Царство небесное

Регистрация на сайте
GRATIS форум > Кино TV
Водолей
Ребята всем советую посмотреть, потрясающий фильм, сценарий составлен практически со 100% исторической точностью, могу эт точно сказать! Классные спецэфекты, игра актёров, особенно длинные реплики, действуют прям на подсознание, аж мандраж пробивает! Компьютерная графика обалдеть, прям не отличить, что то, что там в далеке рашится или взрывается - с моделированно, а не настоящее!
Троя - отдыхает!
chudack
А мне совсем не понравилось...Тягомотно все так...Длинные диалоги, ОЧЕНЬ мало показано битв(имено показано, т.к. самих баталий много, но их сцена как правило заменялась на диалог главного героя с кем-нибудь и далее уже показывали горы трупов). А сами диалоги?Конечно может быть это перевол убогий (смотрел в кинотеатре), но речи героев порой бессмысленны; а момент когда Балин подбадривает воинов перед битвой: "У них хребет переломится!..."И т.д. В общем 2,5 часа жизни убиты в пустую... dry.gif
Weralxet
Водолей
Здесь не все гладко наблюдались огрехи.
chudack
Не так уж все и плохо, зато посидел в удобном кресле... ты ведь не один ходил?

На мой взгляд один из самых, если не лучший фильм на историческую тематику.
Есть специфический СОЛДАТСКИЙ юмор, есть сюжнетная линия, в которую вплетается тесьма личной жизни, уходящей , как и подобает рыцарю, на второй план. А батальные сцены... mad.gif

Взять финал... Да мы с ребятами гораздо более мясную показуху устраивали(отъезд камеры вверх над проломом в стене) есть ошибки, но в целом неплохо. Нормандец душка smile.gif
В общем, господа, сколько людей, столько и мнений. Мое=4+
Глокая
А мне фильм понравился. Пускай там много ляпов (меня больше всего удивило "европейское" рукопожатие мусульман. Да даже сейчас они по-другому здороваются!), пускай часто возникали ассоциации то с "Властелином колец", то с "Александром" (особенно в "окрашенных" оранжевым цветом моментах), пускай часть действий героев я просто не поняла (куда они в самом конце фильма поскакали?), пускай еще много чего... Но фильм я смотрела с удовольствием и считаю, что он стоит того, чтобы его посмотреть.
LollyPopGirL
А мне понравилось... И Орландо особенно tongue.gif rolleyes.gif
Глокая
LollyPopGirL
QUOTE
И Орландо особенно

О, а вот с этим согласна! Я, конечно, к блумофанаткам не отношусь, но в этом фильме он просто красавец!
LollyPopGirL
Глокая
Вот-вот!.. Я тоже раньше не относилась... biggrin.gif Всё зависит от режиссера cool.gif
ДЖИА
По-моему очень классный фильм!!! А Орландо, бесспорно красавец!
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Добавлено:
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Добавлено:
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Добавлено:
Кадры:
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ДЖИА
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
KaKtusss
ХОЧУ ПОСМОТРЕТЬ!
jet
QUOTE
сценарий составлен практически со 100% исторической точностью

это уж точно редкость! Ненавижу все эти пафосно анонсированные блокбастеры! К тому же, почти все они оказываются большой лажей, где кроме того же пафоса и кучи спецэффектов нет ничего стоящего. Но так получается, что смотрю их всех ohmy.gif , хотя бы чтоб потом покритиковать
А для Блума в принципе это прерасная возможность предстать наконец-то в весьма мужественном виде. laugh.gif
Эйлин
я тоже посмотрела, фильмец просто супер , Орландо-душка rolleyes.gif

не соглашусь, что там длинные монологи, у меня сложилось впечатление, что они там вообще редко разговаривали..
серые краски дробавили в фильм готичности и загадочности
Лейт
Я была пятого числа, но только сейчас решила поделиться впечатлениями. Конечно, это все лишь ИМХО... И, на самом деле, на самом просмотре я получила больше положительных эмоций, чем отрицательных.

