Интегра
Friday, 16 September 2005, 0:10
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
год 2005
страна США, Франция, Великобритания
режисcер Гай Ричи
продюсер Люк Бессон, Стив Кристиан, Steve Clark-Hall
мировая премьера 11.09.2005
премьера в России 22.09.2005
[Для просмотра ссылки
зарегистрируйтесь]
О чем?Лас-Вегас. Джейк Грин - везучий азартный игрок. У него много денег и даже свой личный бухгалтер - старший брат Билли. Однажды ночью Джейка, Билли и их третьего брата Джо приглашают на частную игру, где Джейк должен проиграть некоему Дороти Мача - местному криминальному авторитету и владельцу казино. Его все боятся, поэтому он все время выигрывает. Но Джейк в присутствии криминального босса не робеет: выигрывает все, что может, а вдобавок еще и оскорбляет проигравшего. Взбешенный и жаждущий отмщения Дороти «заказывает» Джейка киллеру. На защиту незадачливого игрока становятся братья Ави и Зак, давно ждущие удобного случая наказать самого Дороти…
Eva Lotta
Monday, 10 October 2005, 2:06
Здравствуйте,форумчане Гратиса! Я тут новенькая,не уверена,что рецензии на ыильмы принимаются и читаются,но если готовые слушать есть,выкладываю свою рецензию на фильм Гая Риччи!
Правило номер один. Закон выживания
США, «Револьвер»,2005
Реж. Гай Риччи
В ролях: Джейсон Стетхем
Рэй Лиотта
Винсент Пасторе
Андре Бенджамин
Первое правило человека, имеющего отношение к криминальному миру: «с тобой ничего нельзя сделать, тебя можно только убить». Справедливость этой аксиомы в том, что каждый, кто идёт на сделки с совестью, так или иначе рискует своей жизнью, а кто не рискует, тот, как известно, не пьёт шампанское. Если дело нечисто, начинай шить себе саван, а иначе быть не может: ты должен быть готов к смерти каждую секунду. Тот, кто готов умереть, – ничего не боится, а тот, кто лишён страха, вызывает уважение.
Как ни странно, герои нового фильма не были знакомы с этим негласным правилом выживания. Вернее, каждый из них мог поступиться своей жизнью, только чтобы не отдаться в руки другому. В древние времена это назвали бы смелостью, но в картине Риччи всё иначе: «мёртвого нельзя убить», лишение жизни – способ не попасться в руки того, кого боишься. Умереть от пули врага – демонстрация своего бессилия и неуважения к самому себе. Убить себя – попытка доказать обратное. Всего лишь попытка.
В «Револьвере» каждый персонаж боится не только смерти, но и некоего мистера Гольда, которого никогда и никто не видел, но от лица коего поступают различные предупреждения и совершаются убийства. Каждый раз, когда кто-то совершает ошибку, он рискует остаться без денег и даже лишиться жизни. Мистер Гольд – человек, оставшийся за кадром – вкладывает сомнения не только в умы героев фильма, заставляя их корчиться от душевных терзаний, но и в мысли зрителей, желающих выяснить, кто он таков и существует ли вообще.
Мистер Гольд берёт на себя смелость наблюдать за жизнью, судить и карать героев фильма, и никто ему в этом не указ. Не знакомые с главным правилом выживания, они не знают, как заставить окружающих себя уважать, и чтобы прервать осуждения невидимого наблюдателя, они прерывают собственную жизнь. И только тогда ответ на вопрос о том, что же за человек мистер Гольд, становится ясен как день: это не существо, это – субстанция, имя которой – совесть.
Совесть бандитов – штука сговорчивая, но только здесь, в картине Гая Риччи, она становится неуправляемой и почти материальной. Если представить, что «Большой куш», «Карты, деньги, два ствола» и «Револьвер» – это фильмы, взаимосвязанные одной темой, схожими характерами, даже теми же актёрами, то режиссёр отошёл от заведённого им самим обычая, и в «Револьвере» его герои разительно отличаются от самих себя в предыдущих двух фильмах. Очень чёткое чувство юмора, простроенность и даже ясность сюжета, уголовная романтика, справедливое возмездие – всё это, свойственное предыдущим, названным мною картинам, оказалось не присуще новой. Утеряна изюминка, состоящая в самоиронии, делающей героев узнаваемыми, а ситуации – грамотными пародиями на реальных персонажей. Надуманная серьёзность, запутанность сценария портит общую картину восприятия.
