Иуда- герой?

Регистрация на сайте
GRATIS форум > Философия, религия
Андрей.
Иисус пришел к ученикам и сказал им: "Один из вас предаст меня", и ученики стали доказывать ему: "О нет, мой учитель, ты не будешь нами предан, мы любим тебя, любим искренне..."

А Иисус хотел принять смерть во имя искупления грехов человечества. И Иуда смотрел на учеников, смотрел и понимал: они не предадут его, но кто-то же должен это сделать, иначе Иисус не сможет принять грехи человечества и столько людей окажется в аду. И Иуда предал Иисуса.


Что вы думаете по этому поводу?
Yura
QUOTE
А Иисус хотел принять смерть во имя искупления грехов человечества. И Иуда смотрел на учеников, смотрел и понимал: они не предадут его, но кто-то же должен это сделать, иначе Иисус не сможет принять грехи человечества и столько людей окажется в аду. И Иуда предал Иисуса.

какое самопожертвование!
Андрей.
Yura
QUOTE
какое самопожертвование!


smile.gif И я об этом!
Artifex Liber Mos
Есть более сложные теории. Например, что Иуда спасал Иудею от восстания.
Андрей.
Artifex Liber Mos
QUOTE
что Иуда спасал Иудею от восстания

smile.gif А можно поподробнее? Глядишь и новое в историе откроем!
Artifex Liber Mos
Андрей.

К Иисусу тянулся простой народ, чернь, коих была огромная масса в Иерусалиме и Иудее вообще. Сама она тогда была всего лишь римской провинцией, в которой официально правил бесправный царь (Ирод Великий, Ирод Антипа и др.), а следил за ним представляющий Рим прокуратор. На почве появления сильного влияния Иисуса на простой люд, в провинции начались патриотические волнения. Иуда, как лояльный к Риму и правящему царю предал Иисуса, чтобы избавить родную страну от ненужной кровопролитной, заранее обречённой на поражение войны. Однако, получается, что сделав его обвиняемым, правители стали в патовую ситуацию. Отпустить - станет видна их немощь, казнить - народ возмутится. Выход получился идеальный. Верно оценив популярность в народе Варравы, прокуратор предложил - одного из них (по какой-то традиции) отпустить. Народ выбрал Варраву. Таким образом, правители показали себя великодушными, а народ не мог предъявлять претензий.

Мог что-то по малости недосказать или попутать, но идея в целом та.
Андрей.
Artifex Liber Mos
smile.gif Так и я о том, это народ приговорил Иесуса. Толпа обычно не может определить, что хорошо, а что плохо, действует стадный инстинкт. Получается, что Иуда старался для потомков. Ну и Иесусу подфартило.
Artifex Liber Mos
Андрей.
Ну почему же? Толпа часто делает решения, на чём любят играть ораторы. Кто сказал, что они были правы? Может, не убей они тогда Иисуса, об этой истории через 50 лет все бы забыли. А так они сделали мученика, миллионы людей погибли..
Галил
Artifex Liber Mos
Андрей преложил героический вариант, а ты патриотический. Вот только 30 серебренников, ни там, ни тут не вписываются.
Андрей.
галил
smile.gif Деньги это так, мелочи.
Artifex Liber Mos
галил
Почему не вписываются? Запросто. Я сказал, что он был лоялен к римской власти, поэтому его легко было подкупить. Если б он был лоялен к бунтовщикам, он бы эти тридцать серебренников запихал кайафе в глотку.
Aleksander
А что тут рассуждать, если бог есть, то Иуда, часть его плана, если нет, то тем более Иуде спасибо - хоть один человек догадался, что всё что говорил Христос было изобретено ещё до него.
dzyan
Лично мне больше всего близка версия поданная в "Отягощенных злом" Стругацких - никого Иуда не предавал, просто Иисус знал на что идет и что ему нужно сделать, и послал Иуду за первосвященниками и книжниками, а тот просто выполнил что ему сказали.