Поскольку фильм обречен на сравнение с «Троей» и «ВК», могу сказать, что подобного сравнения он не выдерживает.
Кино полностью - от первой до последней минуты - построено на Блуме. Мужчине на этом фильме делать просто нечего! Он может заснуть в начале, и только мы, ждавшие премьеры, будем радоваться: Орландо в профиль, Орландо в фас, Орландо смотрит вдаль, а вот он скачет на коне...
Проблема только в том, что в этом фильме играть Блуму абсолютно нечего! Потенциал этого парня, на мой взгляд, совсем не маленький, в чем я убедилась, посмотрев поразившую меня сцену боя Париса с Менелаем. Здесь из всего этого потенциала использована лишь внешность Орландо...увы... Скотт сделал из него этикетку, и это сработало.
После долгого начала наступает, наконец, экшн. Можете закидать меня тухлыми помидорами, но цитатноть этого фильма превосходит все, что я видела ранее. Когда маленький отряд Балиона скачет на превосходящий отряд сарацин, сама собой возникает мысль: "а почему нет Фарамира?". Стена на месте старых ворот Иерусалима, по-моему, позаимствована из декораций Минас-Тирита. Подружки говорят, что и из "Александра" (которого я не смотрела) надергали достаточно. Осада Иерусалима до безобразия похожа на Хельмову Падь…Ну и долго можно перечислять... Эту цитатность усугубляет и количество знакомых лиц - Менелай из Трои, Орландо оттуда же и из ВК, Келеборн из ВК...
С точки зрения истории... Благородство крестоносцев, откровенно говоря, улыбнуло, (ровно как и европейские рукопожатия мусульман, которое особенно возмутило подружку). Фильму не веришь ни на йоту. Кузнец-убийца как-то вдруг получает высокий титул, затем очень быстро - доверие короля, становится во главе не абы чего, а Иерусалима, проявляет невообразимые таланты тактика-полководца и изобретателя и, в итоге, умудряется передумать самого Саллахаддина! Ну да...верю, верю... Окончательно перестаешь верить, когда наш кузнец, совершивший убийство ради памяти жены, с совершенно равнодушным видом проезжает мимо могилы усопшей супруги со своей новой пассией, кстати, королевы.
Ужасно взбесило то, что всех мусульман перевели с дурацким акцентом. Это просто смешно! Образ Саладина суть ли не единственный удачный в фильме - и акцент дает ему лишнюю комичность, нафига?
А вот что меня восхитило, так это костюмы!!! Вот это, на самом деле – круто!
Резюме: при всем том, что фильм оставляет неприятное ощущение вторичности и закончить его хочется на той минуте, когда камера удаляется от щитов в проломе стены, снят он, конечно, красиво, что уж там говорить… Шла я, на самом деле, на Блума, и я его получила. Он прекрасен и созерцать его для меня – большое эстетической наслаждение (за исключением лицезрения его новой фигуры, но ,к счастью, ее много не показали). Боюсь, что после «Царствия Небесного», Орландо обречен на яростные споры вокруг его актерского таланта, лишь потому, что Скотту, видимо, вовсе не нужен был в этом фильме чей бы то ни было актерский талант.
jet
Просто страшно подумать, Ридли Скотт говорил, что вынашивал идею фильма 20 лет. blink.gif
А получилась такая дешёвка... Если учесть, что я Блумом ну абсолютно не страдаю - то и мне на фильме делать нечего. Хотя, если друзья поделятся, то конечно же, гляну на сие "творение" дабы подтвердить своё мнение, что в техническом плане Голливуд рулит , а вот в плане сюжета - ложь и показуха
sarkazm
УУУУ. я так много о рыцарстве узнал......
Вот жениться он на принцессе по законам чести не мог никак, а, пардон, любить её в разнообразных позах - это всегда пожалуста. Ну и конечно мне понравился очень смелый епископ, тот, который предлагал перед финальной битвой покаятся и принять мусульманство. поступок, достойный епископа христианской святыни. А так ничего фильм. Ради интереса посмотреть можно.
IndigoEmoBoy
хорошее кино.)) игра классная, сюжет неплохой, ляпы не считаются))
bradobrey
QUOTE
Мужчине на этом фильме делать просто нечего! Он может заснуть в начале

абсолютно согласен... скукоту навивал фильм от начала и до конца... ничего выдающегося я в нем не увидел... теже баталии не впечатлии... Его продвижение по "карьерной" лестницы вызывало у меня только смех... Акцент действительно очень смешной... прям и хотелось еще что-нить добавить biggrin.gif
а так... согласен вот с этим:
QUOTE
Благородство крестоносцев, откровенно говоря, улыбнуло, (ровно как и европейские рукопожатия мусульман, которое особенно возмутило подружку). Фильму не веришь ни на йоту. Кузнец-убийца как-то вдруг получает высокий титул, затем очень быстро - доверие короля, становится во главе не абы чего, а Иерусалима, проявляет невообразимые таланты тактика-полководца и изобретателя и, в итоге, умудряется передумать самого Саллахаддина! Ну да...верю, верю... Окончательно перестаешь верить, когда наш кузнец, совершивший убийство ради памяти жены, с совершенно равнодушным видом проезжает мимо могилы усопшей супруги со своей новой пассией, кстати, королевы.
Ужасно взбесило то, что всех мусульман перевели с дурацким акцентом. Это просто смешно! Образ Саладина суть ли не единственный удачный в фильме - и акцент дает ему лишнюю комичность, нафига?
А вот что меня восхитило, так это костюмы!!! Вот это, на самом деле – круто!

