QUOTE |
Антигосударственная автоинспекция [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]: Мария Анисимова Президент Украины грозится на днях разогнать Державну автомобильну инспекцию, то есть украинскую ГАИ. Вместо ликвидированной службы собираются создать Государственную патрульную службу. Точно такая же реформа правоохранительных органов была проведена ровно год назад в Грузии. В понедельник на совещании с руководством МВД президент Украины Виктор Ющенко отдал распоряжение за сутки подготовить указ о ликвидации Государственной автоинспекции, которая, по его словам, себя дискредитировала. «Я трижды предупреждал министров: если ГАИ и дальше будет под кустами с бузиной сидеть, ГАИ не будет в этой стране. Вы дискредитировали эту службу. Поэтому я принял решение с сегодняшнего дня – никакой ГАИ в Украине не будет, и пусть за одни сутки будет подготовлен проект указа по этому поводу», – сказал президент. О том, что украинскую ДАИ (Державну автоинспекцию) могут упразднить, стало известно еще в феврале. Тогда министр внутренних дел Украины Юрий Луценко предположил, что будет создана Государственная патрульная служба, которая должна состоять из патрульных экипажей, отвечающих не только за безопасность движения на дорогах, но и за порядок в остальной части страны. Все стационарные посты ГАИ Луценко тогда обещал продать с аукциона, потому что «не видел в них смысла». Хотя на Украине еще ничего толком не понимают, уже ясно, что эта реформа станет аналогом грузинской, проведенной ровно год назад. Поняв, что бороться со сложившейся и насквозь коррумпированной системой бесполезно, правительство Михаила Саакашвили приняло решение об увольнении 13 тыс. сотрудников Госавтоинспекции и создании новой службы, состоящей всего из 2000 человек. За счет массовых увольнений были существенно подняты зарплаты, что должно было снизить взяточничество на дорогах. Постовые патрульной службы пересели с «Жигулей» на Volkswagen, переоделись в новую форму и вооружились пистолетами израильского производства. Патрульная полиция – это подразделение обычной полиции. Деятельность ее сотрудников не ограничивается обеспечением безопасности на дорогах, патрули дежурят и во дворах, и на улицах, чтобы следить за порядком и безопасностью граждан. Считается, что реформа смогла победить взяточничество на дорогах Грузии, но есть данные, что это не помогло повысить безопасность на дорогах. В первый месяц после упразднения грузинского ГАИ за соблюдением ПДД вообще никто не следил, да и весь последний год пока готовили новый штат сотрудников, в службе не хватало профессионалов. Сейчас ситуация постепенно стабилизируется. В МВД Украины «Газете.Ru» объяснили, что в ближайшее время ведомство должно подготовить проект указа о ликвидации службы и предложения по созданию новой. Как она будет называться и чем будет отличаться от сегодняшней, там не знают. На вопрос, будет ли завтра распущена ДАИ, нам ответили, что пока не создадут структуру, способную взять на себя функции существующей службы, президент указ не подпишет. «Разве ж можно людей распускать? Что ж, может, еще и светофоры выключить, и пусть все бьются что ли?» – сказал представитель МВД. В ДАИ паники нет, хотя там точно не знают, будет ли завтра подписан Указ о ликвидации департамента: «Поймите, это же не наша была инициатива, а президента. А он пока для нас ничего не уточнял». Первый заместитель начальника ГАИ России Владимир Швецов считает, что упразднение службы – это крайняя мера. «Зачем ломать систему, сложившуюся за годы, – не понимает Швецов. – Она была, она есть и она работает! Какой смысл ее менять? Мы всегда сначала ломаем (и делать это умеем хорошо), а что построить, не знаем». При этом возможность реформирования ГАИ в России по схеме, подобной грузинской, он не исключил. Чисто теоретически. 18 ИЮЛЯ 10:30 |
Как считаете, что-нибудь получится из этой затеи. В Москве восприняли это плохо. Мол зачем же так ломать.
Мне кажется, что только так и можно. Иначе проблему не решить.