Вот цитата из первоисточника:
QUOTE
Они доели пасху, и ему было велено убрать со стола, а сами  стали
укладываться на ночь. И вот, когда он мыл во дворе посуду,  вышел  к  нему
под звездное небо Рабби, присел рядом на перевернутый котел и заговорил  с
ним.
    Рабби говорил долго, медленно, терпеливо, повторял снова и снова одно
и то же: куда он  должен  будет  сейчас  пойти,  кого  спросить,  и  когда
поставят его перед спрошенным, что надо  будет  рассказать  и  что  делать
дальше. Рабби говорил, а потом  требовал,  чтобы  он  повторил  сказанное,
чтобы он запомнил накрепко: куда, кого, что рассказать и что делать потом.
    И когда, уже утром, он правильно и без запинки повторил приказание  в
третий раз, Рабби похвалил его и повел за собой  обратно  в  помещение.  И
там, в помещении, Рабби громко, так, чтобы слышали те, кто не спал, и  те,
кто проснулся, велел ему взять корзину и сейчас же идти  на  рынок,  чтобы
купить еду на завтра, а правильнее сказать - на сегодня, потому  что  утро
уже наступило, и дал ему денег, взявши их у Петра.
    И он пошел по прохладным еще улицам города, в четвертый, в пятый и  в
шестой раз повторяя про себя: кого; что рассказать; что делать потом, -  и
держал свой путь тупа, куда ему было приказано, а вовсе не на рынок. И  он
удивлялся, почему черное, звериное  предчувствие  беды  сейчас,  когда  он
выполняет приказание Рабби, не только не покидает его, но даже  как  будто
усиливается с каждым шагом, и почему-то виделись  ему  в  уличных  голубых
тенях бешеные глаза опасного Иоанна и чудился леденящий отблеск на  лезвии
его длинного ножа...
    Он пришел, куда ему было приказано, и спросил  того,  кого  приказано
было спросить, и сначала его не  пускали,  и  мучительно  долго  томили  в
огромном, еле освещенном единственным факелом помещении, так что ноги  его
застыли на каменном полу, а потом повели куда-то, и  он  предстал,  и  без
запинки, без единой ошибки (это было счастье!)  проговорил  все,  что  ему
было приказано проговорить. И он увидел, как странная, противоестественная
радость разгорается на холеном лице богатого человека,  перед  которым  он
стоял. Когда он закончил, его похвалили и сунули  ему  в  руки  мешочек  с
деньгами. Все было именно так, как  предсказывал  Рабби:  похвалят,  дадут
денег, - и вот он уже ведет стражников.
    Солнце поднялось высоко, народу полно на улицах, и  все  расступаются
перед ним, потому что за ним идут стражники. Все, как предсказывал  Рабби,
а беда все ближе и ближе, и ничего  невозможно  сделать,  потому  что  все
идет, как предсказывал Рабби, а значит - правильно.
    Как было приказано, он оставил стражников на пороге, а  сам  вошел  в
дом. Все сидели за столом и  слушали  Рабби,  а  опасный  Иоанн  почему-то
припал к Рабби, словно стараясь закрыть его грудь своим телом.
    Войдя, он сказал, как было приказано: "Я  пришел,  Рабби",  и  Рабби,
ласково освободившись от рук Иоанна, поднялся и подошел к  нему,  и  обнял
его, и прижал к себе, и поцеловал, как иного сына целует отец. И сейчас же
в помещение ворвались стражники, а навстречу им с ужасающим  ревом,  прямо
через стол, вылетел Иоанн с занесенным мечом, и начался бой.
Frankenshtain
Они все давно мертвы.
Христос, Иуда, Христианство. Мы просто пытаемся слепить из их праха свои представления о них - живых.
dzyan
QUOTE
Они все давно мертвы.

А вот и не все. Вечный жид где-то еще шляется, мучается.
Artifex Liber Mos
Я на каком-то форуме прочитал мнение, что Алукард - это Иуда.. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Kilgur
А не приходила мысль, что Иешуа специально держал Иуду? Он заранее знал о предательстве - как можно обвинять Иуду, если его по сути подставили?
Апофигей
Как вы можете обсуждать все это, если не можете даже с уверенностью сказать, было ли это когда-либо или нет?
Андрей.
Апофигей

smile.gif Знаешь, я даже не могу с уверенностью определить твой пол тут, но это не помешает мне с тобой что- то обсудить. А мы обсуждаем библейское придание, кстати, ты знаешь, что такое Билия?
Апофигей
Андрей.