TwisT
Мне лично очень понравилось, во всяком случае больше, чем "Александр".......

Сорьки, с первого раза неувидел, что такая тема уже есть....можете отредоктировать и соединить......
seyborg
Согласен но с Алексанром мало чо сравнимо, Такой чшуи как Александр маловато .
Добавлено:
Согласен но с Алексанром мало чо сравнимо, Такой чшуи как Александр маловато .
Night Watch
Ну, меня можно вообще не спрашивать- понятно, что жутко понравилось. Молодец Ридли Скотт- и Гладиатора, и Трою, и Короля Артура, и Александра и теперь Царство небесное поставил!
QUOTE
Келеборн из ВК
а он там кого играл? что-то не припомню...
SVS
Я 2 раза посмотрел. Как-то не совсем понял. Темный фильм, или у меня копия такая была?
Night Watch
SVS А что там понимать то? История...
Лейт
Night Watch
главного злодея, который стал королем,и которого возили на осле
SVS
Night Watch
Я не столько о фильме, сколько о копии. Какой-то он темный. Или это специально сделано? Потом меня, честно говоря, удивил Король Иерусалима. Я и не знал, что такой исторический персонаж существовал. sad.gif
Night Watch
Лейт
Да? Ёп, а я и не узнала, он мне даже зенакомым не показался... blink.gif

QUOTE
Я не столько о фильме, сколько о копии
Аааа, поэтому лучше смотреть в кино)))
Nemus
Мне фильм безумно понравился. Остались очень сильные впечатления. Понравилась и музыка, и игра актеров, и диалоги. Понравился тот факт, что режисер не оправдывает зверства крестоносцев-христиан, якобы во имя Бога, а очень резко осуждает их, равно как и осуждает священников, которые показаны в весьма неблаговидном свете(чего стоит священник в начале фильма, или трусливый епископ, или например монах, который заявляет, что убийство неверных сарацин - это не грех.) Вместе с тем, Ридли Скотт разделяет понятие чести и веры и деяния ярых священников и фанатиков. Но для меня это скорее не исторический фильм, а фантазия на тему как бы хорошо было если бы христиане и мусульмане примирились бы. В общем, для меня Царство Небесное отлично снятый и интересный фильм.
Night Watch
И наконец-то из Орли мужчину сделали, а то всё в смазливых мальчишках обретался (хотя он мне и таким тоже нравился) rolleyes.gif
Nemus
QUOTE
И наконец-то из Орли мужчину сделали, а то всё в смазливых мальчишках обретался

Согласен. По сравнению с той же Троей он выглядит более взрослым и мужественным что-ли.
LeKs
НУ что могу сказать... впечатления после просмотре хорошие! Массовки отличные.. спецэффекты на уровне... все красиво... пейзажи, сражения... rolleyes.gif

Но... прям как сказка какая то... хм... кузнец... прям как Золушка какая то.... blink.gif

Есть у кого сведения исторические как все было на самом деле??? Если есть - киньте ссылку плиииз.... хотелось бы почитать и сравнить...
Лейт
QUOTE
Согласен. По сравнению с той же Троей он выглядит более взрослым и мужественным что-ли.

Nemus
Night Watch
QUOTE
И наконец-то из Орли мужчину сделали, а то всё в смазливых мальчишках обретался

а мне вот как раз не понравилось, что из него сделали такого качка. Какой-то Орландо никакой в этом фильме. Играть ему там совершенно нечего - ни одной живой эмоции... жалко.
Night Watch
QUOTE
По сравнению с той же Троей
Ну...у него там роль такая была, трусливого брата Гектора

QUOTE
Есть у кого сведения исторические как все было на самом деле???
Не знаю, где можно найти, но это первый фильм, который большей частью поразил сходством с подлинной историей...
Лейт
QUOTE
Ну...у него там роль такая была, трусливого брата Гектора

Ничего подобного. Он вовсе не трусливый там. Он просто романтически настроенный мальчик, влюбленный и глупый.
Его образ,кстати, напомнил мне Николая Ростова. И страх Париса в битве с Менелаем (который, кстати, Блум изобразил превосходно) сродни страху Николая в первом бою. И обоих героев вряд ли можно назвать трусами.
LeKs
Night Watch
все равно не верю что так все было...
кузнец какой то.. так поднялся быстро... рыцарь блин.. НЕ ВЕРЮ!!! (а-ля Станиславский)... tongue.gif
jet
QUOTE
но это первый фильм, который большей частью поразил сходством с подлинной историей...