Перипетии сюжета развязать тяжело, но всё же возможно. Мистер Джейк Грин (Джейсон Стетхем «Перевозчик, «Карты, деньги два ствола», «Большой куш»), главный герой, – человек, умеющий и любящий играть в разного рода азартные игры. За одно провёрнутое дело по чьей-то наводке он попадает на семь лет в одиночную камеру. Здесь его заключают между двумя умнейшими прохвостами – мастером по разводке (Винсент Пасторе,так же снимавшийся в предыдущих вильмах Риччи) и мастером по шахматам (Андре Бенджамин, рэп-группа “Outcast”). В течение нескольких лет они готовят план побега, делясь им со своим соседом, при этом учат его всем правилам, которые им известны. Между тем, обзаведясь нужной информацией о своём соседе, два мастера бесследно исчезают из камеры, заметая следы за собою так, словно их никогда и не существовало. Когда Грин выходит на свободу, два странных человека (как оказывается позже, всё те же мастера) сначала спасают ему жизнь, а после обманом вовлекают в серию грязных дел, в ходе которых ему приходится отдавать собственные накопленные деньги. В результате многочисленных разборок два враждующих мафиозных клана – те самые, ограбленные – начинают охоту на Джейка, и из запутанного клубка событий главный герой выходит целым и невредимым.
Пока Гай Риччи придерживался принципа лёгкого экшна, пока не перегружал своих персонажей серьёзным психологизмом, пока не отягощал стержень произведения витками надуманных событий – ни разу за время просмотра его предыдущих фильмов зрителя не посещало чувство перегруженности. «Револьвер» же кажется насыщенным сверх меры, главная идея фильма – обмануть противника, притворившись слабым, чтобы противник не обвёл вокруг пальца тебя самого – кажется утерянной в череде многих образов. Таких как, например, альтер эго Грина и его антогониста. Эти самые «вторые я» не только неслышным миру голосом дают советы своим «хозяевам», но и принимают непосредственное участие в их и без того тяжёлой жизни. Герой, уверенный в своём превосходстве, постоянно играет в шахматы, пытаясь победить своего учителя, - символ, не требующий дальнейших разглагольствований, т.к. в фильме он объясняется. Нагромождения, хитросплетения взаимоотношений героев порой мешают понять общую картинку; но, в отличие от хорошего детективного сюжета, который приятно распутать, напоминает, скорее, избитую линию мыльной оперы, в которой, для того, чтобы во всём разобраться, следует начертить генеалогическое древо всех участников проекта до седьмого колена. Вдуматься в это так же сложно, как понять текст, который вы сейчас держите в руках
Режиссёру не удалось воплотить свою мечту о полном драмы фильме в жизнь, вместо этого получилось нечто, похожее на клочки плёнки, пожёванной, проглоченной, и выплюнутой чудовищем. То, что впоследствии склеили, вышло затянутым не только из-за сценария, который хромает на все четыре лапы, но из-за актёрской работы. Пригласить Джейсона Стетхема, до этого снимающегося только в остросюжетных боевиках, на главную роль было большой ошибкой постановщика, ибо это актёр, справляющийся исключительно хорошо только с ролями, где его герою не требуется ломать голову над загадками собственного бытия – а именно этим Джейк Грин и занимается.
В «Револьвере» же у Стетхема вышел человек, эмоция которого, находя отражение в лице, искажается и словно через диоптрии увеличивается, становится гигантской и кривой, проецируясь на всё его существо. Для подобной игры и её исполнителя существует очень точное определение: не актёр. В плохом смысле этого слова. Как видно, всегдашнее умение Риччи подбирать артистов на роли в своих фильмах на этот раз его подвело, а вернее, оставило. В фильме есть два персонажа, получившиеся отменно: Винсент Пасторе, сыгравший мастера по разводке, да актёр, имя которого даже в списке актёров не указали, – сыгравший Утилизатора, киллера, который никогда не промахивается. Остальной кастинг оставляет желать лучшего.
