительно, а какого ему поручили убивать девушку? У него же сейчас случится гормональный стресс и он не сможет выстрелить!

Второй голос за кадром: Т-с-с, все идет по плану…

Хор голосов: И все идут за планом!).

А два злых, очень злых мордоворота за спиной давят на мозги:

— Стреляй, чего же ты не стреляешь?! Ты что, не хочешь, чтобы твоя мамочка выздоровела?! Ведь это так просто — глядишь в прицельчик, пальчиком нажимаешь на спусковой крючочек…

И тут во мне возникает какая-то энергия непонятной консистенции. То ли возбуждение, то ли Сила Добра. Я аккуратно смахиваю слезинку с оптического прицела и говорю мордоворотам:

— Нет! Я не буду стрелять!

Да, да, прямо так и говорю — не буду стрелять. И такая сила меня распирает изнутри — хочется расцеловать все человечество, перевести всех бабушек через все дороги, каждого ребенка накормить не меньше чем килограммом мороженого, а потом перенестись на крыльях любви куда-нибудь в Альпы и там доить белоснежных пушистых овечек, умиляясь от собственной правильности!

И тут мордовороты угрожающе так начинают на меня надвигаться. Чувствую — скоро начнут угрожающе стрелять! Но я спокоен, ибо уверен — со мной ничего не случится. Потому что я главный герой! …Какой еще Антон Городецкий? Забудьте про Городецких — пришло время Стасов. Десятков, сотен тысяч Стасов, произошедших от заклинания «Размножить мастер-копию игры». Голубоглазых блондинов Стасов, которые ведут себя в духе героев «Бумера» или «Антикиллера»: много понтов с намеком на ширпотребный юмор — и бесстрашие имбецила, не оправданное ни сюжетом, ни элементарной логикой…

Так о чем это я? Ага, и тут в самый напряженный момент из ниоткуда появляется Ольга. В форме женщины. И обездвиживает мордоворотов.

Как там у нас в фильмах про настоящих пацанов? Сначала спасшему тебя человеку нужно нахамить, показать, насколько я круг. Тем более — девушке. Так принято. Таких героев теперь хавает наш пипл. И я хамлю Ольге. О, как я хамлю — так хамить может только настоящая сила Света. Я спокоен — за моей спиной менеджер проекта, сценарист и еще полстраны, которые схавают. Ольга понимает это и сдается…

— Ты светлый, ты очень светлый, — говорит она, — но темные хотели перетянуть тебя на свою сторону. А это нарушение Договора. …Нет, я не телка, и не чувиха, и не сбрендила. Просто ты Иной. Светлый Иной. …Нет, так далеко я не пойду, там темно и воняет. Так вот, слушай, светлый иной Стас… Нет, в психушку мне не надо — просто мир поделен между Иными…

Еще полчаса моего гона — и уверения Ольги щедрым метеоритным дождем падают на мою израненную китчем почву. Теперь я точно знаю, я — Иной. Я — светлый Иной! Я сила Добра и Света! Вот как пойду сейчас к Гесеру и вот как он меня сейчас инициирует…

Только денег на лечение мамочки я так и не заработал…

Ну да не беда, в свободное от Ночного Дозора время пойду и грабану какой-нибудь ларек!..

А пока мне предстоит решить, кем стать: Белым Магом, Светлым Чародеем или Пушыстым Перевертышем…

Жызнь налажывается!

А в это время в Марьиной роще…

…сидели Темный Аристарх и Претемный Завулон. Они пили темное пиво из черных банок и злобными голосами вели неспешную, но полную глубокого смысла беседу. Ведь кто сказал, что Силы Тьмы укомплектованы исключительно грубыми обортнями, невоспитанными вампирами и похотливыми ведьмами?