1. Мой пол - мужской
QUOTE
А мы обсуждаем библейское придание

2. Спасибо что просветил
3. Библия - главное священное писание христиан

И все-таки мой вопрос остается в силе. Ты можешь с уверенностью сказать, что события, описанные в Библии, вообще когда-либо имели место в истории человечества?
Андрей.
Апофигей

smile.gif Этого с уверенностью никто не может сказать, а мы просто обсуждаем события происходившие по библии. Пытаемся нарисовать психологический портрет, обсудить значения предательства Иуды, которое несомненно оказало влияние на мировую историю.
Frankenshtain
QUOTE
Апофигей
Ты можешь с уверенностью сказать, что события, описанные в Библии, вообще когда-либо имели место в истории человечества?
А я поставлю вопрос ещё круче: А существует ли библия?
Андрей.
Frankenshtain
biggrin.gif Это в раздел- медицина.
jet
QUOTE
А существует ли библия?

ну раз мы читаем, раз продаётся в магазинах,значит существует. Может задать вопрос по-другому: откуда произошла Библия, и есть ли доказательства, что её просто не придумали древние священники "от фонаря" дабы заставить людей хоть как-то подчиняться?
Azolka
мое мнение о иуде такое: он вообще чуть лине святой. бог сам ведь сделал так, чтобі именноон послал иисуса на казнь. а без єтого не получилось бі кульминации всей истори.и так, бог сам его послал на єто, и сам же наказл. прелестьsmile.gif он как всешда, добр, справедлив, и милосерден.
Frankenshtain
QUOTE
Андрей
biggrin.gif Это в раздел- медицина.
Нет, как раз в философию. (или у меня опять галлюцинации blink.gif)
QUOTE
jet
ну раз мы читаем, раз продаётся в магазинах,значит существует.
Купить то можно и то что не существует, а вот насчёт читаем - в точку.
Именно поэтому я её не читал и не буду, так я делаю её менее реальной. (и не несу меньшую ответственность за осевшее на ней вековое зло)
То о чём я уже говорил: герои, летописцы, переписчики, основатели церкви и т. д. мертвы в десятом колене. Остался только текст, никем и ничем не привязанный к действительности, который можно толковать под свои нужды.
Aleksander
QUOTE
То о чём я уже говорил: герои, летописцы, переписчики, основатели церкви и т. д. мертвы в десятом колене. Остался только текст, никем и ничем не привязанный к действительности, который можно толковать под свои нужды.

Чем сейчас все активно и занимаются.
Обломов
На эту тему есть замечательный рассказ - "Иуда Искариот" Леонида Андреева.
А еще слышал в новостях, что историки занимаются переводом Евангиле от Иуды. Надеюсь его можно будет увидеть.
doctorlama
Евангелие от Иуды по-русски
Существующий в единственном экземпляре древний коптский манускрипт с текстом "Евангелия от Иуды" впервые обнародован в четверг, 6 апреля, в американской столице Вашингтоне в штаб-квартире Национального географического общества США. Документ содержит "иной взгляд на взаимоотношения между Иисусом Христом и Иудой".
QUOTE
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИУДЫ

(перевод с английского Владимира Бойко)


Тайный пересказ откровения, поведанного Иисусом в разговоре с Иудой Искариотом за три дня до празднования Пасхи.

Придя на землю, Иисус творил чудеса и дивные дела ради спасения человечества. А так как одни шли по праведному пути, а другие погрязли в грехах, то были призваны двенадцать учеников.

Он стал говорить с ними о тайнах, неведомых миру, и о том, что случится в конце. Часто он являлся ученикам не в собственном облике, а находился среди них как дитя.

Однажды он был со своими учениками в Иудее и нашел их собравшимися вместе и сидящими в благочестивом внимании. Когда он [приблизился к] своим ученикам, [34] собрались вместе, и сели, и возносили благодарственную молитву над хлебом, [он] засмеялся.

Ученики сказали [ему]: "Учитель, почему ты смеешься над [нашей] благодарственной молитвой? Мы сделали, как должно".

Он сказал им в ответ: "Не над вами смеюсь. Вы не по своей воле это делаете, но потому, что через это славится ваш бог".

Они сказали: "Учитель, ты […] сын бога нашего".