вот не поленюсь и найду жарнал (то ли Тоталфильм, то ли просо Фильм, то ли Синема), где читала про все эти "достоверности" и процитирую!
Водолей
«Царство Небесное» (“Kingdom of Heaven”), 2005
Режиссёр: Ридли Скотт
Сценарий: Уильям Монахан
Композиторы: Гарри Грегсон-Уильямс, Стивен Бартон, Джерри Голдсмит, Грэм Ревелл
Оператор: Джон Мэтисон
В ролях: Орландо Блум, Дэвид Тьюлис, Лайам Нисон, Ева Грин, Джереми Айронс, Брендан Глисон, Гассан Массуд, Эдвард Нортон и другие

Режиссёр Ридли Скотт, для понимающих, живой классик коммерческого кинематографа в лучшем понимании этого слова — за его плечами множество фильмов самой разной направленности, и до сих пор почти всё, за что он брался, выходило хорошо, даже замечательно. У фильмов порой была масса видимых глазу недостатков, но главный их зритель — любезная публика — принимала эти фильмы с восторгом, вознося раз от разу на очередную вершину то космический трэшак, то неспешный киберпанк, то военный экшн или сказочный пеплум с традиционным бесконечным строем исторических ляпов. Наш пострел везде поспел, и так неплохо поспел, что буквально каждый новый фильм, выходящий в том или ином жанре, начинают сравнивать с ранее прогремевшими на том же поле фильмами Ридли Скотта.

Таким общим мерилом в узком мирке широкомасштабных псевдоисторических костюмированных блокбастеров служит и его «Гладиатор». Относительно неуспешные коммерчески эпики, последовавшие за ним в последние годы, только укрепили за режиссёром славу законодателя мод, несмотря на все археологические изыскания экспертов и отчётливо сформированный в среде синефилов клан антифанатов «Гладиатора». К пеплумам нового тысячелетия можно относиться лучше или хуже, считать их незаслуженно обиженными в прокате, недооцененными или переоцененными художественно, можно спорить, Брэд Питт в роли Ахилла переплюнул или не переплюнул Рассела Кроу, можно сравнивать Роксанну, Елену и Луциллу — в качестве одной из сторон фанатских словесных баталий всегда будет выступать фильм о злоключениях несостоявшегося Императора Рима генерала Максимуса Децимуса Меридия.


«Царство Небесное», трейлеры


Тем более удивительным для знающих была весть, что Ридли Скотт решил снять ещё один эпик. Позже появилось название «Царство Небесное», а ещё позже состоялась мировая премьера. Режиссёр впервые пошёл на столь откровенный тематический самоповтор (ну, не «Солдата Джейн» же ставить рядом с «Падением Чёрного ястреба», фильмы имеют куда меньше общего), пошёл на неявный такой сиквел, зная, что будут сравнивать. Значит, будем, в своём праве, сравнивать.

Историческая правда

Самое интересное во всех этих киноисториях про «так всё и было», это конечно же та самая пресловутая «историческая правда», о которой пекутся как отдельные мастера культуры, так и целые сетевые сообщества, извлекающие на свет божий неприглядную изнанку американского (а теперь — и отечественного) блокбастеростроения. Эти бравые парни список кораблей прочли отнюдь не до половины, пересчитали все заклёпки на сбруе любимого верблюда Саладина, а уж реальные причины смерти Тиберия Гракха расследовали чуть не самолично.

Я к подобным изысканиям всегда относился с изрядной долей скептицизма — искать в кино историческую правду это всё равно что удивляться, а чего это рестлеры на ринге так жёстко друг друга мутузят, а синяков и увечий что-то не видно. Энтертейнмент, сиречь развлечение любезной публики, имеет мало общего с научными изысканиями, максимум, который ей позволен — уровень просветительских брошюр общества «Знание» или околодокументальных реконструкций Би-Би-Си. Хотя, конечно, и мне, и многим зрителям приятно, когда актёры в кадре носят аутентичную одежду, бряцают исторически оправданным железом и не называют друг друга «сэрами».