— В натуре, братан, кто вбил в головы этим овцам подобную лажу? Кто? Мы, в натуре, реальные пацаны. Катаемся на черном бумере, рыжьем обвешиваемся как биксы центровые, на стрелках пальцы гнем, а нас, блин, ни в грош не ставят. И играть за нас не дают! Не верю я, что там, в заэкранье, нет ни одного реального пацана, который не хотел бы реально выступить в нашей бригаде. Не может быть такого, чтобы там тусовались одни лохи позорные! Они реально рамсы попутали, брат. Чувствуется рука этого ссученного… Гесера, мля! И ваще, объясни мне, почему мы даже говорить не можем как нормальные бродяги? Почему, как только я открываю рот, чтобы продекламировать Вольтера… Кстати, крепкий старикан был, помню, нехило мы с ним зажгли в Париже… Так, я отвлекся. Почему, как только я хочу продекламировать Вольтера, в голове крутится один только «Владимирский централ»? Шо они из нас пугала огородные делают? Шо они, в натуре, братву попускают? Шо мы вааще делаем в этой Марьиной Роще, когда тут за пять километров несет Кирпичом и Веркой Модисткой! Пора брать власть в свои руки, брат. Не век же нам тянуться вслед за киношными штампами как по этапу в спецальном вагоне! Думай, голова, думай, для того на тебя и шапка надета. Давай закрутим мульку и выбьем у Инквизиции разрешение на вмешательство первого уровня. В конце концов, по всем понятиям в начале развала нам должны послабуху дать. А до конца еще дожить надо. Да забей ты на эту приставку, в натуре! Скоро X-box 360 выйдет, а ты первую «Соньку» юзаешь. А еще претемный маг. Как с пацанами после этого базарить будешь?!

Взгляд назад

Но постойте! Давайте ненадолго вернемся назад, в благословенный период ожидания, когда явное еще было тайным, очки розовыми, а надежда даже не думала умирать. Когда поклонники книги, плюясь, выходили из кинотеатров, а фанаты фильма неслись сломя голову на книжный рынок в поисках первоисточника. Когда флагман российской гейминдустрии — компания «Нивал» — объявила, что именно ей поручено создание игры по мотивам «Ночного Дозора». Мы хорошо помним проскакивавшие тогда реплики: уж «Нивал»-то лажи не сделает, на них можно положиться. Тот факт, что новый шедевр (а другого от этой конторы уже давно не ожидают) будет создаваться на движке Silent Storm, только подлил масла в огонь. Тактические пошаговые бои! Гибкая ролевая система! Множество разнообразных умений! А теперь еще и магия! И Сумрак, дающий Иным дополнительные возможности! Да, после таких обещаний можно было смириться и с сюжетом, привязанным к фильму. Заметьте, не к книге. К фильму! И к тому, что нам не дадут возможности примерить на себя шкуру вампира или оборотня. Эх, мечты, мечты! Сладостные минуты ожидания. Ожидания Игры. Дождались. Все-все. Про времена, когда деревья были выше, говорить больше не будем. Погрузимся в подросший кустарник реальности.

Стас. Уже Иной, но Никакой

— Итак, Светлый Иной Стас, кем ты хочешь быть? Магом Боевым, Чародеем Замудрым или Перевертышем Быстрым?

— О, а я могу выбрать?

— Конечно. Это раньше человек кем родился, тем и становился, а теперь у нас все унифицировано. Мы из любого сделаем такого… В общем, решайся.

— А в чем, собственно, разница? А то выберу не того, так еще и лохом на всю жизнь окрестят.

— Да, собственно, ни в чем. Ну, маги — они по боевым заклинаниям, в лицо файерболом пульнуть или «Танатосом» джахнуть. Чародеи — они шоколадки вкусные делают. И яблочки. А уж зеркальца всякие полезные, так вообще. Ну, а оборотни — они в глотку вцепиться могут.

— Эх, камень-ножницы-бумага… Буду я пресветлым магом!

— Ну и отлично. Все равно, кем ты будешь — это до лампочки, сейчас к тебе помощница присоединится, можешь выбрать, кем ее делать.

— Это как?

— А так. Слышал о равновесии?

— Ну?

— Ну и вот. Если ты маг, делай ее чародеем, к примеру.

— А оборотнем?

— Можешь и оборотнем. А чародеем третьего сделаешь. У нас, в Ночном Дозоре, на троих соображать принято.

— Круто. Ну, пусть будет чародеем. Но, чур, сексапильной и красивой. И не стервой.

— А вот последнего пообещать не могу, извини, не научились еще…

Понеслось!

И вот мы, вдавив газ до отказа, мчимся на встречу головокружительным приключениям, мрачным тайнам и коварным планам. Мчимся, чтобы сеять разумное, доброе и неуничтожимое как тараканы и крысы дело — дело Добра. И первый наш враг — не кто-то, а вампир в погонах! Настоящий вампир, простите, майор милиции, истинный темный, как и большинство ментов.

Как истинный светлый решает возникающие проблемы? Правильно, с позиции своей беззаговорочной правоты, подкрепленной силой. Первая станция — метрополитен. Видите рельсы? Вот по ним господа разработчики и предлагают нам идти. Нет, не бойтесь, не в прямом смысле, а во вполне даже фигуральном. Знаете фигуру из пяти пальцев? Вот она, родимая, и ждет нас вместо света в конце туннеля.