Иисус сказал им: "Откуда меня знаете? Истинно говорю вам, ни одно поколение людей, которые среди вас, не узнает меня".

Услышав это, ученики разгневались и стали поносить его в сердцах.

Когда Иисус заметил, что они [его не понимают, он сказал] им: "Почему смятение привело вас в гнев? Ваш бог, который внутри вас, и […] [35] вызвал гнев [в] душах ваших. [Пусть] любой из вас, кто [достаточно силен] среди людей, явит истинную человечность и встанет перед лицом моим".

Все сказали: "Мы сильны".

Но ни у кого из них не хватило духа встать перед [ним], кроме Иуды Искариота. Он сумел встать перед ним, но не мог смотреть ему в глаза и отвернулся.

Иуда сказал ему: "Я знаю, кто ты и откуда пришел. Ты из бессмертной обители Барбело. А я недостоин произнести имя пославшего тебя".

Зная, что помыслы Иуды возвышенны, Иисус сказал ему: "Отойди от других, и я тебе поведаю тайны царства. Ты можешь их постичь, но будешь много скорбеть. [36] Ибо другой тебя заменит, дабы могли двенадцать [учеников] вновь примириться со своим богом".

Иуда сказал ему: "Когда поведаешь мне это, и [когда] настанет для поколения великий день света?"

Но когда он это сказал, Иисус его покинул.

На следующее утро после того, как это случилось, Иисус вновь [явился] своим ученикам.

Они сказали ему: "Учитель, куда ты уходил и что делал, когда нас покинул?"

Иисус сказал им: "Я уходил к другому великому и праведному поколению".

Его ученики сказали ему: "Господи, что это за великое поколение, лучше нас и праведнее нас, которое не пребывает ныне в этих пределах?"

Услышав это, Иисус засмеялся и сказал им: "Почему в сердцах ваших помыслы о сильном и праведном поколении? [37] Истинно говорю вам, никто из рожденных в сей эон не увидит того [поколения], и ни один смертный не может связать себя с ним, ибо то поколение не происходит от […] что стало […]. Поколение людей среди [вас] от человеческого поколения […] сила, которая […] другие силы […] [которыми] вы правите".

Когда [его] ученики услышали это, каждый из них смутился духом. Они не могли вымолвить ни слова.

На другой день пришел к [ним] Иисус. Они сказали [ему]: "Учитель, ты явился нам в [видении], ибо нам снились прекрасные [сны…] ночью […]".

[Он сказал]: "Почему [вы … когда] вы спрятались?" [38]

Они [сказали: "Мы видели] прекрасный [дом с большим] алтарем [внутри и] двенадцать человек – священников, как нам казалось – и имя; и толпа людей ждала у алтаря, [когда] священники [… и примут] приношения. [Но] мы продолжали ждать".

[Иисус сказал]: "Как выглядят [священники]?"

Они [сказали: "Некоторые …] две недели; [одни] приносят в жертву своих детей, другие – своих жен, в похвале [и] покорности друг другу; некоторые спят с мужчинами; иные промышляют [убийством]; некоторые совершают множество грехов и беззаконных деяний. А люди, стоящие [перед] алтарем, призывают [имя] твое [39], и во всех их делах недостойных приносятся жертвы до конца […]".

Сказав это, они умолкли, ибо были встревожены.

Иисус сказал им: "Что вас тревожит? Истинно говорю вам, все священники, стоящие перед тем алтарем, призывают имя мое. Еще говорю вам, имя мое написано на этом […] поколений звезд сквозь человеческие поколения. [И они] сажали деревья бесплодные, во имя мое, постыдным образом".