«Царство Небесное», кадры


И, знаете, на волне тех самых оглашенных неофитов-историков-любителей замечаешь, что режиссёры уже и вправду стараются как-то не совать в кадр стальные мечи посреди бронзового века, а речитативы всё больше в саунд пускают исключительно на латыни или греческом, а не на современном испанском. Сие не может не радовать, хотя, повторюсь, это и не главное.

Да, «Царство Небесное» не лишено традиционных идиотизмов-упрощений (чего сценаристу сдались эти нехорошие тамплиеры и белые-пушистые госпитальеры, не понимаю до сих пор), рассказов про «земли итальянцев» (господи, там же папский Рим, а дальше и вовсе — пока ещё живой и весёлый Царьград, указал, блин, один такой дорожку), без «случайных встреч» с королями Англии и тому подобных красот, но общее стремление смазать перед зрителем кольчужку салом, вспомнить, что в пустыне, бывает, нечего пить, что в Иерусалим, правда, лучше плыть кораблём, а не, скажем, красиво проскакать всю дорогу. В наличии огромная масса вовсе не таких комичных, как у ПиДжея, штурмовых орудий и прочая, и прочая.

В пользу исторической достоверности говорит и явное стремление Ридли Скотта избегать в своих построениях синих экранов виртуальной реальности, а возвести лучше каменну стену (Иерусалим потому и показан, по сути, всего одним боком), да загнать на неё массовку — пущай машут железом. Это — тот уровень, который стоит соблюдать, дабы не стать всеобщим посмешищем. А вылизывание деталей — оставим на долю фанатов.


«Царство Небесное», кадры


Художественный элемент

Ридли Скотт не был бы самим собой, если бы при этом необходимый баланс качественной, в рамках жанра, коммерческой работы (должная доля пейзажей, обязательная квота битв, возвышенный, но не слишком умозрительный и отвлечённый героизм) не сочетал с любезными самому автору постановочными изысками. Двумя-тремя сочными мазками режиссёр видоизменяет классическую канву исторической драмы, уводя её в сторону от костюмированных дефиле и мужественных, но вполне романтических историй посреди поля битвы в сторону кино в чём-то очень камерного, актёрского. В отличие от «Гладиатора», где играли не лицом, а могучей харизмой, новый эпик, не будучи формально лишён ни заговорщицкой детективности, ни противостояний на мечах лицом к лицу, ни «разговоров с массами», настраивает зрителя на восприятие совсем другого уровня действа. Тут мы видим действительно много актёрской игры самого высокого уровня.

Каждый из персонажей первого ряда совершает массу неординарных поступков, на каждом из них подолгу застывает камера, позволяя зрителю во всех деталях рассмотреть то, что хотел тут и там сказать режиссёр. Притчи те не слишком заумны, но красивы именно той красотой, которую сейчас готов воспринять в первую очередь американский, как самый кассово ценный, зритель.


«Царство Небесное», кадры


В этом смысле очень нетипичен Орландо Блум в роли Балиана. Эта роль уже не формально главная, когда красивый вьюнош на фоне эпических безобразий творит нечто, мало похожее на осмысленные действия, после чего приходится долго и упорно оправдываться перед зрителем, что Парис и Орландо таки разные люди, и гуттаперчевая малоговорливость Леголаса вовсе не от смазливости мордашки, а потому что ПиДжей велел. В «Царстве» эдакий Джим Хоккинс «Пиратов Карибского моря» превратился в настоящего героя, с кузнечным молотом он смотрится прилично, в кольчуге и с мечом не смешон, а серьёзен и уместен, крузейдер же из него — лучше некуда.

Ради вот этой самой сюжетной дельности Балиана Ридли Скотт даже совершил известное усилие над собственным разумением коммерческого успеха, поперёк воли сонма фанатов милашки-Орландо купировав в картине большую часть романтики, оставив умершую жену лежать пластом в первом и последнем кадре, а жгучую красавицу Еву Грин вырезав вместе со всеми постельными сценами, так что из средневековых этих амуров осталась лишь пара куцых фрагментов класса «ты меня полюбила, я тебя разлюбил, дождь». Ценители небесного облика нашего неутомимого эльфа будут огорчены — весь фильм он будет хмур, небрит, часто чумаз, вымазан в кровище, но эта мрачная и, как покажут нам в финале, в общем-то лишённая классического геройского флёра личина позволяет Орландо Блуму играть с почти драматической силой.