Выбор, который мы имеем, выбор, который имеет нас

Чародей, маг или перевертыш? Этот вопрос просто обязан возникнуть у всякого адепта Света, решившего начать свой путь к почетному званию «Иной Вне Категорий»! …Или у Адепта Тьмы, что, по сути, все равно — кто бы ты ни был, но изволь играть за Свет.

Боевой маг — несомненно, самый «убойный» из персонажей. В его арсенале множество разрушительных боевых заклинаний и, как ни странно, очень мало созидающих, типа подлечить соратника, реморализовать людишек и т.д. Любит бить «Танатосом». Впрочем, ко второй части игры боевой маг начинает серьезно уступать чародею. Практически во всем.

Исцеление в обоих смыслах (и физическом, и энергетическом) отдано на откуп чародею, надежному соратнику боя на низших уровнях (6–7), и хэдлайнеру на уровнях повыше (4–5). Данный индивидуум довольно многогранен, ибо, кроме великого множества «амулетных» заклинаний, способен на простые, но очень действенные боевые. Тот же «тройной кинжал», прокачанный до упора, наносит 45 дэмеджа базово, что при малых энергозатратах заставляет боевого мага уныло грызть банан. Хит сезона — делает разнообразные амулеты из брелков, часов, линз, зеркал, ламп, камушков, яблочек, шоколадок и даже жвачек.

Первым в драку бросается обычно перевертыш — по сути, самый слабый персонаж. Перевертыш может быть пантерой, собакой или …Тигренком. Говорят еще, может перекидываться в козла, но это только в коллекционной версии. Говорят даже — в редкого козла, но козлы Вне Категорий появятся только в сиквеле…

Перевертыш — боевое мясо, грозное на вид, но неспособное нанести урон, равный магическому, или обвешать себя усилителями-ускорителями, подобно чародею. Лапы, усы и хвост, вот мои документы! — таково кредо перевертыша. К тому же, в облике «жЫвотного» он лишается возможности применить на себя амулет или простейшее заклинание. Основной магический арсенал — разнообразные удары лапами, грудью, хвостом и еще Завулон знает чем: оглушение, отбрасывание, ласковое покусывание и леденящий душу вой.

Ага, значит, стандартная группа — маг-главный герой и два соратника, чародей и перевертыш?

А вот и нет!

Хорошо, но главному герою полагается выбрать мага, они же крутые?

Ничего подобного!

Уважаемые манчкины и казуалы, отбросьте в сторону холодный расчет и не парьтесь над скачиванием чит-кодов. Это вам не понадобится. В группе может быть два чародея и маг, два мага и перевертыш, два перевертыша и казуал… мде… разве что три перевертыша испытают при прохождении легкий дискомфорт.

Потому что — ВНИМАНИЕ, ВСЕМ ВЫЙТИ ИЗ СУМРАКА! — я сейчас открою вам страшную тайну: в рассматриваемом нами тактическом RPG тактики НЕТ!

Рассмотрим тактику боя двух пещерных племен — как только одно племя приближается на расстояние полета костяного копья, начинается «артподготовка»; когда племена сближаются на расстояние вытянутого кулака — начинается рукопашная. Все. Раненых добивают ногами и заклинанием «пресс». Это я так мягко перешел с первобытных войн на войны Иных. Потому что практически никакой разницы нет. Ты можешь юзать с самого начала «тройной кинжал» или «Танатос» — и закончить игру под гром этих же заклинаний. Ты можешь выбрать себе тактику: «активировал три амулета — применил два заклинания», и она тебя не подведет до конца игры.

Потому что погибнуть в «Ночном Дозоре» практически нереально. Потому что разработчиками сделано все для ненапряжного даже не прохождения, а пробегания по миссиям. И причин этому много, но две основные: при кажущемся многообразии — усыпляющая однотипность заклинаний и чар и …AI темных. Вернее, его полное и категорическое отсутствие…

И в тактик-RPG «Ночной Дозор» присутствует только ОДИН слой Сумрака. Один на всех — мы за ценой не постоим.

