Ольга17
Sunday, 25 December 2005, 16:20
Хочу сказать о нашем (студенческом) образовании. Я учусь на первом курсе, но уже и на таком низком уровне все понятно об образовании студента.
Каждый день, начиная с первого курса, приходишь в университет, институт, или другое высшее заведение с открытым сердцем и чистой головой, с надеждой узнать что-то новое, как в первый класс, и в итоге научиться делать что-то такое, чем ты сможешь гордиться, быть полезным обществу и просто зарабатывать не хуже других. Но с первого же курса чувствуешь, как часто интерес теряется, тяга к знаниям пропадает, начинаешь болтать на парах, заниматься своими делами, не ходить на занятия, прогуливать пары. И думаешь: неужто выбрал не ту специальность? Да вроде нет – хочешь именно этого, голова готова работать, ты не боишься трудностей, работоспособность и выносливость под стать твоей молодости, но что-то, но непонятное все же демолизирует тебя, на душе становится противно. Самое грустное то, что не можешь понять – отчего. И этот вопрос преследует тебя.
И вот однажды, сидя на лекции у препода по профильному предмету, думаешь, почему тебя клонит в сон или хочется посидеть в интернете, поиграть с мобильником, или просто напросто чем-то заняться. Сравниваешь его лекции с теми, на которых время летит, как секунды. И вдруг тебя озаряет – ведь лекции у них были «живые», но ни в коем случае не монотонные!
Что представляет собой лекция обычного препода сегодня: пришел, провел перекличку, прочитал с листа скаченный из интернета материал, растянув его с водой на полтора часа, получил за нее 150-300 руб. в зависимости от научного звания и прочих коэффициентов. Пошел дальше с чувством выполенного долга и даже переполненного долга.
Настоящий учитель должен быть мастером в своей области, быть образцом для подражания, его лекция, семинары должны быть интересными, краткими и протекать на одном дыхании. Нет неинтересных предметов – есть неграмотные преподы. Это вовсе не значит, что он не знает свой предмет – это значит, что у него нет педагогических навыков – он не может его преподнести. Зачем на очном отделении нужен препод, который пользуется конспектом? Не проще ли прийти один раз, сделать ксерокопию лекций и…. До встречи на предэкзаменационной консультации? Конечно, разговоры открыто об этом вести бесполезно – в стране на всех уровнях ведется серьезный бизнес, в том числе и теневой, и существующее положение вещей выгодно интересом отдельных личностей, а прикрытие у них организовано достаточно хорошо. Как правило, такие преподы обычно говорят о проблемах и тяжелой жизни и расставляют все таким образом, что мы (студенты) тут – вообще никто и они совершают героический подвиг, читая лекцию за «копейки», ставят зачеты или «удовл.» за красивые глазки, хотя сами виноваты и должны нести ответственность за то, что студент, ходивший на все его/ее лекции, плохо знает предмет.
Но если им предложить вышеописанный вариант, они категорически запротестуют, потому что сами же и побаиваются. А по сему и начинаются сказки про «принципы высшего образования»: «мы должны дать вам направление, а углубляться вы должны самообразованием», «мы занимаемся научной работой, а вы – побочный продукт». Я могу с уверенностью сказать, что Федеральное агенство по образованию, жуют свой хлеб только благодаря студентам – контрактникам, и коммерции. Единственно, что пока удерживает студенческую молодежь – защищать свои интересы и требовать знаний, которые практически нужны, - в какой-то степени это автоматическое отчисление. Куда поддаться потом студенту?
1.«Обязательный воинский долг перед Родиной» - для мальчиков.
2.Девушки, выбирайте сами…………….
Хочу сказать о преподавании в высших заведениях. Можно заплатить за диплом, а какие знания ты получишь потом? Ну заплатил и что? Многие говорят, что нужное тебе образование можно получить и самостоятельно. Это понятно, но на что тратится шести часовой учебный день? На просиживание штанов, пустое сжигание времени? Понятно, что преподы не хотят качественно работать за такую нищенскую зарплату, и каждый тянет одеяло на себя, но ведь всегда можно достичь локального, не разглашающего компромисса. А пока только и остается молодежи, что быть самоучками, а руководству страны во весь голос заявлять о «несравненном качестве нашего образования» на фоне полной его дегенерации.
Многие меня могу сейчас осудить, но это так, чего уж скрывать.
gerschwatz
Saturday, 31 December 2005, 13:08
QUOTE |
«Обязательный воинский долг перед Родиной» |
Ну уж нет!
А в остальном я с тобой согласен - эти мысли уже не раз высказывались в этом форуме
Ольга17
Saturday, 31 December 2005, 13:56
gerschwatz ну тогда заплати и иди работать, только не на высшую ступень, потому что без высшего образования тебя не пустят!