«Царство Небесное», кадры


Рассел Кроу в одиночку мог бы ещё удержать былое первенство самого геройского из всех героев современности, если бы в «Царстве» не было ролей «условно второго» плана, вкупе составивших очень мощный актёрский ансамбль. В первую очередь впечатляет своеобразное безликое воплощение талантов Эдварда Нортона в роли короля Болдуина ака Царя Иерусалимского. Одними глазами и жестами, отрешённым падением после яростной сцены с «дружеским поцелуем» он играет так, как не играют все харизматики Голливуда.

Старички Джереми Айронс и Лайам Нисон тоже стараются на славу, талантливо размахивая мечами и хмурясь по поводу, и выглядят не случайными звёздными камео, но самостоятельными историческим фигурами.

Ложка дёгтя

Впрочем, перечислять по пунктам, что фильму удалось, можно довольно долго. Потому что вообще впечатления о картине весьма положительные, особливо в деталях, коих много и кои хочется смаковать и разглядывать, но ведь мы с вами сравниваем фильм с его конкурентами, а потому умолчать о замеченных слабых местах тоже было бы неправильно.

Для начала хочу сказать пару слов о саундтреке. «Гладиатор» в своё время практически талантами композитора Ханса Циммера открыл новую эру эпического музыкального звучания, и на этом фоне звуковая дорожка «Царства», чтобы превзойти прежние достижения, должна была совершить невозможное. И продюсеры постарались — собрали в одном проекте оригинальные и уже проверенные временем композиции сразу четырёх не самых неизвестных в этом бизнесе авторов. Нет, не думайте, несмотря на различие в происхождении, какофонии не вышло, звучит фильм достаточно цельно, но уж очень для эпика сдержанно. Поясню.


«Царство Небесное», кадры


Несмотря на возражения по содержательной части, и «Троя», и особенно «Александр» обладали исключительной узнаваемостью музыкальных тем, «Гладиатор» — тем более, львиная доля его популярности основана на кадрах с полем колосьев, ладонью Максимуса и женским речитативом (ой, куда-куда аналогичный кадр из ролика ЦН делася при монтаже?). «Царство» слишком мельчит с музыкальными темами, они редко поддерживают друг друга, что же до эпичности, возвышенности и благородства музыки — судить любезной публике, однако полагаю, можно было сыграть на этом важном поле посильнее.

Но если по части музыки мои рассуждения можно назвать вкусовщиной, то в части сценарной работы, увы, фильм слабоват так слабоват.

«Гладиатора» обвиняли в общей бредовости сюжета, но, по крайней мере, в выдуманной фэнтезийной околоримской «вселенной гладиатора» действия персонажей не настолько отдавали надуманностью. Уже упоминавшиеся выше «добрые госпитальеры», Саладин, который так не хотел воевать, так не хотел воевать, что сидел и ждал, когда убьют его сестру, гениальный ход. Тут важно понять, что претензии не к сарацинским строевым кавалерийским копейным атакам или к якобы слишком политкорректному мусульманскому командованию — это к мегаэкспертам, не ко мне — претензии к логике действий и сюжетных ходов.


«Царство Небесное», кадры


Все эти старые добрые шутки про «я твой отец, а я твой мать», все эти потопления главных героев с последующим разоблачением, все эти английские короли-ричадры-львиное-сердце инкогнито, рыцари приезжающие-уезжающие, жёны приходящие-уходящие. Нравы тогда были ой, и логику преподавали разве что совсем высшему комсоставу, но гнать людей в пустыню с собой во главе, это сильно. Да и побивание стеком с посажением за решётку как мера пресечения внутреннего врага — оригинально, но совершенно неправдоподобно.

Странно, что мешало автору сценария не заниматься надуманными «подвигами Геракла» в виде разметки местности мелом и научения евреев колодцы рыть, а поработать над основными сюжетными ходами?

Ещё одно досадное упущение фильма — невероятно скупая, если не сказать устаревшая работа камерой. Ну, не считать же за операторский изыск пару-тройку свежих планов, два пролёта на кране и один ракурс с вертолёта плюс старые добрые конные шеренги с тележки. Из-за этого абсолютно честные усилия Ридли Скотта сказать что-то новое в постановке и демонстрации батальных сцен и спаррингов зависают над безыскусностью оператора. Хороший батальный сиквенс мы видим посреди удивительно складного и размеренного начала, потому вовсе не выглядящего затянутым. Там всё бегает, прыгает и бьёт наотмашь. Единственная претензия — уже был «Дом Летающих Кижалов», и был, собственно, «Гладиатор». Сильно, мастерски. Но — таки не ново.