Претензия на высокий кинематограф чувствуется и в музыкальном оформлении картины: классическая музыка, задействованная в нескольких ключевых моментах фильма, не только не усиливает впечатления об их знаковости, но и вызывает вопрос: зачем она тут нужна? Видимо, сотрудничество с Люком Бессонном (продюсер) не пошло на пользу фильму Риччи: попытка сделать из картины кассовый психологический гангста боевик потерпела фиаско.
EURO-banan
Friday, 16 June 2006, 21:43
Ну вот исчо рецензия, букафф по-меньше)))
Револьвер - последнее творение (не считая одной из 9 историй в "Прокате БМВ") Гая Ритчи, ну очень порадовавшего зрителей всего белого света Картами, Деньгами, Стволами и Большими кУшами =) Если эти фильмы были исключительно развлекательными именно с той порцией веселой филисофии, которая никак не приближает кино к какому-то интеллигентному и для многих занудному порогу, то Револьвер по мнению многих оказался чем-то более зрелым и серьезным, нежели более ранние фильмы режиссера. Здесь намного больше реплик-мыслей, сказанных закадровым голосом, спокойных диалогов, некого сюрриализма и игр разума, меньше юмора и случайностей, меньше кровавых разборок между гангстерами и съемок преступлений. Кто-то говорит, что Ритчи повзрослел над собой, кто-то говорит, что постарел и разучился развлекать зрителя. В общем, не ждите очередного Большого Куша.
Сюжетик: Главный герой, профессиональный карточный шулер в исполнении британского молодого Брюса Уиллиса - Джейсона Стетема, отсидев срок в тюрьме, выходит на свободу и (по-скольку мошенники по другому не умеют) вновь садится за карточный стол. Однако теперь его навыки возросли в порядки, ведь он сидел в камере, расположенной между камерами двух друзей-мошенников, одного - профессионального шахматиста, а другого - профессионального разводилы и обманщика. Эти две неординарные личности переписывались между собой, всю информацию передавая друг другу через главного героя. Прочитав их бесценные толмуды, наш шулер научился обманывать людей похлеще любого профессионала. Потом его соседи вместе сбежали, а озадаченный прочитанным материалом карточник дождался окончания своего срока.
И вот, сев за карточный стол, наш герой обыгрывает крупного мафиози (по-моему даже во второй раз))) и забирает кучу его денег. Мафиози, прогадав что шулер вполне мог его надуть, нанимает калоритного киллера по кличке Утилизатор (

) для мести мошеннику. Дальше еще круче: наш мошенник узнает у доктора, что смертельно болен и ему осталось жить всего несколько дней. Вот тут-то и возникает ситуация, которую многие раскритиковали, сказав по-пацанкси, что этА тупАсть. Главный герой, у которого есть куча денег и которому осталось жить всего несколько дней, спасается от убийц и получает от парочки таких прогматичных мошенников предложение: они будут защищать его до дня его смерти при условии, что все его деньги достанутся им. Вообще-то возникает резонная критика - нахера обреченному такая чушь: от кого-то спасаться, платить деньги незнакомым бандитам и переживать, если осталось жить всего ничего? Но я знаю ответ: наша жизнь вообще построена по этому принципу - мы смертны, но боимся рисковать и спасаем себя от гибели, хотя с каждым шагом неминуемо идем к ней. Главный герой принимает предложение мошенников и начинается действие, где герои спасаются от преследования, ведя партизанскую войну против мафии, портя ее сделки, грабя ее казино и банки. Однако, даже это действие - не кульминация фильма. Ближе к финалу ждет парочка неожиданностей (впринципе, сто раз это уже в кино было, поэтому очень предсказуемо ) и наблюдение за тем, как меняется мировоззрение мафиози, охотящегося за главным героем... т.е. нам тут предоставляют не очередного Кирпича или Топора, которые были "плохими парнями" плохими и остались, а нечто большее, с моралью и сомнениями в правильности своей жизни. В то время, как мошенник, научившись управлять своим страхом, управляет страхами других с помощью обмана - "Его лучшая разводка заключалась в том, что он заставил тебя поверить, что он - это ты".
Что касается меня - мне фильм понравился, хотя в нем куча ляпов типа предсказуемого финала, кучи не самых оригинальных фраз, произнесенных закадровым голосом главного героя и претендующих на какую-то философию, а так же уже упомянутое отсутствие юмора режиссера. В общем, не факт, что вам понравится, но смотрите, ибо не факт, что не понравится =)