MariTa
Wednesday, 04 January 2006, 18:49
Тож не нравится, как у нас лекции проходят, муть такая...
Преподы тоже так же как и мы в своей науке заинтересованы...
Ольга17
Wednesday, 04 January 2006, 21:48
MariTa QUOTE |
Преподы тоже так же как и мы в своей науке заинтересованы... |
это точно, нам хочется понять эту всю муть - и для этого мы задаем ряд вопросов, а они отвечают одним словом
Gaspar
Wednesday, 04 January 2006, 23:04
Согласен с тем, что система образования у нас никчемная, и это не только к университетам относится... Но я за три курса уже успел встретить довольно хороших преподов... Что по практике, что по лекциям, но, конечно, их меньшинство, да и они далеки от совершенства, но все было бы гораздо лучше, если бы зарплата... когда преподу не надо думать на одном предмете о следующих пяти и о работе в четверг, и о том, что дома опять макароны по флотски и двое сопливых детей с измученной женой, ободранные стены и потертые стулья, раздолбанная ванная и старый грязный сортир, старый письменный стол заваленный непонятными бумагами, грязная настольная лампа и 30 работ по математической статистике, 2 дисертации , которые надо проверить на следующий день, с окна дует, ведь старые рамы уже никуда не годятся, а за стеной стучит музыка и громко работает телевизор у соседа, на часах уже 23:20, а завтра вставать в 6...
Ольга17
Thursday, 05 January 2006, 10:34
Gaspar
думаешь все из-за семейной житухи? и нищенской зарплаты? насчет зарплаты да! об этом я уже писала
Karissima
Thursday, 12 January 2006, 20:13
У нас на факультете есть только один преподаватель, на лекции к которому я хожу действительно с удовольствием. Это Шаков Хасанби Кужбиевич! Пусть все знают!!! Он ведет электротехнику. Это человек по-настоящему влюбленный в свой предмет. Он читал лекции в США. Свободно владеет английским.
Я уже несколько лет подряд делаю курсовые работы под его руководством и мои разработки потом используются в учебном процессе на факультете.
Но есть еще и такие преподы, которые ужсно психуют, если им задаешь вопрос на лекции. Они сразу начинают возмущаться и говорить: "Ты что, проверяешь меня???"
Ольга17
Thursday, 12 January 2006, 21:56
Karissima QUOTE |
"Ты что, проверяешь меня???" |
ой, да такихп олно, и наш инстиутут не исключение! как задаю вопрос на семинаре, так они говорят "Ну вот, ну вот так....." и начинается пересказ лекции..... нудно и глупо, и самое главное смешно!
Кащей
Monday, 07 August 2006, 20:27
QUOTE |
студенческое образование, правда, но не приятно. |
вышеприведенный текст (в первом посте) говорить о том, что выбраный ВУЗ (факультет) - это не то, что тебе в жизни нужно.
Мне конечно у себя не все предметы нравятся, но есть те, на которые я страраюсь даже не опаздывать, слишком для меня интересно. В общем, не все предметы должны нравится, но, если выбранная специальность - это действительно твое, всегда будут предметы, которые тебе действительно нравятся, и время на которых будет пролетать незаметно.
Хотя... может и бывает так, что крайне невезет с ВУЗом - все преподаватели идиоты, а учится хочется, выбранная специальность, мечта всей жизни... я правда о таком никогда не слышал...
Лейт
Thursday, 10 August 2006, 16:21
Я, конечно, не могу согласиться
Оговорюсь, что все, что напишу здесь - лишь из моего личного опыта обучения в конкретном вузе на конкретном факультете.
Я не обобщаю.
QUOTE |
Но с первого же курса чувствуешь, как часто интерес теряется, тяга к знаниям пропадает, начинаешь болтать на парах, заниматься своими делами, не ходить на занятия, прогуливать пары. |
Я не ставлю равенства между прогулами и потерей интереса. В любом пятигодичном курсе обучения всегда есть предметы неинтересные, но как-то относящиеся к твоей специальности (для меня это были некоторые исторические дисциплины), "для общего развития" и "плановые" (ОБЖ или, например, экономическая теория на истфаке), не относящиеся к твоей специальности, но дико интересные (препод гениальный, учебник хороший и пр.) и предметы, непосредственно относящиеся к твоей специальности. Первые и вторые, думаю, любит прогуливать любой студент. третьи и четвертые я старалась не пропускать (О! как это ужасно, когда два любимых спецкурса пересекаются, и ты вынужден ходить на них через раз!). Прогулы - это вовсе не знак того, что тебе неинтересно учиться. Я прогуливала Новую историю, потому что там невозможно было находиться - бездарный преподаватель ставил просто крест на желании посещать его лекции! Но к гениальному преподу по Новейшей истории мы ходили все до единого, хотя этот предмет был для нас необязателен.