«Царство Небесное», кадры


Вы спросите, а финальный штурм Иерусалима? Ужели плохо? Хорошо, отвечу я. Но опять же — пересмотрите «Жанну д’Арк» Люка Бессонна, огорчение с прокатом которой, по слухам, и привело к уходу мастера из большой режиссуры. Было. И было — не хуже, а то и лучше.

То есть Ридли Скотт нарисовал нам феерическое местами полотно, но нового ничего не сказал, потому как и «Две Крепости» и даже «Возвращение Короля» по части батальных сцен оказались не то что не побитыми, а даже не пошатнулись на своих военно-штурмовых пьедесталах. При их, напомню, куда более скромных бюджетах и полной несерьёзности режиссёра-приколиста.

«Царство Небесное» как военно-полевой роман вышло обладателем всех недостатков «Трои», не обретя ни узкофанатской художественной ценности и утончённости «Александра», ни благородной шизы «Гладиатора», ни отточенной средневековости «Жанны».


«Царство Небесное», кадры


Эпики ждут?

У пеплума как у жанра — большие проблемы. Денег тратят много, имена привлекают громкие, а приличных статусу прибылей приносить не хотят. Это является, помимо прочего, причиной столь пристального внимания ценителей к творению Ридли Скотта. Соберёт фильм кассу — по большому счёту, все будут счастливы. С треском провалится — тему эпиков можно будет закрыть лет эдак на пять, как минимум.

Потому хочется в конце резюмировать кратко своё отношение к картине и чуточку поработать Кассандрой, а лучше — Нострадамусом.

Последний, к слову, писал такие глубокомысленные тексты, что шифровальщики всего мира насчитали в них уже столько предсказаний, что на одну букву этих занятных стихов их приходится в среднем не один десяток, причём иногда версии трактовок оных букв и слов вовсе начинают противоречить друг другу. Итак.


«Царство Небесное», кадры


Кино получилось не «Гладиатором 2», как того опасались. В нём огромное количество замечательно сыгранных диалогов и воистину шекспировских сцен. С точки зрения «этого самого реализьма» желания придираться фильм не вызывает — спасибо бутафорам и костюмерам, вопросы наблюдавшихся анахронизмов пока оставим. Но — не доведённая до ума канва сюжета, слишком много «случайных совпадений», которым в эпиках место только в ударных моментах (см. Гектор и Патрокл у Гомера), слабая камера, так и не найденное свежее батальное решение. В общем и целом мастер показал класс и планку удержал, другое дело, что сделав разумный шаг в сторону, новую высоту взять, на мой взгляд, не сумел.

Скорее всего, после «Царства» Орландо Блум обретёт новых поклонников своего таланта, поскольку образ Балиана свеж, оригинален и наконец-то не лишён мужественности. А вот с женскими персонажами эпикам продолжает не везти — красота страшная сила, ничего не попишешь (согласен, отличные сцены есть и при живейшем участии Евы Грин, но в целом персонаж остался нераскрыт и непонятен). Тему же благородных арабов Голливуд, наверное, будет копать дальше, благо средневековая мусульманская культура породила немало достойнейших персонажей. Там эпики бы снимать и снимать.

Что же касается окупаемости проекта — тут я поспешу с грустью засомневаться. Скорее всего, фильм окупится уже на видео, слишком плохая конъюнктура для жанра, да и время выхода выбрано не самое лучшее, разве что огромнейшая надежда на более толерантный прокат за пределами США, поглядим. Всей душой пожелаю, чтобы сборы фильма пересекли если не заветную отметку в $450 млн «Гладиатора» (сие нереально есть), то по крайней мере трёхсотмиллионную черту, за которой, возможно — слава и будущее пеплума.

До встречи в кино.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Night Watch
QUOTE
Он вовсе не трусливый там. Он просто романтически настроенный мальчик, влюбленный и глупый.
Ну, ну...сыграл замечательно, просто молод и горяч, на рожон больно лезет wink.gif ...А Ахиллесу стрелу в пятку всадить не побоялся)))
QUOTE
Брэд Питт в роли Ахилла переплюнул или не переплюнул Рассела Кроу
Переплюнул однозначно!
QUOTE
А вот с женскими персонажами эпикам продолжает не везти — красота страшная сила, ничего не попишешь (согласен, отличные сцены есть и при живейшем участии Евы Грин, но в целом персонаж остался нераскрыт и непонятен).
Да уж...мне тоже показалось, что образ этой героини как-то не особо раскрыт.