Иисус сказал им: "Те из вас, кто видел принятие приношений у алтаря, таковы вы сами. Таков бог, которому служите, а сами вы те двенадцать человек, которых вы видели. Скот, приносимый в жертву, это многие люди, которых вы сбиваете с пути [40] перед тем алтарем. […] встанет и так воспользуется именем моим, и поколения праведных останутся верны ему. После него встанет еще один человек из [прелюбодеев], и встанет другой из детоубийц, и еще один из тех, кто спит с мужчинами, и тех, кто воздерживается, и прочие люди скверны, беззакония и греха, и те, кто говорит: "Мы как ангелы"; они суть звезды, которые доведут всё до конца. Ибо сказано человеческим поколениям: "Вот, Бог принял вашу жертву из рук священника" – то есть, проповедника заблуждения. Но Господь, Господь вселенной, велит: "В последний день устыдятся они". [41]

Иисус сказал [им]: "Перестаньте жертв[овать …] какие имеете […] над алтарем, ибо они над звездами вашими и ангелами вашими, и уже дошли там до конца. Да будут же они [уловлены] пред вами, и да уйдут [—пропущено примерно 15 строк—] поколения […]. Не может пекарь накормить всё творение [42] под [небом]. И […] им […] и […] нам и […].

Иисус сказал им: "Перестаньте бороться со мной. У каждого из вас своя звезда, и каждый [пропущено примерно 17 строк—] [43] в […] кто пришел […] для древа […] сего эона […] на время […] но он пришел орошать Божий рай, и [поколение], которое пребудет, ибо [он] не осквернит [жизненного пути] того поколения, но […] для целой вечности".

Иуда сказал [ему: "Равви], какие плоды принесет это поколение?"

Иисус сказал: "Души всякого человеческого поколения умрут. Когда же эти люди завершат время царства и дух покинет их, тела их умрут, но души будут живы, и они вознесутся".

Иуда сказал: "А что будут делать остальные человеческие поколения?"

Иисус сказал: "Нельзя [44] сеять семя на [камень] и пожинать его плоды. [Так] же и […] [оскверненное] поколение […] и искажаемая София […] рука, которая создала смертных, дабы их души возносились вверх к вечным пределам. [Истинно] говорю тебе, […] ангел […] сила сумеет добиться, чтобы […] те, кому […] праведные поколения […]".

Сказав это, Иисус удалился.

Иуда сказал: "Учитель, как ты выслушал их всех, выслушай теперь и меня. Ибо у меня было великое видение".

Услышав это, Иисус засмеялся и сказал ему: "Ты тринадцатый дух, зачем тебе так стараться? Но говори, я потерплю тебя".

Иуда сказал ему: "В том видении я видел самого себя, как двенадцать учеников бросали в меня камни и [45] преследовали [меня сурово]. И я тоже пришел в место, где […] за тобой. Я видел [дом …], и глаза мои не могли [охватить] его размер. Его окружали великие люди, и дом тот имел крышу, покрытую зеленью, а посреди дома была [толпа—пропущены две строки—], говоря: "Учитель, прими меня вместе с этими людьми".

[Иисус] в ответ сказал: "Иуда, твоя звезда сбила тебя с пути". Он продолжал: "Никто из смертных не достоин войти в дом, который ты видел, ибо то место отведено праведным. Над ним не властны ни солнце, ни луна, ни день, но праведные всегда пребудут там, в вечной обители со святыми ангелами. Вот, я объяснил тебе тайны царства [46] и рассказал тебе о ложном пути звезд; и […] отправить […] в двенадцать эонов".

Иуда сказал: "Учитель, может ли так быть, что над моим семенем властны правители?"

Иисус сказал ему в ответ: "Приди, дабы я [—пропущены две строчки—], но будешь много скорбеть, когда увидишь царство и всё его поколение".

Услышав это, Иуда сказал ему: "Какой в этом прок, чтобы я это принял? Ведь ты меня отобрал для того поколения".

Иисус отвечал: "Ты станешь тринадцатым, и будешь проклят другими поколениями – и придешь править ими. В последние дни проклянут они твое возвышение [47] к праведному [поколению]".

Иисус сказал: "[Приди], дабы я мог научить тебя [тайнам], которых не видел никто никогда. Ибо есть великая и бескрайняя обитель, протяженности которой не видело ни одно поколение ангелов, [в которой] пребывает великий невидимый [Дух],

которую никогда не видели глаза ангела,
никогда не постигали помыслы сердца, и
никогда ее не называли никаким именем.

И явилось светящееся облако. Сказал он: "Да будет ангел мне в спутники".