QUOTE |
Что представляет собой лекция обычного препода сегодня: пришел, провел перекличку, прочитал с листа скаченный из интернета материал, растянув его с водой на полтора часа, получил за нее 150-300 руб. в зависимости от научного звания и прочих коэффициентов. Пошел дальше с чувством выполенного долга и даже переполненного долга. |
Слава Богу, это вообще не про наш факультет! И у меня были кошмарные преподы, но они, при своей бесталанности, были обязательными и старательными людьми.
QUOTE |
Зачем на очном отделении нужен препод, который пользуется конспектом? |
У меня было по крайней мере три таких препода. Они пользовались конспектами своих лекций. Но это были ими же собственноручно написанные лекции - и гениальные лекции, между прочим. Один молодой препод читал нам с конспекта целиком - зато сколько материала он нам давал, не отвлекаясь на заминки! - до сих пор храню тетради, потому что это прекрасное пособие по историиДревнего мира.
QUOTE |
«мы должны дать вам направление, а углубляться вы должны самообразованием», |
скажу странную вещь, но это - один из основных принципов нашего факультета, о чем нам сказал декан на своей вступительной лекции 1 сентября. Проучившись пять лет и поступив в аспирантуру, я могу сказать, что эта система работает (у добросовестного студента)! Она дает великолепные возможности для развития ума, учит нас думать и делать выводы. Даже самая гениальная лекция ограничена по возможностям, но она дает те азы, пользуясь которыми,мы уже самостоятельно справлялись с информацией из многочисленных источников ( а списки литературы иногда внушали ужас
)
QUOTE |
А пока только и остается молодежи, что быть самоучками, а руководству страны во весь голос заявлять о «несравненном качестве нашего образования» на фоне полной его дегенерации. |
может, я уникум, но я получила образование, которое мне сейчас реально полезно в профессиональной деятельности. Я получила не только навыки в своей области, но бесценный опыт работы над научным трудом (диплом), общение с высококлассными специалистами и просто прекрасными людьми (сокурсниками и преподавателями). Я настолько довольна этими пятью годами, что не задумываясь отправилась в аспирантуру - я просто не могу расстаться со своим научным руководителем, ведь она столько дает своим ученикам - и это не только сухие факты, но и опыт - жизненный, научный,профессиональный.
Единственное, о чем я жалею, это о том, что у меня не хватило сил на более глубокое овладевание предметами, которые не были для меня первостепенны. Я тратила на них меньше времени, чтобы больше оставить его на свои любимые дисциплины - сейчас мне кажется, что надо было больше работать.
Кащей
QUOTE |
я правда о таком никогда не слышал... |
Я слышала. Моя знакомая поступила на юрфак с мечтой заниматься авторским правом. Но оказалось, что эта кафедра по сравнению с другими на факультете очень слаба. Ее просто некому было учить. В итоге девушка ушла на другую кафедру.
Erin
Friday, 11 August 2006, 9:43
Ольга17 Я бы сказала, что часто восприятие препода зависит от скамого студента. Вот у нас например препод по профильным предметам, просто золотой человек, которому реально важно нас научить, а кучка идиоток из нашей группы (больше половины) мало того, что его не любят (потому, что напрягает, заставляя мозгами работать) так еще и устроили ему жуткую подставу списав друг у друга на письменном экзамене (а ведь можно было даже лекциями пользоваться

) Для него это было огромной подлостью, очень надеюсь, что у него не опустятся руки.
Я не отрицаю наличие плохих преподов, есть конечно никуда от них не денешься. Но хочу сказать, что вавлить все на них нельзя. Многие современные студенты таковы, что желание чему-то научить у препода быстро пропадает. (знаю по-себе потому, что подрабатываю репетиторством)
EURO-banan
Friday, 11 August 2006, 20:26
Взрослые состоятельные люди всегда жалеют, если в студенческие годы были заняты исключительно учебой и не развлекались ((: так что сами выбирайте.
Я ужО перешел на пятый курс и могу сказать, что в трудоустройстве помогает сейчас в основном не курс лекций, а курсы работы с компутером (программирование, создание баз данных и прочее) и несколько профилирующих предметов, и то отчасти. На работе теория - дело десятое, главное Делать Дело!!!

А это, если постараться, можно осуществить, даже прогуляв все лекции в своем универе.
Универ не учит работать по специальности, в первую очередь он учит учиться, повышает уровень общей эрудиции (чуть не написал эрекции... хотя это тоже верно =))) - и очень даже неплохо делает это совместно с развлечениями и гулянием.
У меня, например, тех. специальность, а предмет самый интересный был под загадочным названием "философия". Как сказал один мой препод - инженер, не изучавший философию, это и не инженер вовсе... ©
Не падать духом - скучные лекции далеко не самое страшное, что может случиться