Согласна со всем, что написано про игру Орландо Блума в этом фильме. Не вериттся, что я всё прочитала biggrin.gif


LeKs
Night Watch
Гладиатора так просто не переплюнуть... wink.gif

Но мне больше понравился Гектор... уважаю... cool.gif А Ахиллес, блин... такой зазноба... и чести нет... unsure.gif
Night Watch
QUOTE
А Ахиллес, блин... такой зазноба... и чести нет... 
Неееет, Питт суперски сыграл, млин, я как фильм посмотрела, теперь всё время пересматриваю)))

QUOTE
Но мне больше понравился Гектор... уважаю...
Ну, Гектор там самый положительный герой, можно сказать, мужественный:)

QUOTE
Гладиатора так просто не переплюнуть...
Устарел дяденька то wink.gif
LeKs
Night Watch
Возможно просто личная симпатия к Питту? wink.gif отсюда такая защита его? smile.gif

А Гладиатор устарел не устарел сейчас - но тогда в том фильме он играл просто ОТЛИЧНО!!! cool.gif
Crazy_Hamster
Супер фильм! ОЧень понравился! huh.gif
jet
почему-то к Питту у меня всегда искренняя антипатия unsure.gif , но сыграл он клёво. Заразой был не Питт, а герой его, от которого меня тошнило весь фильм mad.gif

Не знаю, для меня все эти фильмы как-то одиноковы...ворде только в Гладиаторе романтики намного меньше было, а в остальных - не поймёшь, что главное: лямур или рыцари с их боями и честью huh.gif
Night Watch
QUOTE
Возможно просто личная симпатия к Питту?  отсюда такая защита его?
Возможно, причём давняя симпатия. Уважаю Бредли как актёра и восхищаюсь его талантом. Согласись, в Трое он замечательно сыграл. Вааааа, не по теме unsure.gif
LeKs
блин.. и в самом деле... совсем о других фильмах заговорили.. blink.gif ohmy.gif

Возвращаемся к теме... cool.gif
Karma
Мне фильм понравился, Блумчик не разочаровал biggrin.gif
† Rain
Отличная эпопея про крестоносцев. Мне понравился. Стоит тех 3 часов (или сколько он там длится) просмотра.
Night Watch
QUOTE
или сколько он там длится
2 часа 25 минут tongue.gif
† Rain
Night Watch
ну вот. Я смотерл в 2 часа ночи...не заснул, значит уже хороший фильм.
Димитрий Б.
У меня фильм оставил двоякое ощущение.
Во-первых - действительно интригующие кино с неплохой постановкой битв и игрой актёров. Но главное - идея фильма, которую я понял так - Бог не в святынях, бог в человеколюбии, а так же толерантность религий - залог мира на земле. Полностью поддерживаю и одобряю. На Скотта это ни как не похоже, он обычно экшены снимал. Прогресс!
Во-вторых - нападки на христианство ( о Тампильерах не говорю здесь всё правдиво) в образе испугавшегося епископа, который даже предлагал ислам принять, мне очень непонятны. И, как ранее отмечалось в этой теме, в череде не искажённых исторических событий, данный факт выглядит как-то странно и нелепо, ведь так же из истории известно, что роль церкви и её служителей в защите Иерусалима была весьма высока. Зачем данное глумление непонятно как-то.
Но фильм действительно хороший: интересный и наводящий на размышления.
termin
Неплохой кин, лублю исторические и пра вайнушку wink.gif Даже некоторые американские бывают ничего...
Открытитие - даже такие причесанные малЪчики, как Логоваз, тьфу ты - Блум, могут мусчин играть. Хотя... фсе-таки открытие не ново - первым меня удивил Юред Питт в "Трое". Да.... скоро "всяческие дикаприи" начнут терминатораф играть.... куда мир катиться? Люди добрыя-я-я-я-я!!! sad.gif
Night Watch
QUOTE
в образе испугавшегося епископа, который даже предлагал ислам принять

В каждом месте есть предатели wink.gif

Димитрий Б.
Night Watch
QUOTE
В каждом месте есть предатели 

Я не спорю. Но зачем исторически верный и глубокомысленный фильм морать каким то ярым антихристианством мне не понятно.
Night Watch
Димитрий Б.
А чтоб покритиковать можно было:)