Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium-III 800 MHz
256 MB RAM
16 MB видео карта, совместимая с DirectX 8.0
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
8x CD-ROM/DVD-ROM
1.6 GB свободного дискового пространства
Рекомендуемые:
Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium 4 1.4 GHz
512 MB RAM
64 MB видео карта, совместимая с DirectX 9.0
Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0
16x CD-ROM/DVD-ROM
1.6 GB свободного дискового пространства
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Давайте посмотрим, какова ситуация с ролевыми играми на сегодняшний день. Тенденции развития рынка показывают, что с одной стороны, ролевые игры признаны постепенно стать симулятором реальной жизни - недаром героям многих из них приходится, например, заботиться о полноте своего желудка, а про многопользовательские ролевые игры в Интернете и говорить нечего - в них симулируется настоящая жизнь, общение, работа, досуг... С другой стороны, "ролевые элементы", каким бы ничтожными они не были, привносят в игру уникальность, позволяют подчеркнуть индивидуальность игрока и его героя, потому они все активнее и чаще интегрируются в игры других жанров. Сейчас игра практически любого жанра (хоть стратегия, хоть шутер) без ролевых элементов - уже не игра, при этом "настоящие" РПГ выходят все реже и реже, они заменяются упрощенными аркадами и экшенами с ролевыми элементами, и именно такие игры, получившие название "hack&slash", стяжают основную популярность. Помимо прочего, игры этого "упрощенного" жанра к тому же обладают очень упрощенным управлением и гейплеем, направленным только на то, чтобы "Обладать", (с большой буквы!), обладать вещами, золотом и т.д, и, можно сказать, почти не требуют участия игрока, а, следовательно, придутся по вкусу очень широкому кругу пользователей.
В той же самой "Dungeon Siege", одной из игр этого жанра, была кнопка "собрать все вещи, валяющиеся вокруг". Говорят, что в "DS II" будет специальная кнопка "собрать все предметы вокруг и продать их в ближайшем магазине", а также "пойти в ближайшую пещеру и убить все тамошних монстров". В игре будут использоваться только эти две функциональные клавиши. Еще говорят, что вторая часть "DS" уже носит рабочее название "The Game Plays You!". Все это, конечно, шутки. Впрочем, как известно, в каждой шутке есть доля правды. И это еще половина проблемы. Любовь многих игроков (или как это еще назвать?) к своему электронному Альтер-эго, порою нездоровая, породила новую волну "ролевых" игр. Те РПГ, которые раньше относились к жанру "hack&slash", теперь эволюционировали в новый жанр-тамагочи - "Люби своего героя", в них именно герой, а не сюжет или атмосфера игры, является центром всего действа. Таким образом, появились "манчкины" (munchkin) - любители "прокачать" своего игрового персонажа до заоблачных высот, нацепить на него наимоднейшее барахло, и получать от этого небывалое удовольствие. Вы их не раз встречали. При названиях "Diablo", "Dungeon Siege" и т.д., их глаза вспыхивают нездоровым огнем, и они начинают мериться уровнями своих героев, или предлагать купить их раскачанного некроманта 99 уровня для игры на B-net....
Ну и теперь самое печальное. Вы не слыхали? На днях всем манчкинам выдали билет в рай. Он называется "Sacred". Для того, чтобы однозначно характеризовать эту игру, будет достаточно одного предложения. Помимо традиционной упрощенной статистики персонажа, и кучи вещей для надевания на персонажа, нам предлагается экран графиков развития его характеристик и способностей (!!!). Это не шутка. Теперь вы можете наглядно проследить, как и с каким приростом шло развитие вашего героя на разных этапах, а потом похвалиться выясненными фактами перед друзьями. Впрочем, это все ерунда. Главное - монстры, которые респаунятся постоянно и без остановки. То есть расчистили вы, допустим, какую-нибудь рощицу, сбегали в магазин избавиться от содержимого отяжелевшего рюкзака, вернулись в лесок, а там опять толпа гоблинов, да еще и в три раза злее предыдущих (уровни и количество монстров, а также качество вещей, которые из них "выпадают", растут вместе с вашими уровнями). Таким образом, геймплей выходит на новый уровень, и перед нами открывается шокирующий факт: движение вперед по сюжетной линии вообще становится вопросом второстепенным и даже не обязательным! Лично я, побывав в трех первых городах (это первые полчаса игры), долгое время околачивался в их окрестностях, не двигаясь дальше, и занимаясь банальной охотой на монстров и... конечно, манчкинством. Такому поведению способствует и постоянное появление огромного числа побочных заданий в городах (причем иногда встречаются задания "на время"). Идти вперед просто не было смысла.
Обилие несюжетных заданий (сотни), огромный "открытый" игровой мир, с массой несюжетных локаций, перемещение по которому можно осуществлять на собственном скакуне (!), шестеро действительно РАЗНЫХ персонажей для игры, интересная боевая система, тысячи магических и обычных вещей, которые вы сможете нацепить на своего героя...Неужели вам нужно знать что-то еще об этой игре? О графике и звуке особенно сказать нечего. Движок представляет собой стандартное решение "трехмерные персонажи на двухмерных рендеренных задниках". Игра поддерживает одно единственное рабочее разрешение равное 1024х768 пикселей (что довольно мало), но при этом имеется два режима масштабирования, так что, по крайней мере, с функциональностью проблем не возникает.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Вы еще здесь, а не в магазине? Тогда я спрошу: а зачем вам сюжет? Для такого рода игр, и тем более для "Sacred", он вообще-то и не нужен, то есть, не нужен вообще. Он ведь только отвлекает от благородного дела Приобретения и Развития. Я бы даже сказал, что единственным серьезным просчетом разработчиков при создании "Sacred" можно назвать введение в игру сюжета, трату на него денег и времени. Лучше бы уделили больше внимания игровому миру и тестированию игры. Какая разница, зачем мы пришли в этот мир и зачем его надо спасать? Ведь понятно, что спасение его меньше всего входит в наши планы. Вон "C&C: Generals" была совсем без сюжета - и ничего, простили ей. Впрочем, так и быть. Я расскажу вам, как все это началось.