Возник из облака прекрасный ангел, просветленный божественный Аутоген. Затем возникли из другого облака еще четыре ангела и стали спутниками ангелу Аутогену. Сказал Аутоген: [48] "Да будет […]", и возник […]. И он [создал] первое светило, дабы царило над ним. Сказал он: "Да будут ангелы, дабы служить [ему]", и возникли несметные мириады. Сказал он: "[Да] будет просветленный эон", и тот возник. Он создал второе светило, дабы царило над ним, вместе с несметными мириадами ангелов, дабы нести службу. Так создал он остальные просветленные эоны. Он повелел им царить над ними и создал им в помощь несметные мириады ангелов.

В первом светящемся облаке, которого никогда не видел никто из ангелов среди всех, кого называют "Богом", был Адамас. Он [49] […] что […] образу […] и подобию [этого] ангела. Он сотворил нетленное [поколение] Сета […] двенадцать […] двадцать четыре […]. Он сотворил семьдесят два светила в нетленном поколении, по воле Духа. Семьдесят два светила сами сотворили триста шестьдесят светил в нетленном поколении, по воле Духа, дабы число их было пять на каждое.

Двенадцать эонов двенадцати светил суть их отец, с шестью небесами на каждый эон, дабы всего было семьдесят два неба на семьдесят два светила, и на каждое [50] [из них пять] сводов, [а всего] триста шестьдесят [сводов …]. Им даны были власть и [великое] множество ангелов [несметных], во славу и поклонение, [а затем еще] непорочные духи, во славу и [поклонение] всех эонов, и небес, и сводов их.

Множество тех бессмертных космосом – то есть, адом – называют Отец и семьдесят два светила, которые с Аутогеном и семьюдесятью двумя его эонами. В нем явился первый человек с его нетленными силами. А эон, наступивший с его поколением, эон, в котором облако познания и ангел, называется [51] Эль. […] эон […] после того […] сказал: "Да будут двенадцать ангелов, [дабы] править хаосом и [преисподней]". И вот, из облака явился [ангел], чье лицо сверкало огнем, а облик запятнан был кровью. Имя его было Небро, что значит "мятежный"; другие звали его Ялдаваофом. Другой ангел, Саклас, тоже возник из облака. Так Небро создал шесть ангелов – как и Саклас – себе в помощники, и стало двенадцать ангелов на небесах, и каждый получил надел на небесах.

Двенадцать правителей говорили с двенадцатью ангелами: "Пусть каждый из вас [52] […] и пусть их […] поколение [—пропущена одна строка—] ангелов":

Первый [С]ет, которого называют Христом.
[Второй] Харматот, которого […].
[Третий] Галила.
Четвертый Иобель.
Пятый Адонайос.

Вот пятеро, кто правил преисподней, а прежде всего хаосом.

Затем Саклас сказал своим ангелам: "Да создадим человека по образу и подобию нашему". Они сотворили Адама и жену его Еву, которую в облаке зовут Зоей. Ибо под этим именем все поколения ищут мужчину, и каждое из них называет женщину этими именами. Теперь Саклас не [53] повел[евал …] кроме […] поко[лений …] это […]. И [правитель] сказал Адаму: "Ты будешь жить долго, со своими детьми".

Иуда сказал Иисусу: "[Какой] срок отпущен человеку для жизни?"

Иисус сказал: "Зачем спрашиваешь об этом, что Адам со своим поколением прожил свою жизнь в месте, где он получил свое царство, долговечное, как его правитель?"

Иуда сказал Иисусу: "Умирает ли человеческий дух?"

Иисус сказал: "Вот почему Бог повелел Михаилу дать людям дух взаймы, дабы они могли нести службу, но Великий приказал Гавриилу подарить дух великому поколению без правителя над ним – то есть, дух и душу. Посему [остальные] души [54] [—одна строка пропущена—].

"[…] свет [—пропущены почти две строки—] вокруг […] пусть […] дух [который] внутри вас, пребудет в этой [плоти] среди поколений ангелов. Но Бог повелел [дать] знание Адаму и тем, кто с ним, дабы цари хаоса и преисподней не могли им владеть без их ведома".

Иуда сказал Иисусу: "Что же будут делать эти поколения?"

Иисус сказал: "Истинно говорю тебе, за них всех звезды доведут дело до конца. Когда Саклас завершит отведенный ему срок, появится с поколениями их первая звезда, и они закончат то, что обещали сделать. Затем они будут прелюбодействовать во имя мое и убивать своих детей [55] и будут […] и [—пропущено примерно шесть с половиной строк—] имя мое, и он […] твою звезду над [три]надцатым эоном".