AI темных. Взгляд изнутри

Так как мы с тобой, мой темный брат, в данном единственном слое Сумрака — NPC, то напрягаться нам особо не надо. Золотые цепи и черные бумера нам подготовили еще создатели фильма, и разработчики решили не нарушать сложившуюся в тинейджерских мозгах цельную картину. Темный — это антигерой нашего времени. Мент, бандит или, на худой конец, обычная рядовая сволочь. А какой потенциал может быть у сволочей в игре, в которой Силы Добра еще до начала стартового ролика одержали победу над Силами Разума? Никакого? Неправильно, мой юный адепт Тьмы. Враг должен быть силен и беспощаден, ибо только победа над таким врагом приносит удовлетворение истинному герою. Оборотень — наш вариант Перевертыша — по сути, мало чем отличается от своего светлого собрата, впервые вошедшего в Сумрак с мыслью о разумном, добром и вечном. Вот только волки в наше время значительно проигрывают собакам в силе и подвижности. Однако изо всех сил используют все вышеозначенные спецудары. Вот только реже и хуже. Темный маг и чародей способны навести ужас на новичка седьмого уровня, но уже для ветерана шестого они не представляют серьезной опасности. Верные наследницы солистки группы «Свистящие» отличаются от Темных Иных мужского пола только миловидной иконкой в углу экрана и нездоровым желанием бросаться в рукопашный бой, к которому у них нет ни малейших способностей. Несколько отличаются от основной братии вампиры. Не зря в основном из них набирают личный состав правоохранительных органов. Русские разработчики любят милицию, а она их за это бережет. Вампир владеет интересной способностью насылать безумие, заставляющее перевертыша с упоением атаковать своих же братьев по оружию. Так, ты, клыкастый! Смотри не злоупотребляй ценным умением! А то Светлые, не дай Завулон, проиграют. А это не по правилам. Общая схема боя такова. Дожидаемся, пока патрульные Ночного Дозора нас заметят и войдут в Сумрак. Только после этого заходим сами и мужественно выдерживаем первый удар по лицу. Ничего, нам, темным, смазливые мордашки ни к чему. Шрамы украшают Иного. После этого быстренько кастуем «Молчание» на перевертыша, а то еще кастанет чего-то неприятного, чумку, например, или течку… от них, собак, всего можно ожидать… а «Обездвиживание» — на мага. Нечего им землю нашу топтать! Вслед за этим пропускаем второй удар — ниже пояса. Знаю, что больно, но и до конца боя уже немного осталось. А вот за оставшееся время можно отрываться на полную. Все равно они нас добьют раньше. Что? Кто сказал: мы же так проиграем? Неправильно понимаешь ты политику партии! Кому пять минут назад рассказывал про сюжетные рельсы? А-а, забыл. А забывать об этом не стоит. На нашей стороне есть сюжетные персонажи, выходящие сухими из любой схватки. Нет, тебе сюжетным быть не положено. На памперсы еще не заработал. В общем, чего я тут перед вами распинаюсь? Станвиссь! Рвняйссь! Нести дело Тьмы в мир — шагом аршш!

Мужчину украшают шрамы, а игру… баги

Скажите, ну какой русский разработчик не любит вводить в игру максимальное количество багов, серьезно удлиняющих процесс прохождения? Правильно, все любят. И «Нивал» любит. Сколько игроки ругались на баги S2, и S2:S, а воз и ныне там. Движок старый, и проблемы ничуть не новее. Ну, объясните, почему игра тормозит на конфигурации — проц 2.8 Атлоша, 1 Гиг оперативки, Радик 9800? И не на максимальных настройках тормозит, что показательно, а на самых что ни на есть средних?

Почему на многих конфигурациях игра стремится выпасть в виндовс, а для того, чтобы пройти одну из миссий, упорно вылетающую посреди ролика, некоторым счастливчикам придется качать новые дрова… звуковой карты?

А почему скрипты время от времени не хотят срабатывать, и приходится перепроходить миссию заново? Иногда не один раз, кстати. Нет, глюки, особенно критичные, попадаются не всем, некоторые счастливчики ухитряются пройти игру с минимумом погибших нервных клеток, а некоторые… Как всегда, ждут патча — и стараются лишний раз не пользоваться артефактом «Зеркало».

Кстати, артефакт читерский до невозможности. Что он делает? Да создает точную копию персонажа. Скажете, подобное еще в «Героях» было? Подобное, да не совсем. Итак, технология боя с использованием Зеркала — входим в Сумрак, чародей кастует на мага экономию АР (это когда на заклинание требуется меньше экшен пойнтов, но больше энергии), мощь магии (чтобы лупить сильнее) и еще что-то, по выбору. Переключаемся на мага и используем зеркальце. Вуаля, получилась копия мага… обвешанная всеми заклинаниями! Но этого мало. По никому не ясной причине у него еще и в полтора раза больше экшен-пойнтов, чем должно быть! Камрады, бои и без «Зеркала» примитивные, а с ним вообще превращаются в избиение младенцев! Правда, предупреждаем сразу, использование данного артефакта чревато вылетом скриптов.