Жил был на свете темный и злобный маг по имени Шаддар (Shaddar). Происходил он из темных эльфов, что делало еще злобнее и темнее. Замечу также, что и вся его легендарная семейка отличалась кровожадностью, участвуя во всех больших и малых распрях - об этом вы сможете почитать в разнообразных книжках, что можно часто обнаружить в сундуках. Шаддар не пощадил даже собственной сестры, и пустил ее под нож, когда для одного из его темных ритуалов понадобилась ее плоть и кровь - таким образом он продлевал свою жизнь. Одним словом, был он отъявленным негодяем, но нашлись добрые молодцы (Маги из Мистдейла), которые сумели некроманта изловить и вознамерились сжечь его за грехи на костре, как Жанну д'Арк. Но тут в дело вмешался местный правитель Валориан Первый (Valorian I), который решил просто изгнать волшебника куда подальше, что и было сделано. Таким образом, Шаддар отправился скитаться по южным пустыням. Но черный маг, не будь дураком, времени даром не терял, а проводил его в поисках ворот в Царство Смерти, где он собирался вступить в преступный сговор с Демоном по имени Саккара (Sakkara), потомком Лорда Демонов Ворганарса (Worganars), с тем чтобы, как вы уже, наверное, догадались, захватить власть над миром. Ритуал прошел не слишком успешно, и Демон, вместо того, чтобы служить хозяину, оказался на свободе, и теперь покушается на свободу и счастье мирных граждан. Здесь еще надо сказать, что Серафиме (Seraphim - одна из игровых персонажей) в Древние Времена однажды удалось одолеть Ворганарса и его прихвостней, и запихать их обратно в местную Преисподнюю, так что на этот раз за этим дело уж точно не станет. Не без нашей помощи конечно.
Одним словом, имеем замечательный такой, простенький, клонированный, сюжетец, про местного Диаблу, системы "прочли и забыли". Впрочем, несмотря на это, все счастливы и довольны по понятным причинам. Здесь стоит добавить только то, что все шесть персонажей начинают свой путь в разных местах королевства Анкария (Kingdom of Ancaria), и различными способами оказываются втянутыми в катавасию с Демоном. Но это, пожалуй, и все, что можно сказать о сюжете игры.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всего в игре шесть персонажей, и в самом начале игры мы можем выбрать любого из них. В скобках замечу, что при генерации менять начальную статистику персонажа нельзя, можно только дать ему имя. Итак, нам предлагаются три мужских и три женских персонажа. Некоторые из них могут использовать в бою заклинания, некоторые - специальные приемы. У каждого из шести персонажей они различны.
Гладиатор (Gladiator) - суровый гигант, предпочитающий решать все проблемы с помощью кулаков и грубой силы. Предпочитает вести ближний бой с помощью громоздкого оружия, типа дубин, топоров, двуручных мечей и прочего. Имеет большое число специальных приемов, связанных с разнообразными способами применения холодного оружия или даже кулаков. По сути, является аналогом Варвара из "Diablo II".
Боевой Маг (Battlemage) - данное амплуа может показаться вам немного непривычным из-за того, что здешний маг в отличие от традиционных "задохликов", помимо применения заклинаний, превосходно сражается мечами в ближнем бою. Арсенал заклинаний Боевого Мага представлен элементальными школами (огонь, вода и так далее), и заменяет ему специальные боевые приемы, так как в бою маг может использовать только ножи, кинжалы и мечи.
Темный Эльф (Dark Elf) - представляет собой эдакого ниндзя, бесшумного убийцу, мастера боевых искусств. Помимо традиционных кинжалов, двуручных и обычных мечей, топоров и копий, Эльф может использовать своих когти и сражаться без оружия. Этот персонаж использует специальные приемы.
Лесной Эльф (Wood Elf) - эта героиня в одинаковой степени владеет как оружием дальнего боя, так и магией природы, в основном защитного действия. Так как главной ее специальностью являются луки, то в ближнем бою, она может использовать только кинжалы и одноручные мечи. Но магические луки и неплохой набор заклинания делают эльфийскую воительницу очень опасным противником.
Серафима (Seraphim) - первый из нетрадиционных (или новаторских) классов персонажей, которыми так гордятся разработчики. Серафима имеет божественно происхождение, и боги даруют ей магическую силу. Как и Боевой Маг, она с легкостью совмещает умение сражаться в ближнем бою с недюжими магическими способностями. Обычно в бою Серафима успевает сильно ослабить врагов, прежде чем они успеют добраться до нее, а когда это произойдет, то они рискуют отведать солидный арсенал оружий ближнего боя. Серафима владеет как специальными приемами, так и магическими заклинаниями, и может использовать в сражении любые виды мечей, топоров, копий и кистеней, а также луки и когти. Как обычно, такая "мультиклассовость" означает отсутствие профессионализма хотя бы в одном из классов.
Вампирша (Vampiress) - второй из "нетрадиционных" и самый, на мой взгляд, интересный персонаж. Вампирша - это сразу два персонажа в одном. Обычное ее состояние - Воительница (Knight), но, используя свою способность, она может превращаться в Вампира (