После этого Иисус [засмеялся].

[Иуда сказал]: "Учитель, [почему ты смеешься над нами]?"

[Иисус] в ответ [сказал]: "Я смеюсь не [над вами], а над ошибкой звезд, ибо эти шесть звезд странствуют с этими пятью воинами, и все они будут уничтожены вместе со своими созданиями".

Иуда сказал Иисусу: "Вот, а что будут делать те, кто крещен во имя твое?"

Иисус сказал: "Истинно говорю [тебе], это крещение [56] […] имя мое [—пропущено примерно девять строк—] мне. Истинно говорю тебе, Иуда, [те, кто] приносит жертвы Сакласу […] Бог [—пропущены три строки—] всё, что есть зло".

"Но ты превзойдешь их всех. Ибо в жертву принесешь человека, в которого я облачен".

Уже поднят твой рог, распалился
твой гнев, зажглась твоя звезда, и
сердце твое […]. [57]

"Истинно […] твой последний […] станет [—пропущено примерно две с половиной строки—], скорбеть [—пропущено примерно две строки—] правитель, так как он будет уничтожен. А затем возвысится образ великого поколения Адама, ибо прежде неба, земли и ангелов существует то поколение, которое из вечных пределов. Вот, тебе сказано всё. Посмотри вверх, и увидишь облако, и свет в нем, и звезды вокруг него. Путеводная звезда и есть твоя звезда".

Иуда посмотрел вверх, и увидел светящееся облако, и вошел в него. Стоявшие на земле услышали голос, идущий из облака, говорящий [58] […] великое поколение […] … образ […] [—пропущено около пяти строк—].

[…] Их первосвященники роптали, потому что [он] ушел в гостевую комнату для молитвы. Но несколько книжников оставались начеку, дабы схватить его во время молитвы, ибо они боялись народа, так как все считали его пророком.

Они подошли к Иуде и сказали ему: "Что ты здесь делаешь? Ты ученик Иисуса". Иуда отвечал им, как они желали. И он принял деньги и предал его им.
Shinji
doctorlama
QUOTE
Документ содержит "иной взгляд на взаимоотношения между Иисусом Христом и Иудой".

Иной взгляд говорите?
Это не иной взгляд, иной взгляд -- [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Аэробушек
QUOTE
На эту тему есть замечательный рассказ - "Иуда Искариот" Леонида Андреева.

На сходную тему есть рассказик Борхеса "Секта тридцати".
Панург
QUOTE
мое мнение о иуде такое: он вообще чуть лине святой. бог сам ведь сделал так, чтобі именноон послал иисуса на казнь. а без єтого не получилось бі кульминации всей истори.и так, бог сам его послал на єто, и сам же наказл. прелесть он как всешда, добр, справедлив, и милосерден.

Точно! Явился и сказал - иди и предай. А потом еще и битой бейсбольной отмутузил.
1. Свободной воли никто не отменял. Хоть и направленной во зло.
2."Иуда пошел и повесился" - сам!

За Евангелие от Иуды спасибо. Давно так не смеялся. По содержанию и стилю полное подобие книжонок "эры водолея". Еще "Откровения ангелов-хранителей" выложить надо. Как Иисус в детстве змей телепатией убивал. В густых лесах (Это в Израиле!) гуляючи.

И еще есть маленькая несостыковка - вот Иуда предал Его. Повесился. Когда он Евангелие написать-то успел? Или он написал и потом повесился? Или не вешался? Загадки во тьме...
ORDEN
Панург

QUOTE
Точно! Явился и сказал - иди и предай. А потом еще и битой бейсбольной отмутузил.

Ха-ха-ха-ха-ха!!!!!! Супер смешно, серьезно!
Поражает это настойчивое желание оправдать подонка, да еще и героя из него сделать. Но герои не вешаются за свои героические поступки. Если совесть чиста!
music_whistling.gif
stas1as@mail.ru
Врагов простил. Друзей не позабуду,
особо тех, в ком совесть нечиста.
Ведь если б не предательство Иуды,
никто бы и не вспомнил про Христа.