Вопрос движку S2. Почему тебя так много? Почему ты не только в игровых эпизодах, но и в скриптовых роликах? Было время, когда данный движок считался чем-то из ряда вон, да он и сейчас хорош. Но он совершенно не приспособлен для крупных планов! А в произведении, подчеркиваю — произведении Сергея Лукьяненко «Ночной Дозор» — было много, пардон, психологизма и личностных переживаний. Вопрос: как можно показать переживания и отчаяние главных героев с помощью скриптовых роликов? Ответ — никак. Ответ №2 — переживания и не подразумевались, их создали для видимости, по кальке с американских фильмов категории B. Неужели нельзя было отснять хотя бы 3–5 мин. красивых, полноценных роликов, заставляющих задерживать дыхание?! В результате получаем открывающих рты болванчиков на фоне долгих и утомительных диалогов… в перерывах между однотипными боями.

Вопрос разработчикам. Почему махнули рукой на закрытые пространства? Почему большинство шкафчиков, тумбочек, тайничков — неактивны? И где обычные люди, которые просто обязаны были шествовать по таким достоверным улицам Москвы?

Вопрос всем причастным… А зачем ВСЕ ЭТО?

Выводы на чистую воду

Вода мудра и грустна. Она смывает наносное. И вглядываясь пристальнее в очертания проекта, декларированного как «потенциальный суперхит», мы видим, что это всего лишь обычная сопровождающая игра, призванная срубить с потребителя как можно больше бабла. А к «Ночному Дозору», как брэнду, слово «среднее» неприменимо по определению: либо хит, либо провал. Значит, провал?

А, может быть, все не так плохо, и разработчики хотели захватить огромную и лакомую аудиторию почитателей «Дозоров» — фильма и книги, но НЕ-геймеров? Возможно, все эти упрощения для них?

В таком случае, мы получаем игру для казуалов. Тогда, может быть, порадуемся за популяризацию компьютерных игр?

Порадуемся и посоветуем пройти эту игру тем, кому понравился фильм. Тем, у кого богатая фантазия, которая поможет додумать то, над чем не захотели задумываться создатели игры. Тем, кто сможет найти что-то близкое в образах до ужаса непривлекательных персонажей. Тем, кому нравятся плоские шутки, повторяющиеся по сорок раз подряд.

А вот кому ни в коем случае не стоит покупать «Ночной Дозор», так это тем, кто мечтал увидеть Silent Storm в антураже «городского фэнтези». Лучше еще раз сыграйте в «Часовых». Чесслово!

Собственно, теперь можно говорить о том, что «игра по фильму» — это диагноз. Несомненно, были игры хуже, и выпусти нечто подобное никому неизвестная компания, вероятно, и наша оценка была бы более благожелательной — типа, для первого раза сойдет. Как первое «Златогорье». Но «Дозор» сделал «Нивал», и мы вынуждены констатировать, что, пожалуй, это худшая игра «Нивала» за всю его историю. Игра, сделанная не ради любви к геймерам, а ради возможности заработать бабки на фанатах фильма. Именно фильма. Любители книги не найдут в игре для себя ничего интересного, недаром Гесер говорит примерно следующее — зачем придумывать новые фокусы, если всегда найдутся люди, которые ловятся на старые?

Перед нами именно набор старых и до боли заезженных фокусов. И разработчики этого не скрывают.

Единственное, что несколько спасает игру, так это юмор… Но и он постепенно приедается — тем более, разве «Дозоры» произведение юмористическое?

Нет, судя по игре, это произведение про отмороженных даунов, работающих в бригаде под названием «Ночной Позор». Рэкет вызывали?

Скучно…


(с)перто с [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Близняшки Олсены Форева
Игра ацтой! причем ужасний атцтой!!! mad.gif
_Joker_
мне не нравится!!!
Kochan
Игра может и ничего, вот только это больше крупный мод для Silent Storm чем полноценная игруха. Мое мнение лично. Только тут я пока не видел чего-то, чем можно рушить ландшафты, хотя написано, что сделать это можно. Собственно купился я на фразу в описании, что Москва очень реалистично сделана. Даже не знаю. Пока сказать сложно.
ShEX
Скучная игра, мне абсолютно не понравилась((Графика тупая sad.gif
FLAB
Язык не поворачиваеться назвать это РПГ...